|
|
Владимир Подгорный
| Картина «Человек Космос Природа». Источник: www.edinetcorp.narod.ru |
Управление социальным развитием общества – один из основных видов социального управления, функцией которого является обеспечение реализации потребностей развития общества и его подсистем. Содержание этого вида управления заключается в формировании критериев и показателей социального развития общества, выделении в нём социальных проблем, разработке и применении методов их решения в достижении планируемых состояний и параметров социальных процессов и отношений.
Управление социальным развитием общества имеет многоуровневую структуру со специфическими принципами, функциями, методами на каждом уровне. Для обеспечения согласованного и динамичного развития этих уровней социальные классы и группы должны быть объединены едиными системно упорядоченными взглядами, на основе которых осознаются и оцениваются отношения людей и их общностей к социальной действительности в целом и друг к другу либо санкционируются установленные формы господства и власти, либо обосновывается необходимость их преобразования и преодоления. Это указывает на взаимосвязь управления социальным развитием общества и социальной идеологии. Последняя выступает как движущая сила в процессе реализации политики управления, направленная на формирование социального сознания и создание необходимых предпосылок для реализации тактики управления социальным развитием общества. Сознание не может существовать без социальной идеологии, равно как и социальная идеология теряет смысл без наличия социального сознания. Поэтому социальная идеология является одним из основных факторов эффективности управления социальным развитием общества.
Социальная идеология выражает взгляды абсолютно всех слоев общества, всех социальных групп и обществ. В развитом обществе влияние социальной идеологии незаметно для окружающих, выражение мнений происходит цивилизованно. И, напротив, в нестабильном обществе социальная идеология может спровоцировать конфликт власти и народа, вплоть до вооруженных столкновений. Для их предотвращения государство должно способствовать социальному развитию общества и пресекать любые попытки его дисбаланса. Только в этом случае социальная идеология будет давать социально значимый эффект. Этим требованиям в полной мере отвечает идеология социального детерминизма, определяющая уровень социального сознания и обеспечивающая приоритет социальной справедливости во всём многообразии проявлений жизнедеятельности. Она способна формировать направленность мышления на достижение социально значимых результатов деятельности наиболее эффективным путём.
Социальный детерминизм является социально-философской категорией, отражающей уровень социального сознания и представляющей собой систему социальных идеалов, норм и ценностей, на основе которых формируются взаимосвязанные и взаимообусловленные гуманитарные, рыночные, финансовые, правовые и производственные стимулы для обеспечения роста социальной справедливости и социального благополучия всех слоёв общества.
Идеология социального детерминизма понимается как духовное образование, своего рода социальное мировоззрение, дающее ответы на возникающие у человека вопросы относительно социальных отношений, социальной справедливости, социального благополучия, исторических перспектив общества, в котором он живет, и т.д.
Идеология социального детерминизма включает в себя совокупность социальных идеалов, к которым должно стремиться общество в процессе собственного социального развития. К таким идеалам относятся: свобода личности, свобода самореализации, причастность к обществу, духовность, равенство перед законом, социальная справедливость, социальное благополучие.
Свобода личности – это установление определённых пределов, границ, дальше которых общество и государство не могут воздействовать на личность, вмешиваться в её жизнь. Таким образом, каждое сообщество, членом которого является индивид, вправе оказывать на него влияние, но до определенных границ. Свобода личности даёт возможность человеку мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями, а не вследствие внутреннего или внешнего принуждения. Это создаёт необходимое пространство для самореализации человека.
Это пространство возникает тогда, когда человек имеет знания о своих способностях, о возможностях, которые дает ему общество, о способах деятельности, в которой он может реализовать себя. Чем шире возможности, создаваемые обществом, тем свободнее человек, тем больше вариантов деятельности, в которой раскроются его силы. Но в процессе многогранной деятельности происходит и многостороннее развитие самого человека, растёт духовный потенциал личности.
Самореализация – это путь к свободе, к истинным удовольствиям, к жизни, проходящей не в одиночестве, а в окружающем обществе. Поэтому самореализация связана, прежде всего, с переходом из жизни в своём внутреннем мире, в мире своего самосознания, к жизни во внешнем мире, т.е. от самопознания в широком смысле слова к практике. Это указывает на причастность личности к обществу, в рамках которого осуществляется практическая деятельность.
