|
Одна страница
Тэги: | | Россия, Китай, США, Украина, Сирия, Евросоюз, Англия, Трамп, Путин, Порошенко, война, вмешательство, хакеры, выборы, митинги, провокации, торговая война, информационная война, фейки, пропаганда, рост цен |
|
Всероссийское объединение «КУЛЬТУРНЫЙ ФРОНТ» («Культурный фронт – Пермь»)
http://vk.com/kulturfront – "Культурный фронт" в VK
http://www.facebook.com/groups/236172113148310/ – "Культурный фронт" в Facebook
http://kulturniyfront.livejournal.com/ – "Культурный фронт" в ЖЖ
http://kulturniyfront@gmail.com
|
Я хочу обратить ваше внимание на текст Никиты Федотова и предложить свой текст по этому же поводу. Из заметки Никиты Федотова «Под покровом Белых ночей»: «И пока идея интеграции в Запад была главной и определяла консенсус политических элит, Гельман получал поддержку на федеральном уровне. В какой-то момент в политической элите наметился раскол. Эксперты связывают это с выдвинутыми России на Западе новыми условиями интеграции – вхождения в Европу по частям, с потерей государственного суверенитета.
|
|
|
|
|
|
Фестиваль «Белые ночи» в этом году стал самым скандальным за короткую историю проведения этого мероприятия в Перми. Громкие заявления чиновников, закрытие выставок, письма в прокуратуру, информационные баталии вокруг деятельности Марата Гельмана и Виктора Басаргина сплетаются в отдельную сюжетную линию, которая разворачивается на наших глазах. Необходимо понять логику и смысл происходящего, рассмотреть ситуацию в политическом и культурологическом контексте.
|
|
|
|
|
|
Война трансцендентная – не новость для русского искусства. Александру Блоку принадлежит метафора «вечный бой», служащая узнаваемой «этикеткой» большого и сложного текста «На поле Куликовом». Речь идёт не о стихотворении, а о лирическом цикле – очень трудной для понимания литературной форме. Приведу один пример. Все знают хрестоматийный «Памятник» Пушкина. Знают, что это поэтическое завещание Александра Сергеевича: «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал…»
|
|
|
|
|
Ж. Бодрийяр писал о феномене «двойника»: «Это воображаемая фигура, которая, будучи душой, тенью, отображением в зеркале, преследует, словно нечто себе подобное, подвластный ей субъект, так что он, оставаясь самим собой, навсегда теряет свою суть, преследует в образе ощутимой и всегда предотвращаемой смерти. Впрочем, эту смерть не всегда можно предотвратить: когда двойник обретает материальную оболочку и становится видимым, он несёт неминуемую гибель» (Прозрачность зла. М., 2000, с. 167).
|
|
|
|
|
|
Деконструктивизм я трактую широко – как методологию целого ряда социально-гуманитарных направлений, а не только как школу литературной критики. Первоначально это была чисто философская рефлексия над языком и речью, предложенная французом Жаком Деррида. Он указывал на противоречивость всякого знака, условность отношений внутри знаковых систем, что делало смысл любого высказывания подвижным, неточным и, по большому счету, невозможным. Первоначально деконструктивизм – это критика текстов, размыкающая твердый смысл, «вспарывающая» целостность...
|
|
|
|
|
|
Этот текст написан в продолжение моих набросков о постмодерне («Тезисы о постмодерне», «Деконструктивизм»). Здесь я постараюсь кратко сказать об идеологии модерна и причинах его духовного упадка. В значительной мере я опираюсь на самый авторитетный в этом вопросе источник – книгу Юргена Хабермаса «Философский дискурс о модерне».
Модерн есть основное содержание эпохи Нового времени – тот порядок вещей, который отделил Новое время от Средних веков.
|
|
|
|
|
Предисловие. В прошлом году видеозапись моей лекции о постмодернизме просмотрело немало людей. И я решился изложить основные мысли и некоторые существенные дополнения в форме тезисов, которые и выкладываю здесь.
