Елена ПУСТОВОЙТОВА , «Фонд Стратегической Культуры» – fondsk.ru 01.12.2023
Назревает "миграционный" конфликт интересов Евросоюза и его отдельных членов, усугубляющийся проблемами в экономике
Официальное издание Евросовета Euractivсообщило[1], что министры внутренних дел Германии, Австрии, Чехии, Польши, Словакии и Венгрии договорились создать совместную рабочую группу по координации борьбы с нелегальной иммиграцией в Центральной Европе. Миграция как крупнейшая проблема десятилетия, поставившая Евросоюз перед угрозой потери самоидентификации, «обеспечившая» Brexit и бесконечные размолвки в Европарламенте относительно того, кто должен сажать себе на шею нелегальных мигрантов, обнажила противоречие, прежде скрытое в экономическом благоденствии Евросоюза.
Стремление после распада СССР дожать Россию с её ресурсами, способными долго и сладко его кормить, сыграло роковую роль. Здание соединённой Европы с центром в Брюсселе покосилось и трещит по швам. Создание совместной рабочей группы из офицеров, ответственных за охрану границ в своих странах, означает ни много ни мало отстранение Брюсселя и ограничение его власти там, где ещё вчера Берлемон командовал направо и налево.
Дело даже не в том, что последнее поколение «командиров» ЕС оказалось сборищем полуграмотных демагогов. Вспомним оптимизм канцлерины, заявившей в 2015 году «Wir schaffen das» (Мы можем это) и открывшей двери Европы настежь. Меркель надеялась быстро ликвидировать нехватку рабочих рук, но это лекарство имело много побочных эффектов. Теперь дыру на границе требуется спешно латать.
«В связи с участившимися случаями незаконного пересечения внутренних границ страны Центральной Европы в последние недели решили ввести временный контроль. Он должен продлиться до начала 2024 года», – оповестил журналистов министр внутренних дел Чехии Вит Ракушаню. «Именно поэтому мы также поддержали создание совместной экспертной группы, которая предложит пограничные меры на следующий период на основе оценки ситуации. Это обеспечит общий скоординированный подход в Центральной Европе». Министр призвал к решению, которое вроде бы вовлекает все страны ЕС, чтобы добиться наконец контроля на внешней границе ЕС и эффективной политики возвращения нелегалов восвояси. Однако при этом полностью нарушаются прежние нормы и правила обращения с мигрантами, выработанные в Берлемоне.
Намеренное игнорирование Брюсселя – лишь внешний признак кризиса, в который загнали единую Европу его чиновники. В октябре, сообщило на днях федеральное статистическое управление Германии Destatis, промышленное производство «локомотива ЕС» сократилось. И это происходит четвёртый месяц подряд, подогревая опасения рецессии. Высокие процентные ставки банков и падающая платёжеспособность населения ведут к дальнейшему сокращению производства. «Небольшой портфель заказов и высокие товарно-материальные запасы – всё это указывает на то, что промышленное производство в Германии продолжит снижаться, а не набирать обороты в ближайшее время», – считает глава глобального отдела макроэкономики ING Карстен Бжески.
И дело тут не только в статистике. Германия стремительно теряет квалифицированную рабочую силу, а это показатель гораздо более острого кризиса, чем падение производства. Ежегодный отчёт Ассоциации промышленных и торговых палат Германии (DIHK) свидетельствует, что восемь из десяти предприятий испытывают острую нехватку специалистов в секторах, ориентированных на будущее, – это цифровизация, электроавтомобилестроение, здравоохранение, отрасли зелёной энергетики. Острая нехватка компетентных работников угрожает успеху жизненно важных отраслей промышленности Германии. И ситуация крайне критична не только для пострадавших от антироссийских санкций предприятий, но и для всего экономического ландшафта в целом, предупреждает заместитель исполнительного директора DIHK Ахим Деркс. В прошлом году немецкой экономике не хватало примерно 600 тысяч работников. Дефицит будет только расти по мере старения населения страны.