Причастность к обществу обусловливает необходимость стремления личности к постоянному развитию. Поэтому стремление к постоянному развитию, или духовность, является основным идеалом, вокруг которого строится вся идеология социального детерминизма. Духовность требует наличия определённых правил, или социальных норм, в соответствии с которыми должно формироваться соответствующее социальное поведение:
1. Нормы права. Нормы права – это признаваемые и обеспечиваемые государством общеобязательное правила, из которых вытекают права, обязанности и ответственность участников общественных отношений, чьи действия призвано регулировать данное правило в качестве образца, эталона, масштаба поведения. Нормы права рассчитаны на неоднократное действие (реализацию или применение). Они распространяются на персонально неопределенный круг лиц и направлены на регулирование не единичного случая или отношения, а на определённый вид общественных отношений. Нормы права несут в себе одинаковую обязательность её для всех тех, кто находится или может находиться в пределах их действия.
2. Нормы морали (нравственности). Они представляют собой совокупность всех типа взаимоотношений между людьми, возникающих в процессе совместного проживания. Нормы морали являются социальным понятием, так как затрагивают проблему проживания индивида в человеческом обществе. Они, по сути, представляют собой требования, которые общество предъявляет к каждому конкретному человеку. Нормы морали в обществе существуют в виде запретов и повелений. Основой морально допустимого поведения является поступок. Морально допустимое поведение всегда определяется уровнем моральности личности, которая представляет собой систему ценностей и духовных устремлений человека. Главными факторами морально допустимого поведения являются моральные убеждения личности, уровень её культурного развития и волевой настрой.
3. Нормы обычаев. Это правила внешнего поведения, которые рассматриваются членами социального объединения как обязательные либо на основании непосредственных условий общественной жизни, либо на основании какого-либо общественного авторитета. Они исполняются добровольно, а в случае их нарушения против правонарушителей применяются меры общественного воздействия. Нормы обычаев – это правила поведения, сложившиеся вследствие фактического их применения в течение длительного времени. Это основная форма регулирования отношений в догосударственном обществе. К признакам норм обычаев относятся этнический и коллективистский характер, моральная обусловленность, связанность с религиозными представлениями и ритуалами, подчеркнутая публичность и др.
4. Корпоративные нормы. Они представляют собой правила поведения, регулирующие общественное отношения внутри отдельных организаций, трудовых коллективах, учебных заведениях, предпринимательских союзах и т.д. Эти нормы выражаются в уставах, положениях, других актах. Сфера действия корпоративных норм обусловлена тем, что они выражают волю участников (членов) организаций и общественных объединений и имеют для них обязательное значение. Корпоративные нормы имеют определенное сходство с юридическими. Они так же, как и правовые, документально зафиксированы и в известной степени детализированы.
Социальные нормы, регламентируя социальное поведение, предполагают наличие социальных ценностей, которые представляют собой важность, значимость, польза, полезность чего-либо. И это совершенно необходимо, ибо, ограничивая социальное поведение, необходимо указать обществу на то, каким должно быть его поведение, если оно стремится к социальным идеалам. Это в определённой степени элемент оптимизации социального поведения, его целевая рационализация, приносящая и сохраняющая стабильность в обществе и предполагающая в этой связи равенство перед законом всех и каждого.
Равенство перед законом – это одинаковое применение положений, закрепленных в законодательстве ко всем государственным и негосударственным организациям, должностным лицам, гражданам и другим лицам, которые вовлекаются в производство по открываемым делам в том или ином качестве. При этом имеются в виду не только предоставление прав, их реализация, но и возложение обязанностей, возможность применения и реальное применение ответственности в соответствии с теми законодательными актами, которые регламентируют то или иной судопроизводство.
Социальные ценности представляют собой нравственные и эстетические императивы (требования), выработанные человеческой культурой и являющиеся продуктами социального сознания. Важнейшее их назначение – играть роль критериев выбора из альтернативных способов действий. Сформировавшаяся система ценностей структурирует для индивида картину мира. Важная особенность социальных ценностей заключается в том, что в силу их всеобщего признания они воспринимаются членами общества как нечто само собой разумеющееся, ценности стихийно реализуются, воспроизводятся в социально значимых поступках людей.