Введение. Постмодерн я понимаю не как школу философской мысли, не как некое культурное движение, а как ситуацию, которая случилась со значительной частью западного человечества. Насколько ситуация эта рукотворна, я не обсуждаю. Тексты ключевых авторов постмодерна я рассматриваю как непосредственное выражение этой ситуации...
|
|
|
|
|
|
Я опираюсь в своих заметках о культурной войне на теорию «культурного ядра», которая была сформулирована Анатолием Ракитовым в 90-е годы. Исходя из этой концепции, «ядро культуры концентрирует в себе нормы, стандарты, эталоны и правила деятельности, а также систему ценностей, выработанных в реальной истории данного этнического, профессионального или религиозно-культурного целого». Ракитов подробно и профессионально разбирает функции культурного ядра, структуры, в которых оно реализуется, и фильтрующий механизм...
|
|
|
|
|
|
В праздничные дни телевизионная программа передач просто пестрит разного рода шоу. Самые популярные и гламурные за минувший год персонажи мелькают с усиленной частотой. В новогодние праздники телекарнавал достигает своего апофеоза. Еще больше глума, еще больше гламура, еще больше попсы... «Шоу должно продолжаться!» И оно продолжается, выплескивая суррогаты человеческих качеств и отношений в социальную реальность. Повседневная жизнь постепенно становится одним большим шоу, где люди стремятся «заработать миллион», получить «минуту славы» и «построить любовь».
|
|
|
|
|
Недавно в блоге Николая Старикова появилась запись «Пушкин был патриотом и создателем русского литературного языка». Александр Сергеевич, действительно, был великим патриотом и создателем современного русского литературного языка. «И это прекрасно понимал император Николай I, которого либеральные историки всегда пытаются выставлять в неприглядном свете. Пушкину прощалось все – даже ссылка в имение шла на пользу его творчеству. Уехав в “болдинскую осень”, поэт щедро одаривал русскую литературу. А когда он трагически погиб на дуэли, русский царь оплатил все его долги…» Это пишет Стариков.
|
|
|
|
|
|
17 ноября министр образования и науки Дмитрий Ливанов, выступая на телевидении, сделал оскорбительные для вузовских работников заявления. Преподавателей высшей школы, получающих НЕ БОЛЕЕ 20 – 30 тыс. рублей (то есть почти всех), министр назвал «педагогами невысокого уровня». По его убеждению, столь низко оплачиваемые работники, возможно, «перекладывает часть расходов по своему содержанию на студентов».
После такого заявления министр должен оставить свой пост и получить «волчий билет» во всех учреждениях и институциях сферы образования.
|
|
|
|
|
|
16 ноября состоится заседание по вопросам культурной политики, комиссия по культуре встретится с губернатором. В связи с этим мы решили инвентаризировать наши претензии к культурной политике последних лет и озвучить наши приоритеты в этой области. Хочется, чтобы предстоящее обсуждение стало послесловием культурных войн, но, скорее всего, оно будет предисловием к новому витку культурного конфликта.
Вся культурная политика последнего времени находилась в рамках «Пермского культурного проекта».
|
|
|
|
|
В газете "Пермская трибуна" вышел очерк Андрея Ленина (именно так автор подписался) "Поэтическое сырье", в котором он делится своими впечатлениями от события, проходившего 6 августа около памятника А. С. Пушкину. Именно в этот день уже в третий раз мы проводили «Вечер поэзии» – мероприятие, на котором любой желающий может подойти к микрофону и прочитать стихи. Традиционно организатором события выступило Всероссийское объединение «Культурный фронт», инициированное пермскими активистами общественного движения «Суть времени».
|
|
|
|
|
|
Здесь разума мечи теряют силы,
И не помогут рыцарские латы.
В миру плодятся дети Герострата,
Адепты культа бога-крокодила.
Они вползают в души между строчек,
Текут по проводам до терминалов
И, ухмыляясь гнилостным оскалом,
Былое солнце серостью порочат.
