chervonec-001.livejournal.com 05.07.2021 15:57
Дальневосточная верфь «Звезда» осуществляет строительство самого мощного в мире атомного ледокола «Россия» проекта «Лидер». Этот флагманский атомоход был разработан специально для круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути, кратчайшему морскому маршруту из Европы в Азию.
Самый мощный в мире атомный ледокол «Россия» проекта 10510 («Лидер») заложен на верфи на Дальнем Востоке, заявил вице-премьер Юрий Борисов на встрече с президентом Владимиром Путиным.
Первая резка металла для строительства атомного ледокола проекта 10510 «Лидер» состоялась год назад 6 июля 2020 года на ССК «Звезда». Серия будет состоять из трёх ледоколов. Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт (на валах), что позволит судну преодолевать льды толщиной более четырёх метров со скоростью два узла.
Для понимания, 4 метра – это практически вся Арктика, хотя местами, несколько процентов площади и занимают "острова" (в основном в канадской части) 20 метров толщиной. При толщине льда два метра скорость ледокола составит до 12 узлов. Атомный ледокол будет прокладывать канал во льду шириной до 50 м.
Основные характеристики: мощность — 120 мегаватт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина — 209 метров; ширина — 47,7 метра; ледопроходимость (максимальная) — четыре метра; водоизмещение: при осадке по кильватерной линии — почти 70 тысяч тонн.
Атомоход получит ядерную энергетическую установку с двумя реакторами типа РИТМ-400 тепловой мощностью 315 мегаватт каждый.
Предприятие "Росатома" ФГУП "Атомфлот" ("Росатомфлот") и дальневосточный судостроительный комплекс "Звезда" подписали контракт на строительство ледокола в апреле 2020 года. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2027-ой. Стоимость головного судна — около 127 миллиардов рублей. Всего планируется создать три таких корабля. Первая резка металла для строительства атомохода состоялась 6 июля 2020 года.
С новым ледоколом российский Северный морской путь будет круглогодичным, возможности грузооборота значительно возрастут, особенно по проводке крупнотоннажных танкеров (к примеру в течение 2019 года, российскими атомными ледоколами было проведено 510 судов с общим весом грузов в 30,28 млн. тонн.)
Уникален атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» и новыми задачами. В случае необходимости он станет боевым кораблем в особый период. На него можно будет установить контейнеры с противолодочным, ракетным или артиллерийским вооружением, сможет осуществлять не только проводку, но и прикрытие конвоев.
Ледокол это работа для 100 заводов, развитие Дальневосточного региона. Это лучше чем ценные бумаги англо-саксов. А если еще сделать полностью автономные реакторы мощностью до 50МВт для прибрежной северной установки – то весь север РФ получит электричество горой!
Страна ледоколо-колонка. Опять Путин судостроение разваливает.
|