К социальным ценностям относятся гуманитарное, рыночное, финансовое, правовое и промышленное развитие, в основе которых положены личная независимость, трудолюбие, профессионализм, ориентированность на прошлое или будущее, стремление к достижениям. Социальные ценности определяют направленность социального сознания. Социальное сознание представляет собой многогранный динамический процесс, поддерживаемый активностью индивидуальных сознаний. В социальном сознании содержатся устойчивые представления, связанные с некоторой системой норм и принципов, теории, пытающиеся обобщить особенности различных сторон социальной жизни.
Социальные ценности – это комплексной понятие, отражающее всё многообразие жизнедеятельности общества, что находит своё выражение в природе идеологии социального детерминизма. По своей природе идеология социального детерминизма, как разновидность социальной идеологии, дуальна. Данный дуализм обусловлен наличием материальной и духовной сфер жизни человека, что естественным образом вызывает необходимость их учёта и выработки соответствующего влияния на процессы, протекающие в этих сферах. В соответствии с этим идеология социального детерминизма включает в себя политическую (идеология морально-этического консерватизма) и экономическую (идеология экономического динамизма) идеологии.
Идеология морально-этического консерватизма – это система концептуально оформленных взглядов и идей, выражающая приверженность к традиционным ценностям и порядкам, в которой осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, а также санкционируются существующие в обществе формы господства и власти. Морально-этический консерватизм формирует предпосылки для обеспечения стремления общества достигать цели своего политического развития на основе оправдавших себя идеалов, норм и ценностей.
Направленность политического сознания определяют соответствующие ценности:
1. Формирование критериев и способов обеспечения развития промышленности.
а) эффективного делового взаимодействия работников в интересах промышленности с минимальным риском ущерба посредством развития вертикальных, горизонтальных, диагональных, внутренних и внешних межличностных связей;
б) достижения стоящих перед промышленностью целей и задач через профессиональную специализацию, единоличное руководство, минимизацию уровней управления, автономность деятельности, двойное подчинение;
в) стимулирование спроса на производимые на территории страны промышленные товары и услуги через информирование и увещевание потребителей, сравнение с аналогом, напоминанием о товаре, использование имиджа производителей;
г) максимально полного обеспечения руководителей в промышленности достоверной информацией через поиск актуальной информации, определение альтернативных вариантов управленческих решений, оценка вариантов управленческих решений, выбор оптимального управленческого решения, принятие решения;
д) содействия хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории страны, в реализации возможности получения, увеличения прибыли и обеспечении роста социального благополучия работников через сотрудничество с прессой, телевидением и радио, рекламную деятельность, организацию брифингов и пресс-конференций, а также выставок и ярмарок;
2. Формирование образа промышленных товаров и услуг, производимых на территории страны.
а) разработки общего эффективного плана развития промышленного производства с учётом стратегий обеспечения роста, стабильности и сокращения;
б) завоевания новых потребителей отечественной продукции с помощью применения узкой товарной специализации, товарной дифференциации и диверсификации, товарной вертикальной интеграции;
в) роста конкурентоспособности промышленности за счёт лидерства в издержках, дифференциации, фокусирования;
г) реализации плана управления функциональной единицей в рамках промышленности через коммуникацию, маркетинг, финансы, кадры и производство;
д) определения наилучших способов достижения целей через планирование производства и сбыта промышленной продукции, затрат промышленного производства, финансовое планирование, планирование промышленного персонала и оплаты труда;
3. Обеспечение обоснованных пропорций при формировании и использовании государственных доходов и финансовых ресурсов.
а) обеспечения безопасности жизни работников промышленности, реализации интересов потребителей, укрепления здоровья работников, создания условий для их всестороннего развития посредством социального страхования, социальной защиты работников, выплаты заработной платы, использования возможностей рынка труда, улучшения жилищных условий;
б) удовлетворения текущих потребностей промышленности в дополнительных денежных средствах на началах возвратности с помощью коммерческого, банковского, потребительского и ипотечного кредитования;
в) обеспечения мотивированной, своевременной и достаточной ценовой реакции промышленности таким образом, чтобы получить максимальный объём продаж с минимальной потерей маржинальности за счёт применения методов издержек, стоимости изготовления, маржинальных издержек, рентабельности инвестиций, маркетинговых оценок;
г) обеспечения учётной информацией внешних и внутренних пользователей в соответствии с законом или потребностями в информации через управленческий, производственный, оперативный, финансовый и налоговый учёт;
д) обеспечения природоохранной деятельности как неотъемлемой части функционирования промышленности в краткосрочной и долгосрочной перспективе через применение налоговых льгот, платежей и налогов за загрязнение, оплаты за пользование природными ресурсами, банков и бирж прав за загрязнение, платы за охрану и воспроизводство природных ресурсов;
4. Обеспечение полного и своевременного удовлетворения текущих и перспективных потребностей промышленности в формировании профессионального кадрового состава в отраслях экономики.
