Василий Муравицкий на www.odnako.org 26 июня 2013
Есть два вида терроризма: внутренний и международный. Внутренний действует внутри одного государства в процессе борьбы политических группировок, зарождающихся элит. Обычно целью такого терроризма становится уничтожение и смещение власти.
Внутренним терроризмом занимались эсеры, народовольцы. Этот терроризм, направленный на точечное уничтожение государственных лиц, повлиял на ход исторических событий, но не стал основополагающим. Только отказ от терроризма дал возможность «партии нового типа» В. Ленина оформиться и победить [1] .
До взрывов американских торговых башен международный терроризм был средством воздействия на общественное сознание, после — оформился еще и как рычаг поворота политики государства, последние теракты в Бостоне — тому пример [2] .
В процессе зарождения государства СССР также столкнулся с терактами. В 20-30х годах ими занимались проигравшие, маргинализованные властные элиты при поддержке иностранных сил. Это был внутренний терроризм, направленный на подрыв государственности, повторившийся в период присоединения Западной Украины, а также Литвы, Латвии, Эстонии. Т.н. «лесные братья» (общее название) были побеждены не только организованной деятельностью спецслужб — была подорвана социальная, а главное мировоззренческая основа терроризма.
Актуальность вопроса для Евразийского Союза
Очень точный тезис Семёна Уралова, высказанный в статье «Евразийство: курс на мировоззрение» [3] гласит: евразийская интеграция будет проходить путем восстановления государственности на территории союзных республик. Точен он еще потому, что прямо указывает на потерю государственности на Украине.
У Украины нет сильных государственнических элит. Элиты, находящиеся у власти сейчас — непонятная химера, сплав несоединимых олигархических групп Востока и националистических групп Запада, где последние нужны только для оправдания грабительских интересов первых [4] . Присоединение Украины к Евразийскому Союзу возможно только через поворот властных элит к государственнической политике, а значит, к независимой, САМОСТОЯЩЕЙ политике. Этот государственнический поворот может столкнуться с подрывной деятельностью, также как столкнулся с ней Советский Союз в период становления и присоединения новых земель. Более того, Евразийский Союз необходимым образом столкнется с террористической деятельностью тем больше, чем сильнее будет утверждаться.
Возможные очаги терроризма
Это регионы с мусульманским населением, где распространяется учение ваххабизма и других политических сект в исламе.
Традиционный ислам никогда не рождал террористических организаций, их рождали околоисламистские учения. И если учесть, что мировоззренческая основа терроризма есть не религия (католичество, мусульманство, православие), а антирелигия манихейства [5] — терроризм может возникать в любых околорелигиозных сектах, наполненных манихейской метафизикой. Например, в царепоклонниках — секте в орбите православия, идейно похожей на «Хизб-ут-Тахрир»; или в самом «Хизб-ут-Тахрире», где мифический халифат всходит на дрожжах ненависти к существующей власти; или каком-нибудь «Аум Синрикё», отрицающем мир и плоть как совокупность зла и т.д.
Кроме мусульманских регионов (Средняя Азия, Северный Кавказ, Крым), Евразийский Союз может столкнуться с подрывной деятельностью на Западной Украине. Традиционная греко-католическая (на самом деле католическая) среда Львова вряд ли родит террористическую активность: слишком большой у греко-католиков опыт приспособления к сильной власти. Но современная крайняя националистическая партия «Свобода», воспитываемая Партией регионов — уже почти не греко-католическая политическая организация. Внутри её политической метафизики появляются не очень сильные, но уже четкие неоязыческие нотки, которые могут превратиться в манихейские.
Идейная основа терроризма
Террористические организации рождаются там, где сталкиваются два мировоззрения, два мироощущения. Это не обязательно окраинные земли или места воздействия иностранных спецслужб.
Так, идейную основу для формирования народовольческого террора, по нашему мнению, положил Пётр Чаадаев. И вот почему.
Основание всякого терроризма — это отрицание (негативация) существующей властной, культурной, религиозной парадигмы. При чем негативация полная,абсолютная. Там, где рождается мысль, что окружающий мир противен, мерзок, ужасен (в варианте П.Чаадаева история России «была заполнена тусклым и мрачным существованием, лишенным силы и энергии, которое ничего не оживило, кроме злодеяний [6] ...») — именно там закладываются основы терроризма. Католик (а точнее антиправославный) Чаадаев, когда говорил о России, не иначе как о черной бездне человеческого рода, а о русском народе, как о «выпавшем из рода человеческого» — вероятно, не понимал, что его слова выльются в бомбы и выстрелы. Поэтому настоящей мировоззренческой основой терроризма есть не та или иная религия, а антирелигия — манихейство, а значит мироотрицание.