Сейчас в экономике остаются вакантными 1,8 миллиона должностей, что ведёт только в этом году к огромным потерям в пределах 90 миллиардов евро, что эквивалентно 2% ВВП. И спасти от этого никакая иммиграция не сможет – чего никак не хотят понять в Брюсселе.
По признанию Eurostat, на 1 января прошлого года в Евросоюзе уже жили 23.8 миллиона иммигрантов. В Германии в этом году около 18,9 миллиона человек (23% населения ФРГ) либо иммигранты, либо их дети. Помогли ли они хоть чем-нибудь немецкой экономике? Разве что тем, что проели за год 3,75 миллиарда евро. Для сравнения: два года назад (свежих данных нет) на обеспечение квалифицированными кадрами федеральный бюджет выделил 76.24 миллиона евро. Что называется, почувствуйте разницу. Берлину бы собраться и принять эффективные меры, но тут ему перечит Брюссель, который «активизирует усилия по созданию эффективной, гуманной и безопасной европейской миграционной политики» и устанавливает стратегические приоритеты.
Что остаётся канцлеру Шольцу? В очередной раз «прогнуться».
Летом правительство Германии уже хлопотало над мерами по либерализации своего иммиграционного законодательства. Теперь оно понизит требования к компаниям по найму граждан третьих стран. 23 июня бундестаг принял «новаторский закон, который изменит миграционное законодательство Германии для решения проблемы острой нехватки квалифицированных работников». И это при том, что большинство иностранных работников не может говорить по-немецки, признаётся министр труда Хубертус Хайль.
Разбегающиеся интересы немецких производителей и управленцев из штаб-квартиры Еврокомиссии делают неизбежным слом их отношений ещё и потому, что ЕК, как высший орган исполнительной власти Евросоюза, состоит из 27 никем не избранных, а назначенных правительствами 27 стран ЕС комиссаров, – тут внимание! – представляющих не интересы собственной страны, а обслуживающих интересы самого Европейского союза, которые определяет... ЕС. Типичная ловушка больших объединений под бюрократическим началом. Пожертвовав национальными интересами своих стран в угоду чиновникам, сидящим в Берлемоне, европрезиденты и канцлеры теперь не могут ничего сделать.
Вернёмся к политической составляющей конфликта. Степень его накала выразилась в рекордно высоком уровне подъема европейских ультраправых политических сил всего за несколько месяцев до выборов в ЕС, которые состоятся в июне следующего года. Если бы они состоялись сейчас, крайне правые политические партии, выступающие против диктатуры ЕС и объединившиеся в группу «Идентичность и демократия» (ID), получили бы в парламенте ЕС 87 из 705 мест (сейчас занимают 60). А сомкнувшиеся в противостоянии Брюсселю национальное объединение Марин Ле Пен (RN), лидирующее во Франции, ультраправая партия «Альтернатива для Германии» (AfD), занявшая второе место на выборах в Германии, Лига Маттео Сальвини, ставшая партнером в правящей коалиции в Италии, плюс австрийская крайне правая FPÖ, которая лидирует в опросах общественного мнения в Вене, PVV крайне правого Герта Вилдерса, триумфально победившего на выборах в Нидерландах, при всей их разношерстности станут четвёртой по величине силой в ЕС. По мнению Europe Elects, они получат 23% мест в Европарламенте. И это не считая венгерскую «Фидес» и неприсоединившихся (NI).
Не стоит рассчитывать, что будущим летом они сметут Европейскую народную партию (ЕНП) со всех её 175 мест и социалистическую СДП со 141 местом в ЕП, но в том, что теперь Берлемон станет «мальчиком для битья» для всех национально ориентированных депутатов, сомневаться не приходится.
Фото: REUTERS/Mohammad Ponir Hossain
Елена ПУСТОВОЙТОВА
[1] – | Central European countries form working groups to tackle migration – EURACTIV.com
29.11.2023, 06:43
euractiv.com
|
|