а) обеспечения такого количественного и качественного состава работников, при котором достигается более полезная загрузка персонала и снижение расходов на рабочую силу посредством досрочного выхода работников на пенсию, увольнения лиц, достигших пенсионного возраста, перевода работников в другие бизнес-единицы, увольнения отдельных категорий работников по собственному желанию, повышения квалификации работников и их распределения внутри промышленности;
б) обеспечения такой квалификации кадров в промышленности, которая позволит качественно выполнять возложенные на них функции, задачи и работы в процессе разработки, производства и поставки промышленной продукции с помощью традиционного, активного, дистанционного, профессионального и комбинированного обучения;
в) обеспечения мотивирования работников к эффективному труду за счёт применения повременной и сдельной оплаты труда, оплаты труда „ставка + высокие индивидуальные затраты”, „ставка + оплата за группу”, „ставка + оплата по результатам работы всего предприятия”;
г) установления соответствия качественных характеристик работников требованиям должности или рабочего места через соучастие работника в процессе оценки, компенсацию, машинное предъявление оценочной информации, внешнюю интерпретацию результатов оценки, метод программ;
д) повышения качества трудовой жизни работников в промышленности посредством реализации законодательного, административного и программно-нормативного метода;
5. Обеспечение стабильного и динамичного развития промышленного производства и соответствующего экономического роста.
а) всемерной экономии времени, обеспечения высокого качества и эффективности производства продукции посредством применения последовательного, параллельного и параллельно-последовательного методов, а также совершенствования структуры и инфраструктуры промышленного производства;
б) всемерной экономии ресурсов, обеспечения эффективности их использования и повышения уровня ресурсосбережения посредством рационального использования сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива и энергии, полуфабрикатов;
в) получения прибыли от размещения инвестиционных ресурсов, обеспечения эффективности их использования и получения иного полезного эффекта посредством прямого, портфельного, реального, нефинансового и интеллектуального инвестирования;
г) получения определённого количества инноваций в виде нового продукта, технологии, сырья, методов организации и управления и т.д., обладающих определёнными характеристиками посредством технологических продуктовых инноваций, технологически новых продуктов, технологически улучшенных продуктов и процессов;
д) повышения удовлетворённости потребителя за счёт качественной промышленной продукции и достижения этого наиболее экономными способами посредством реализации экономических, организационно-распорядительных и социально-психологических методов.
Морально-этический консерватизм способствует формированию самодостаточного общества, обладающего адекватным мировоззрением и гибким менталитетом. Но этих качеств недостаточно для построения социально успешного общества. Кроме этого общество должно уметь достигать положительного результата своей жизнедеятельности наиболее эффективным путём (минимум затрат, максимум результата). Такую способность обществу обеспечивает идеология экономического динамизма.
Идеология экономического динамизма представляет собой совокупность идеалов, норм и ценностей определяющих, устанавливающих и регулирующих экономические отношения и отражающих их подвижность, стремительность экономического развития общества. Экономический динамизм позволяет формировать условия для достижения целей экономического развития наиболее эффективным способом.
Направленность экономического сознания определяют экономические ценности:
1. Формирование высокого уровня общественного сознания.
а) формирования личности человека через посещение научно-технических, детских, юношеских, специализированных библиотек и Государственной библиотеки;
б) формирования ролевых установок в общественном сознании через посещение театров, музеев, кино, через религию, физкультуру и спорт;
в) практического использования законов, определяющих жизнедеятельность общества, навыки которого возникают в процессе изучения естественных, социальных, гуманитарных, нормативных, формальных наук;
г) передачи информации потребителям через телевидение, радио, газеты, журналы, книги и интернет;
д) формирования самодостаточности, адекватного мировоззрения и гибкого менталитета через посещение подрастающим поколением дошкольных учреждений (детские ясли и сады), школ, средних специальных и высших учебных заведений;
2. Обеспечение баланса совокупного спроса и предложения.
