Пути Господни не исповедуемы. В жизни может быть и такое, что восточный ветер дует с запада. Пусть это и не настоящий ветер, но его воздействие на нас вполне осязаемо. Этот ветер несет нам перемены и новые смыслы.
Мы уже поняли, что божий мир раскрывается во всей своей красоте и становится понятен нам, только если очувствовать его в свете двух фонарей совести и разума.
В большинстве своем мы уже имеем представление о совести в отношении ближнего и даже если не умеем очувствовать самостоятельно, все равно знаем как поступать правильно из многочисленных книг и фильмов.
С разумностью все вроде бы тоже хорошо, есть множество умных книг и учебников.
Все вроде хорошо и правильно, но вот откуда же эта странная тяжесть на сердце? Вроде все как заведено: собака на привязи, лошадь в стойле стоит взнуздана и оседлана, сокол в клетке....Что они все смотрят и смотрят на нас? Откуда же эта тяжесть на сердце? Чего им всем от нас нужно?
Человечество потихоньку подходит к расширению понятия совести на все окружающее нас живое. И к огромному моему сожалению, запад снова опережает нас, даже в этом.
Большая личная свобода, в сочетании с доступностью ресурсов, создают благоприятные условия для развития новой философии жизни.
На мой взгляд, прекрасным примером и впечатляющим результатом проделанной огромной духовной работы следует назвать фильм "Восточный ветер" (Ostwind) со всеми его продолжениями. Было бы замечательно найти ресурсы и возможности и покрутить этот фильм по всем каналам. Лето это маленькая жизнь для наших детей, а такой фильм сделает ее еще интереснее.
Прежде, чем начать смотреть этот фильм я почитал про него отзывы соотечественников. Это, скажу я вам, удивительная картина вибрации коллективного эго.
Одни видят в этом историю девочки, которая нашла свое призвание, для других это красивый семейный фильм с отличной работой каскадеров. Третьи увлеченно обсуждают сколько лошадей было использовано в съемках для исполнения всех трюков Ostwind (5 лошадей!).
Чем профессиональнее человек в верховой езде, тем больше подробностей он знает о смеси крови в породе коня о постановке трюков и фамилий исполнителей.
И совсем редко, в основном от профессионалов встречается оценка, упомянутой в фильме возможности сверх чувственного, не вербального общения с лошадью, как фантазия и выдумка.
Это показывает уровень нашего отставания, там уже все не только поняли, но уже и развивашки снимают, а у нас даже люди с опытом верховой езды с этими развивашками спорят. В годах это отставание можно оценить примерно лет в 100. Нам нужно догонять.
На самом деле слышать язык животных это значит расширить на них понятие совести. У кого такая совесть есть те их уже и слышат. И таких людей много, только крайняя нищета и забитость не дает им возможность описать свой опыт и вывести его на уровень общепринятого и разумного.
Все женские роли в фильме дублирует в постановке сложных трюков Дисли Кензи, или как ее еще называют вундеркинд свободного полета.
Однажды, когда Кензи было девять лет, она совершенно случайно на улице увидела Джеймса – вороного жеребца, покупку которого она через некоторое время выпросила у мамы. Лошадей с таким происхождением, как у него, в Испании называют «трехкровными» («tres sangres»), то есть это помесь англо-арабской крови и андалузской. «Сразу стало понятно, – рассказывает Магда, – что Джеймс принадлежит только Кензи и больше никому. Она даже готовила ему каждый год на день рождения специальный морковный торт!» Кензи на тот момент уже прекрасно владела искусством верховой езды и в ковбойском, и в испанском стилях. Но при работе, а лучше сказать – при общении с любимой лошадью девочке стало слишком тесно в рамках существующих правил. С юношеским максимализмом и упрямством Кензи, никого не слушая, попробовала предложить коню свои правила, основанные на игре, а не на муштре. В результате кропотливого труда и многомесячной череды проб и ошибок ей удалось добиться того, что Джеймс начал выполнять сложные элементы испанской школы без седла и уздечки.
Давным давно я тоже катался на лошади, естественно я не мог купить вороного жеребца, но мог только брать не надолго в прокат больных животных списанных с ипподрома... Но общаться с ними можно было в точности как этом фильме.
Например, однажды проезжая под яблоней моя лошадь останавливалась, и я сразу понял, что она просит яблоко. Я встал в стременах и сорвал это яблоко, а потом не слезая с седла нагнулся отдал лошади.
Сначала я сорвал не то яблоко и лошадь его выплюнула. Я опят сразу понял, что она заприметила самое красное яблочко совсем высоко на дереве, пришлось слазить и достать его. Как радовался после этого конь и как потом он любил меня за это. Мне и в голову не пришло пришпорить или подстегнуть его и просто поехать дальше.
Я видел десятки детей, подростков возраста Дисли (9-13 лет), которым это было доступно и совершенно естественно. Они выросли и стали менеджерами, экономистами, инженерами они выжили, но вынуждены были забыть о многом. А ресурсы и возможность снять фильм об этом нашлись только в Европе. И это наша беда и не доработка. Вместо этого у нас почти закрыли манеж на поле в Тимирязевской академии, наши чиновники все никак не могут придумать, что с ним делать. У чиновника совесть может проснуться только после качественной стимуляции сверху.
Возможно, что пройдет не так и много времени, как многие сказки станут нашей явью. Нам не нужно будет держать лошадей, собак и птиц на привязи мы все будем жить рядом свободными и научимся общаться и радовать друг друга.
|