В «Российской газете» от 31 января 2019 года министр образования Ольга Васильева заявила, что в новой серии ЕГЭ нет угадаек (т. е. нет вопросов, когда учащийся из нескольких ответов должен выбрать 2 или 3 правильных, записав ответом номера того, что ему кажется правильным) ни в 9-ом, ни в 11 классах. „ЕГЭ сегодня в России – объективный и прозрачный способ оценить знания выпускников. В нём практически не осталось заданий с выбором ответов“. А как тогда объяснить задания ЕГЭ по химии в 2018 году 9-го класса, где даётся ряд элементов с цифрами:
1. Н 2. S 3. F 4. Na 5. Mg и все вопросы сводятся к тому, что в два квадратика или в три надо записать не элементы, а цифры(1-5). Первое задание звучит буквально так:
«Запишите в поле ответа номера выбранных веществ». Знания имеет ребёнок или нет – не важно, главное в квадратик поставить нужный номерок. Я уж не говорю, что все вопросы к науке химии имеют отношение весьма отдалённое.
Вот первое задание: «Определите атомы, каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии содержат одинаковое число неспаренных электронов.» А дальше нарисованы 2 квадратика. Другими словами надо поставить в них два номера от 1 до 5.
Или «Выбрать два вещества, которые имеют ионное строение: 1. кремний, 2. красный фосфор, 3. белый фосфор, 4. сульфид калия, 5. нитрид лития.» И опять 2 квадратика.
Да и вообще, кто это придумал, что химию можно изучать без опытов. Дети теперь не должны делать лабораторные и практические работы. Кто-то решил, что это опасно. Почему же в советской школе химию без лабораторных и практических работ невозможно было себе представить? Что техника безопасности была другой? В каждом кабинете химии висели Правила, по которым ребята должны были работать. Учитель всегда прежде напоминал детям, что можно, а что нельзя, а уж потом начинали работать. Интерес к науке химия, любознательность развивается как раз благодаря использованию реактивов в опытах, которые делает либо учитель, либо сам ученик. Ясное дело, что, когда ребята не видят пробирок и опытов, их надо натаскивать и натаскивать на эти «угадайки». Ольга Васильева возмущается:
„Сегодня мы в конце 9-ого класса прекращаем учиться, и начинаем готовиться к ЕГЭ. Эту систему необходимо сломать“. А как быть учителю, который вот уже несколько лет видит эти «угадайки», с которыми без натаскивания детям не справиться. Тем более, что и форма вопроса ещё нелепая, путающая школьника. Вчитайтесь в те примеры, что я привела.
Васильева приводит цифру: 665 тысяч одиннадцатиклассников в этом году будут сдавать ЕГЭ. И этот ЕГЭ по словам министра – социальный лифт, который позволит им поступать в ведущие вузы страны из всех регионов России. Вряд ли на бюджетное отделение смогут поступить многие, кто сдаст в школе прилично эти «угадайки». Те, кто интересуется тем, что происходит сегодня у нас с образованием, знают, как много всяких подтасовок, подсказок во время этих ЕГЭ, хоть по ЦТ часто показывают бдительность учителей во время экзаменов.
Один мой знакомый девятиклассник, который всегда учился кое-как очень боялся итогового ЕГЭ по математике. Он рассказал мне, как ему удалось избежать неминуемой двойки. Якобы, чтобы «родные» учителя не могли подсказать своим ученикам, ребят отправили сдавать экзамен в соседнюю школу. А там, вероятно, уже была договорённость с принимающими экзамен педагогами, так как их ребята пошли в ту школу, где учился мой знакомый. По принципу: «ты – мне, я – тебе». Короче, до прихода проверяющих органов, всем ребятам предложили отправиться в туалет. Мальчиков на одном этаже там консультировали учителя, а девочек на другом этаже консультировали тоже. Никто на этом ЕГЭ не завалил математику. Мой знакомый ужасно смеялся, что за всю свою жизнь он впервые получил 4 балла по математике, благодаря туалету в чужой школе.
В советской школе экзамены сдавали ребята, начиная с 5 класса по всем предметам. Конечно, получившие двойки были тоже по всем предметам. Их можно было пересдать, чтобы тебя не оставили на второй год. Всегда с «оставленными на осень» занимались учителя весь июнь, а в августе назначались переэкзаменовки. Обычно после повторных экзаменов двоек практически не было. На второй год оставались очень редко. Зачем ставить учителей в такие условия, когда они вынуждены лгать, чтобы не вылететь с работы?
И кто это придумал, что ЕГЭ – лучше, чем живое общение со школьником, например по химии, физике, истории и т.д. или спокойное размышление над заданием по литературе или математике?
Ханутина
|