а) рационального использования общественных ресурсов через развитие угледобычи, нефтедобычи, добычи газа, водного и лесного хозяйства;
б) формирования оптимальной структуры собственности через развитие государственной, частной, муниципальной, общественной и коллективной собственности;
в) формирования атмосферы состязательности между хозяйствующими субъектами через развитие конкуренции на индивидуальном и местном, отраслевом и межотраслевом, общегосударственном и международном уровнях;
г) функционирования внутреннего рынка через развитие сети банков, бирж, страховых компаний, консалтинговых и юридических фирм, информационных центров, аукционов, выставок, коммерческих предприятий;
д) оптимизации взаимосвязей между различными единицами экономики через развитие региональной, отраслевой, отдельных компонентов ВВП по стоимости, государственного и частного секторов, внешнеэкономической структуры;
3. Оптимизация финансовых потоков в экономике.
а) социального обеспечения и защиты населения страны через развитие пенсионного обеспечения, социального страхования, социальных льгот, помощи семьям с детьми, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, обороноспособности страны, общественной безопасности;
б) кредитования физических и юридических лиц через развитие Центрального банка, сеть коммерческих, универсальных, инвестиционных и сберегательных банков;
в) обеспечения и поддержания минимального уровня инфляции в экономике через развитие фискальной и кредитно-денежной политики, монетаризма, гипотезы естественного уровня и фискальной политики, ориентированной на предложение;
г) формирования социально справедливого перераспределения доходов в стране через развитие систем традиционного (общего), упрощённого налогообложения, налогообложения по единому налогу, смешанного налогообложения;
д) формирования экологически безопасной среды жизнедеятельности общества через развитие систем охраны атмосферного воздуха, водных ресурсов, земель и недр, лесных ресурсов и животного мира;
4. Правовая регламентация жизнедеятельности общества.
формирования баланса свободы народа и власти государства, баланса между личной самодеятельностью граждан и правящей власти, баланса интересов сторон трудовых соглашений, интересов, баланса взаимоотношений государства и общества в процессе финансовой деятельности, баланса между тенденциями развития общества и системой рыночных отношений через развитие Конституции страны, содержательной части распоряжений Главы государства, постановлений Совета Министров, законов и постановлений Народного Совета, актов Народного Совета и территориальных органов самоуправления;
5. Всестороннее развитие факторов производства.
а) оптимального распоряжения землёй с целью её рационального использования и извлечения дохода через развитие земледельческого, пастбищного, смешанного, имущественного землепользования, связанного с промышленным и гражданским строительством;
б) использования трудовых ресурсов в промышленности через совершенствование использования трудовых ресурсов в машиностроении, горно-металлургическом комплексе, химии и фармацевтике, сельском хозяйстве и пищевой промышленности;
в) роста инвестиционной привлекательности промышленности через развитие капитального и финансового инвестирования, реинвестирования, бюджетных ассигнований, заёмного инвестирования;
г) роста инновационной активности в экономике через проводки научных исследований и разработок, активное внедрение технических и технологических инноваций, а также ресурсосберегающих технологий, строительство новых предприятий и инновационной инфраструктуры;
д) максимально полного удовлетворения рыночных потребностей через развитие производственной сферы, сферы производства услуг, коммерции и торговли, финансовой и научной сферы.
Синергетический эффект от взаимообусловленного и взаимосвязанного воздействия политической и экономической идеологий проявляется в формировании установок в социальном сознании на реализацию социальной справедливости и социального благополучия.
В основе функционирования социального сознания лежит принцип социальной справедливости. Социальная справедливость – обобщенная нравственная оценка социальных отношений; один из основных общечеловеческих социальных идеалов, отражающих такое состояние социальных отношений, при которых в обществе осуществляется относительно равномерное распределение деятельности (труда); социальных благ (прав, возможностей, власти, вознаграждений, признания), уровня и качества жизни; информации и культурных ценностей. Именно на отклонения от этого принципа должна чутко реагировать организация управления социальным развитием общества, которая является основным регулятором социального поведения.
Социальное сознание всегда направлено на решение общих проблем устройства социальной жизни в целом и на изучение таких свойств окружающего мира, которые имеют общее значение. Благодаря наличию у людей общего сознания и закреплению в сознании устойчивых образов лишь таких идей, которые оказываются перспективными в практическом смысле, общество функционирует как целостный организм, то есть оно представляет не просто стихийно сложившиеся в процессе социального развития отношения, но содержит сознательно систематизируемые связи, которые являются результатом организации управления социальным развитием общества.
