rovego.livejournal.com 19.11.2015 15:00
В субботу по приглашению педагогического состава района (ценят меня, между прочим) побывал на детском школьном празднике в Люблино, где я сам учился в школе и где преподавал. День был пасмурный, холодный, он несколько оживил пустеющий музей-заповедник «Люблино». Я и сам педагог с образованием и стажем, так что было интересно. «Вы должны написать о нас у себя в блоге». Вот – пишу.
Общегородская эстафета фестивалей «Наши общие возможности – наши общие результаты» прошла под девизом «Семнадцать «Я» – это все одна семья». В «17 Я» вошли школы юго-востока столицы: районов Капотня, Марьино и Люблино. В Марьино я, кстати, позже преподавал русский язык и литературу.
Вокруг усадьбы сразу образовалось 3 визуальные зоны:
Площадка для самых маленьких – с хороводами, ряжеными, скоморохами и исконно русскими детскими играми и развлечениями: «ручеек», и «разбей горшок», и битва на подушках, хороводы. Младшие школьники от души веселились. Абсолютно искренне, кстати.
Чуть поодаль стояли бравые казаки, представлявшие образовательные программы «Кластера непрерывного казачьего образования» и кормившие всех желающих горячим обедом.
Тут же были и домашние козлики – экзотика для москвичей. Я немедленно присоединился к толпе родителей, желающих покормить и погладить козла. Меня же хлебом не корми, дай козла хлебом покормить. Намеренная тавтология.
На главной открытой сцене на протяжении трех часов шла концертная программа. С танцами, песнями: Здесь выступали ученики всех районных школ (записал, чтобы никого не обидеть): № 1989, № 1423, № 1987, № 1959, № 1357, № 1858,№ 1996, № 1716 «Эврика-огонек», № 1319, № 460, № 572 ,№ 913 ,№ 2010, № 2012, № 2092, № 2121. Участвовали и именитые танцевальные коллективы, и ребята, занимающиеся «для себя» в школьных кружках и секциях.
Каждое выступление заслуженно срывало аплодисменты. Один из танцоров, прямо заметно, станет когда-нибудь новым Цискаридзе.
Параллельно в одном из корпусов усадьбы проходили мастер-классы. В том числе, по разным техникам рисования:
Дальше каждый спешил попасть к себе в школу и пригласить всех желающих и любопытствующих. В продолжение праздника школы устроили день открытых дверей и демонстрировали личные достижения детально.
Я попал в школу № 460 имени дважды Героя Советского Союза А.А.Головачёва (не путать с писателем-фантастом Головачёвым, имени него школ нет). Я был искренне удивлен разносторонними увлечениями ее воспитанников. И понял, что критики современного образования, ни черта не представляют. чем живет школа.
Как оказалось, эта школа в ближайшее время станет профориентированной – по договору с одним из столичных вузов здесь появятся инженерные классы, и уже сейчас оснащена специальная лаборатория робототехники.
Однако и без роботов ребята здесь однозначно не скучают.
В школе в рамках дополнительного образования было создано аж 17 творческих объединений! А говорят, что Министерство образования угробило кружки. Не верьте, вранье. Наглое и безосновательное.
Есть здесь свой школьный методический театр «Маска», отмечающий в этом году 25 театральный сезон, а также ансамбль «Нотка», спортивные секции по аэробике, волейболу, пионерболу, футболу, клуб музейной педагогики «Меридиан», ведется обучение программированию. О разнообразии направлений говорят и сами блоки: «колесо истории», «инженерные классы», «город мастеров», «класс иностранных языков»... В общем, если где-то кружки и секции уничтожили, то по этой школе я не заметил проблем.
Вот еще фотографии оттуда.
Таланты были с азартом представлены не только детьми, но и их родителями, принявшими активное участие в мастер-классах и передавшими свои знания и умения в вязании, искусстве оригами, кулинарном мастерстве. Если бы со мной не было жены, а я, конечно же, взял ее с собой, полагаю, некоторым мамам учеников я бы делал комплименты куда активнее, чем обычно.
Жива школа-то. Тот, кто говорит обратное, - господа соврамши!
|