Технология вербовки рядовых исполнителей
Этап первый — поиск необходимого человека. Это юноша, чувствующий себя в чем-то ущемлённым — то ли материально, то ли психологически, как, например, крымско-татарские юноши, загнанные в узкие рамки национальной парадигмы, не отвечающей даже на малые их запросы.
Этап второй. Создание в сознании членов «сказочного мира». В религиозной культуре это всегда буквально понятые образы религиозной картины мира, а в атеистической — вульгаризованные абстракции о свободе, равенстве, социальной справедливости и т. д. Это, например, представление о «сказочном мире» халифата, который один может принести праведный ислам на землю. Доводилось слышать такие слова от членов прототеррористической Хизб-ут-Тахрир: «В халифате наши девушки будут все до единой верны своим мужьям».
Этап третий. Превращение самого человека в сказочного героя путем сообщения ему «тайных» знаний, посвящения в «тайное общество». Он уже не принадлежит себе в полной мере. Он исполняет поручения от имени «тайного общества», включается в «борьбу», в которой выглядит сказочным героем, освободителем, воюющим с системой (миром).
Этап четвертый. Полный отрыв от реальности и погружение в сказочный мир путем участия в театрализованных представлениях и обрядах, сужения сознания употреблением психотехнологических приемов, таких как суггестия, самосуггестия под видом молитв или совместного прослушивания специальных музыкальных записей, чтения двух-трёх (больше знать не положено) мантр, сурр, потребление наркотиков.
Этап пятый. Подготовка к террористическому акту включает представление доказательств социального одобрения таких действий. В западном мире это выражается в прямом материальном стимулировании террористов, на Востоке семья обязательно получает материальную поддержку. Семья, кстати, образуется чаще всего уже после приобщения к террористической деятельности, как дополнительный элемент социального включения.
Что противопоставить терроризму?
История политического террора глубока. В своем кристаллизованном виде он явился в период существования секты исмаилитов [7] (зиндиков). Эта секта существовала очень долго, терроризируя Ближний Восток, Северную Африку, проникая в умы простых мусульман и христиан разлагающим ядом ежеминутного страха. Положили конец исмаилитам великие евразийцы — татаро-монголы, уничтожив их крепости и селения.
В данный момент борется против идейных, мировоззренческих террористов алавитская армия Башара аль-Асада и (!) партия Аллаха — «Хезболла», принимающая в свои ряды не только мусульман, а всех, кто хочет бороться против сил распада и согласен с основными тезисами, а именно с «выдворением любых колониальных учреждений из Ливана», «приведением фалангистов [компрадоров, «пятой колонны»] к ответу за их преступления».
В соавторстве с Сергеем Садовским
Ссылки
[1] – | Большевики и политический терроризм в России
В последнее десятилетие нередко приходится встречаться с мнением о том, что российские социал-демократы - большевики являлись, якобы, сторонниками, а их руководитель В.И.Ульянов(Ленин) был чуть ли не "идеологом" политического терроризма в России.
Известный специалист по истории политического терроризма в России О.В.Будницкий, например, также писал по этому поводу, что террористических идей "не чурались, вопреки распространенному мнению, не только эсеры и анархисты, но и социал-демократы", но не приводит никаких доказательств справедливости этого утверждения. Мы еще вернемся к этому обстоятельству далее.
|
[5] – | Манихейство
- религиозно-философское учение, широко распространенное некогда на Востоке и Западе, скрытно существующее, в различных видоизменениях, и доныне. Прежде манихейство считалось то христианской ересью, то обновленным парсизмом; новейшие авторитеты (Гарнак, Кесслер) признают его самостоятельной религией, наряду с буддизмом, христианством и мусульманством. Родиной манихейства была Месопотамия, основателем - Сураик, сын Фатака (у греческих писателей - Πατεκιος), персидско-парфянского княжеского происхождения, родившийся в 214 г. в Вавилонской области, в местечке Мордину, близ Ктезифона. Его собственное имя, в искаженной форме Курбик, сохранилось у христианских писателей, но более известен он под своим почетным прозванием: Мани, что значит дух или ум. Отец его переменил свою национальную религию (парсийскую), пристав к секте крестильников (сабиев, по-арабски мугтазила). В их учении воспитывался и Мани, но еще в отрочестве оставил его, как он уверял потом - по прямому указанию явившегося ему ангела.
|
[7] – | ЗИНДИКИ
Совсем рядом с двумя уже описанными суперэтносами, по другую сторону Средиземного моря находился третий суперэтнос, известный также по конфессиональному признаку, - мусульманский. Возник он в начале VII в. и, следовательно, был моложе византийского и старше романо-германского. Однако жизнь его проистекала столь напряженно, что состарила его преждевременно.
|
|