Организация управления социальным развитием общества представляет собой совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями функционирующей системы управления, позволяющая реализовать цели управления и обеспечивать социальное благополучие общества.
Социальное благополучие – это удовлетворенность личности своим социальным статусом и актуальным состоянием общества, к которому личность себя причисляет, удовлетворенность межличностными связями, статусом в микросоциальном окружении, а также чувство общности.
Социальное благополучие – интегральный показатель эффективности организации управления социальным развитием общества, отражение социального самочувствия, уровня благосостояния, качества жизни населения, индикатор социальной безопасности социальной системы в целом. Поэтому показатели социального благополучия населения являются критерием эффективности организации управления, в которой отражаются результаты воздействия идеологии социального детерминизма на сознание общества.
|
Дата: 24.10.2015 12:25 (Прочтено: 4621) Copyright © ПравдаИнформ Все права защищены.
|
|
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь. (Для регистрации надо иметь E-mail и подтвердить регистрацию) |
|
| | |
| Re: Феномен идеологии в управлении социальным развитием общества
от Альба удалил рег. 28.10.2015 02:00 "Любая мысль или идея", и особенно направленная на улучшение мироустройства Русского мира, должна соизмеряться, то есть быть в согласии и гармонии с Христовой Истиной. Иначе неискушённый человек охваченный идеей достижения "социальной справедливости" впадает в богоборчество - в сети сатаны. И результат, как показывает Мировая история, всегда заканчивается кровавым исходом, например - Французская, Февральская революции, Октябрьский переворот. "Наша миссия на земле не стремление к справедливости, а стремление - уподобление Богу". "Только истинный Бог - безначальный и безгрешный - справедлив". "Самое главное - не справедливость, а любовь". Уподобляться Богу - "значит распять в себе зло, последствие первородного греха". Так в беседе, с главным редактором газеты "Завтра" А. Прохановым, отвечает на его вопросы о справедливости и идеологии Государства Российского духовный настоятель Свято-Боголюбского монастыря архимандрит Пётр (Кучер). И объясняет также, что государство должно быть основано: "На православной вере... - учении любви, учении спасения. Законе Божьем. Принесённым князем Владимиром из Константинополя". Поэтому представленный автором "Феномен..." совсем не исключительный и не выдающийся, как бы не пыжились представить его таким некоторые здесь комментаторы. |
| Re: Re: Феномен идеологии в управлении социальным развитием общества
от Пользователь удалён 28.10.2015 08:49 Противопоставление, т. е. ставя в разнополярные величины, "любовь" и "справедливость" является более чем странным. "Справедливость" является всего лишь частью составляющей "любви", Научитесь вначале относится к человеку справедливо и только в последующем далеко далёко возможно научитесь "любить" ,это нисколько по моему мнению не противоречит в том числе и христианству. |
| Re: Re: Re: Феномен идеологии в управлении социальным развитием общества
от Пользователь удалён 28.10.2015 09:29 P.S. ".....Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень...." (Ин. 8:2-11) . Разве это не есть призыв к справедливости. |
| Re: Re: Re: Re: Феномен идеологии в управлении социальным развитием общества
от Пользователь удалён 28.10.2015 09:50 P.S ...«О те, которые уверовали! Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или неимущим, Аллах ближе к ним обоим. Не потакайте желаниям, чтобы не отступить от справедливости. Если же вы скривите или уклонитесь, то ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете». (Аят 135 суры Ан-Ниса) |
| Re: Re: Re: Re: Re: Феномен идеологии в управлении социальным развитием общества
от Альба удалил рег. 28.10.2015 10:35 "Не может быть справедливости при первородном грехе. Справедливость - это истина, а истина - это Православие. Можете стремиться к справедливости, но не достигнете. Быть справедливым - значит уравняться с Богом. Мыслимо ли это?" - так учат отцы церкви Христовой. |
| Re: Re: Re: Re: Re: Re: Феномен идеологии в управлении социальным развитием общества