И запах разложения повсюду. |
|
|
|
|
|
|
Конечно, все это не главное. Главное – простое понимание того, что панки в ХХС именно демонстрировали свое неуважение к верующим. Нагло и безвкусно. Повторяю: я не знаю правовых аспектов дела. Я за ним и не следил. Но тот факт, что никто не пытается всерьез понять другую, нерукопожатную логику (а она, как мне кажется, доминирует в общественном сознании), меня пугает. Ну, не разделяют они эту позицию… Но ведь не хотят уже никакого диалога!
Пусть панков освободят, если это соответствует нашей правовой системе. Только многие уже запутались, кто кого травит.
|
|
|
|
|
«Культурный фронт – Пермь» НИКОГДА не выступал против художников. Мы всегда выступали против известной КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ.
Наши оппоненты проявляют гражданскую безответственность, предвзятость, политическую бесчестность, конспирологическую параноидальность. На задворках Европы наш "запрещенный" андеграунд окончательно протух и продолжает смердить. Сайт "Запрещенное искусство", злобствующий по поводу российского общества и обиженный на полмира...
|
|
|
|
|
|
Пусть попсовая фронда, пусть эти культур-либероиды не лезут на наши улицы, в наши символические среды, в наши культурные предпочтения. У людей высокой культурной традиции – куда больший запрос на свободу, идентичность, смысл. А также на диалог с европейским искусством. Потому мы и разворачиваем "фронт" борьбы с пошлым нигилизмом, перебродившим на диссидентских кухнях, выродившимся в либероидный суррогат, окончательно ставшим попсой.
|
|
|
|
|
|
В начале июля был получен ответ на Обращение к губернатору Пермского края В. Ф. Басаргину по вопросу культурной политики. Напомним, что текст Обращения был составлен по итогам обсуждения на круглом столе, который был организован при участии Пермской краевой организации Российского профсоюза работников культуры и Всероссийского объединения «Культурный фронт» в конце мая. Под обращением подписалось более ста деятелей культуры и искусства города Перми.
|
|
|
|
|
В связи с последними скандалами вокруг антипатриотических и антиисторических фильмов "4 дня в мае" и "Служу Советскому Союзу", на повестке дня стоит вопрос о патриотическом кинематографе. Все большему количеству людей становится понятно, что есть определенный заказ и государственная поддержка пошлых и антипатриотических фильмов. Еще одним подтверждением этого стало открытое письмо молодых кинематографистов. И эти тенденции необходимо переламывать, если мы хотим защитить культурные основы нашей страны и историческое достоинство нашего народа.
|
|
|
|
|
|
Вчера участвовал в проведении необычного мероприятия, которое открывало целый цикл лекций и семинаров научно-популярного характера – «ЛЕТНИЕ ЧТЕНИЯ». Открывала лекция «Смысл насилия», которую прочитал Илья Юрьевич Роготнев, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры русской литературы ПГНИУ. С основными тезисами этой лекции можно ознакомиться здесь. На современном этапе все большее внимание уделяется проблемам насилия.
|
|
|
|
|
|
Всероссийское объединение «Культурный фронт – Пермь»
6 июля в 18:30 возле памятника Александру Сергеевичу Пушкину на ул. Сибирская состоится «Вечер поэзии» – вечер, когда мы встречаемся, чтобы читать, слушать и обсуждать стихи.
Наш вечер является продолжением мероприятия, организованного Всероссийским объединением «Культурный фронт» месяц назад в честь дня рождения великого русского поэта.
|
|
|
|
|
Что означает эта увлеченность насилием, каковы ее истоки и возможные последствия? Действительно ли человечество не умеет совладать со своей агрессией или, быть может, «общество насилия», «культура насилия», «всечеловеческий Освенцим», «мировой ГУЛАГ», «мировое Гуантанамо» – это своего рода новые мифы, на базе которых строится новая, постгуманистическая религия?