от Пользователь удалён 28.10.2015 13:07 "Происхождение зла и греха - в дьяволе; отсюда всякий грех человеческий, не только первый, в сущности своей ведет начало от дьявола как творца всех зол; между грешниками и дьяволом существует некое таинственное генетическое родство, поэтому боговдохновенный Апостол говорит: "Кто делает грех, тот от диавола. потому что сначала диавол согрешил" (1Ин.3:8)." "Всякий грех, существующий или существовавший прежде Крещения, уничтожается и считается как бы несуществующим или никогда не существовавшим. Ибо все образы, под которыми представляется Крещение, показывают очистительную его силу, и изречения Священного писания касательно Крещения дают разуметь, Что через него получается совершенное очищение, что видно из самых названий Крещения. Если оно крещение духом и огнем, то явно, что оно доставляет очищение совершенное, ибо Дух очищает совершенно. Если оно свет, то всякая тьма прогоняется им. Если оно есть возрождение, то все ветхое мимо ходит: а это ветхое есть не что иное как грехи. Если крещаемый совлекается ветхого человека, то совлекается и греха. Если он облекается во Христа, то на самом деле становится безгрешным посредством Крещения: ибо далеко отстоит от грешников, и Апостол Павел ясно говорит о сем: ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. (Рим. 5:19). Если же праведны, то и свободны от греха: ибо не может в одном и том же человеке пребывать жизнь и смерть. Если Христос воистину умер, следственно истинно и отпущение грехов через Святого Духа. Посл. чл .16 " |
| Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Феномен идеологии в управлении социальным развитием общес
от Пользователь удалён 28.10.2015 13:20 P.S. Если попросту, и своему "узкомыcлию", то переводный грех снимается крещением, в христианстве, дальнейшее от человека зависит. |
| Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Феномен идеологии в управлении социальным развитием о
от Альба удалил рег. 29.10.2015 03:12 "Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога (1 Послание Иоанна.3:8,9)". Но чтобы уразуметь сие, приведу объяснения православного духовного старца на этот текст Писания: *От воды и Духа (Ин.3;5) рождается новое творение Бога (2Кор.5,17), не человек, имеющий своим телом душевное (материальное) тело, но Тело воскресения Иисуса Христа, в которое всех верующих объединяет Дух Святой (1Кор.12,13), потому что новый, внутренний человек, рождённый от Бога (2Кор.4,16), - духовный (Ин.3,6), а не душевный (материальный). Кроме того, всякий верующий строит своими добрыми делами в Боге, и от Его имени и для Него своё личное тело воскресения (1Кор.3.11-15). *До первого воскресения (1Кор.15,49-53.Отк.20,4-6) верующим приходиться в своём прежнем теле смерти (1Кор.5,1-5), "усмирять и порабощать" своё душевное тело, плоть, на добрые дела (1Кор.9,27.Рим.6,19). *Рождённый свыше есть внутренний духовный человек христианина, который не может ( не имеет даже возможности) грешить (1Ин.3,9), но "постоянно обновляется", т.е. духовно растёт, в то время как его душевное (материальное) тело - внешний человек "тлеет", т.е. стареет от действия смерти (Рим.7,24.2Кор.4,16). *Таким образом, христианин грешит постоянно и всегда в своём внешнем человеке во плоти, в которой действует смерть - плата за грехи (Рим.6,23.Иак.3,2). И старец предупреждает, чтобы понять то, что написано в текстах Писания, всегда внимательно исследуйте их. По поводу снимается ли Крещением первородный грех, в Православии святые отцы отвечают так:"Под первородным грехом подразумевается возникшее вследствие греха прародителей смертность, тленность и подверженность страданиям нашей человеческой природы. Это первородное повреждение стало природным свойством и распространяется на всех людей. И никакое таинство не может изменить нашу природу. В Крещении происходит не уничтожение этих свойств природы, а рождение, получение семени для взращивания духовного нового человека". |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Re: Феномен идеологии в управлении социальным развитием общества
от Пользователь удалён 26.10.2015 17:15 Интересный факт. Любая мысль или идея , направленная на улучшение нашего мироустройства определенными комментаторами воспримется в штыки , подлежит обструкции. Зачастую не по существу а с помощью оскорблений . Нет попытки понять иль оспорить, предложить свое, всё отвергается сходу. Если будет больше об экономической составляющей , будут кричать «вам бы корыто», будет больше о духовном , будут кричать « не заботитесь о благосостоянии». Разговор уводится не на обсуждение мысли , идеи, а на личность. Это происходит неоднократно и комментаторы всем нам знакомы. Голословные обвинения , в том или ином варианте, «болтология» , авось прокатит. |
|
|
| Re: Феномен идеологии в управлении социальным развитием общества
от Альба удалил рег. 26.10.2015 02:22 Очень странно, ведь автор знает Библию не по наслышке. Но, в своей представленной концепции "Идеологии в управлении социальным развитием общества", однобоко использует лишь принципы Социального детерминизма, напрочь забывая о самом главном, а именно о принципах Теологического детерминизма. То есть ни слова о том, что: "Всё происходящее в мире, включая ход человеческой жизни и человеческой истории предопределено Богом". Отсюда и перлы у автора в его определениях таких понятий, как: "Свобода личности - это установление определённых ПРЕДЕЛОВ, ГРАНИЦ, дальше которых общество и государство НЕ МОГУТ воздействовать на личность, вмешиваться в её жизнь"; "Самореализация - это путь к свободе, к ИСТИННЫМ удовольствиям..."; "Морально-этический консерватизм способствует формированию САМОДОСТАТОЧНОГО общества, обладающего АДЕКВАТНЫМ мировоззрением и ГИБКИМ менталитетом" и т.д. Правда есть несколько слов и о нормах отношений в обществе, связанных с религиозными представлениями и ритуалами, но это характерно в основном лишь для ДОГОСУДАРСТВЕННОГО общества. Одним словом, в итоге получим тоже самое, к чему стремился и пришёл весь Запад - толерантность и либерастию. Оно это нам надо?! |
|
|
| Re: Феномен идеологии в управлении социальным развитием общества
от Семёнов Сергей Владиленович 24.10.2015 20:20 Сразу видно, что писал филосОф, очень много букаф, причём русских, а вот слова непонятные: синергетический то же самое, что взаимоусиливающий; социальный - общественный; гуманитарный - это и вовсе для образованного человека, я имею ввиду настоящее, т.е. техническое образование, слово ругательное-ярлык без сущности, для политических спекуляций вполне, а в повседневности ни о чём, намного лучше справедливый, человеческий; маржа - разница, хотя термин точно не определён, везде по разному, что хочешь, то и думай. Чем меньше автор будет стремиться насыщать свой опус иноземными заимствованиями, тем интереснее будет читать, люди понимать начнут. Вот например дословный перевод "организации управления социальным развитием общества" = "организации управления общественным развитием общества". А теперь объясните мне, на хрена козе баян и сколько ещё времени масло будет масляным, потому как туфтология налицо. Я понимаю, чтобы умным выглядеть и наукообразность придать годится, а вот если быть, а не казаться, уже не прокатывает. |
| Re: Re: Феномен идеологии в управлении социальным развитием общества
от Владимир Подгорный 25.10.2015 10:42 А вы хоть сами-то поняли, что написали? Туфтология у вас в голове от недостатка образования. Для развитого человека этот текст не представляет никакой трудности и проблемы. А вам нужно учиться, прежде чем читать такие прописные истины, которые понимает даже студент 1 курса. Так что поменьше куралесьте в своих мыслеизвержениях, а возьмитесь за повышение уровня своего интеллекта. |
| Re: Re: Re: Феномен идеологии в управлении социальным развитием общества
от Ирина Сергеевна 25.10.2015 14:11 Любой смышлённый первокурсник закинет вашу дребедень в корзину с мусором.. Вы не учёный, вы - имитатор от науки, любитель пыль пустить в глаза. Таких наструганных "работ" полно валяется на полках. Их главный смысл - пыль собирать, за не имением пылесоса. |
|
от Федор Северный 25.10.2015 14:24 Вообще восхищён статьями, работами автора, глубиной отражения Пути по которому мы должны идти. И эта работа мне понятна и желанна. С удовольствием её прочитывал, с чувством жажды. Автор конечно не единственный провидец и водитель, но один из мудрых и чистых. Старая идеологическая, духовная и социальная наука должна быть переосмыслена. Хотя я не ругаюсь скажем на почитателей Ленина, Сталина или Маркса, но развитие, хотя и идёт по спирали в глобальном масштабе, в нашем масштабе должно идти вперёд.
Автор задаёт заново правила на общепринятом понятном языке:
"В основе функционирования социального сознания лежит принцип социальной справедливости..." "Социальное благополучие – интегральный показатель эффективности организации управления социальным развитием общества..."
Прекрасно! Это то, о чём думают сегодня русские (по культуре).
Но и критика у И.С. хороша как жало скорпиона "Вы не учёный, вы - имитатор от науки, любитель пыль пустить в глаза..." - сильно сказано. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|