Все эти и другие вопросы мы будем обсуждать на первой встрече в рамках «ЛЕТНИХ ЧТЕНИЙ».
|
|
|
|
|
|
30 июля 2012 г. в Перми состоялся фестиваль живой музыки «Сотворение мира». Месяц назад, когда я узнал, что данное состоится в Перми, охватившим меня положительным эмоциям не было предела, еще бы, ведь там должен был выступить гитарист мирового масштаба Джон Маклафлин, да и остальные участники фестиваля более чем хороши: Воскресенье и Андрей Макаревич, Bjorn Berge, ДахаБраха + Port Mone, Faith No More и другие.
|
|
|
|
|
|
В летние месяцы научная библиотека Пермского государственного национального исследовдовательского университета организует серию открытых лекций и семинаров научно-популярного характера. Библиотека открывает двери для всех, кто считает, что лето – лучшее время для самообразования.
«СМЫСЛ НАСИЛИЯ»
«ЭТОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ»
|
|
|
|
|
Аудиторы контрольно-счетной палаты выявили огромное количества финансовых и процедурных нарушений в деятельности министерства культуры, а главное – не смогли проследить изменение культурного уровня населения Пермского края в исследуемом периоде. Кто будет нести ответственность за эти нарушения?
Мне не понятно, на что были потраченны миллиарды рублей из бюджета за последние 4 года...
|
|
|
|
|
|
Поднимается информационная волна в защиту новой культурной политики, Пермского культурного проекта. Этот проект инициировал и реализовывал с 2008 г. в Перми М. Гельман при поддержке экс-губернатора О. Чиркунова. Содержание дискурса, создаваемого защитниками «Пермского проекта» в СМИ, вызывает массу вопросов и требует подробного анализа. На мой взгляд, это поможет раскрыть суть проводимой около четырех лет в Перми культурной политики.
|
|
|
|
|
|
С 2008 года в Пермском крае Марат Гельман и его команда при поддержке экс-губернатора Чиркунова реализуют концепцию новой культурной политики («Пермский проект»). Считаю, что этого времени (около 4 лет) вполне достаточно, чтобы сделать выводы и оценить эффективность данной концепции. В последние дни активизировались защитники новой культурной политики, которые стали обвинять нового губернатора в отказе от концепции Чиркунова.
|
|
|
|
|
Там, на краю ойкумены сознания.
Гений вмещает науки в душу.
Истины шепчет, как заклинания.
Новый кроит словарь и слушает.
Гений тот груб. Из любви творящей
Лепит из бездны наверх ступени.
Делает прошлое говорящим,
Пламенным взглядом сдвигая тени.
|
|
|
|
|
|
Очень показательной стала реакция Марата Гельмана, которую он продемонстрировал в эфире телеканала Урал-Информ ТВ в ответ на информацию об Обращения деятелей культуры и искусства к губернатору. Вместо обсуждения предложенных пунктов он стал переключать внимание на само объединение «Культурный фронт». Своей бездоказательной ложью и клеветой Марат Гельман оскорбил художников, музыкантов и чистосердечных волонтеров, примкнувших к объединению.
|
|
|
|
|
|
В настоящей статье ставится цель рассмотреть векторы развертывания нового культурного проекта, связанного с инициативой формирования «Культурного альянса», организованного Маратом Гельманом и поддержанного Дмитрием Медведевым. Мы, прежде всего, хотим указать на социальные и политические угрозы, потенциально заложенные в обсуждаемом культурном проекте.
|
|
|
|
|
Главное, что мы намерены делать, – это пробуждать общественное сознание, вскрывать технические и идеологические аспекты культурной политики альянса. Вместе с народом мы вернем «антикультуру» в пространство лабораторий, сформулируем свои культурные ожидания, защитим наследие и укрепим национальное единство.
Это они, назвавшие себя Культурным альянсом, создали ситуацию культурного фронта. И мы явимся!
|
|
|
|
| |
| |
Одна страница
|
| |
|
|