colonelcassad.livejournal.com 05.06.2019 21:01
О "выполнении" Минских договоренностей
Заявления Зеленского в Европе и переменчивая риторика на тему остановки войны весьма характерно расходятся с практикой продолжающейся позиционной войны. Как хорошо известно, согласно Минским договоренностям, к выполнению которых призывает Зеленский, ВСУ должны отвести тяжелые вооружения за линию деэскалации (под наблюдением специализированных наблюдателей ОБСЕ), включая все вооружение калибром свыше 100 мм, а именно ствольную (122-152 мм) артиллерию, РСЗО, танки, минометы калибром 120 мм, причем не для вида (как обычно), а в районы постоянной дислокации. Должны прекратиться попытки поджимать «серую зону», попытки проникновения диверсионно-разведывательных групп на территорию ДНР и ЛНР, практика терактов и диверсий на территории народных республик. Это то, что в теории предполагали Минские соглашения.
Но как мы знаем, Украина не выполняла и даже не собиралась их выполнять — как неоднократно заявляли Порошенко и его подельники, Минские соглашения использовались для того, чтобы восстановить боеспособность украинской армии после разгромных поражений в Южной Котле, под Иловайском, под Дебальцево и Донецким аэропортом. Войну режим Порошенко не собирался прекращать, так как она была политически и экономически выгодна как самому Порошенко и его окружению, так и его американским кураторам.
Все это приводило к тому, что обстрелы продолжались, а с весны 2015 года ВСУ реализовывали стратегию занятия «серой» или «нейтральной» зоны между основными позициями сторон, где и состоялись все основные «перемоги», связанные с занятием ряда поселков, через которые проходили контрабандные потоки или же которые имели слишком невыгодное тактическое положение (например, расположены в низине и уязвимы для огня с прилегающих высот).
Это позволяло Порошенко сохранять картинку борьбы с «российским агрессором», демонстрируя прогретый фронт, который регулярно уносил жизни украинских и донбасских военных, а также мирных жителей, в чем Киев регулярно обвинял Россию, сваливая на нее провальную социально-экономическую политику, которую и пытались закамуфлировать этой позиционной войной.
С появлением Зеленского, непосредственно на фронте никаких существенных изменений не наблюдается — обстрелы как шли, так и идут, на линии фронта продолжаются перестрелки, а украинские ДРГ пытаются нащупать слабости в построении 1-го и 2-го армейских корпусов.
Обсуждать с руководством ДНР и ЛНР вопросы прекращения огня и отвода войск Киев отказывается, хотя этот момент был прописан в Минских соглашениях. На все попытки Москвы вынудить Киев договариваться с Донецком и Луганском, Киев переводит стрелки на Москву, отказываясь обсуждать выполнение уже подписанных решений о прекращении огня.
Из текущих заявлений Зеленского видно, что в этой линии принципиальных изменений нет. Это особенно ярко проявилось во время его европейского вояжа. Если обратить внимание, то Зеленский периодически говорит о необходимости «диалога с Москвой» (кроме тех моментов, когда он говорит, что переговоров не будет), при этом уклоняясь от темы необходимости диалога с республиками Донбасса. Это куда как красноречивее, нежели абстрактные пожелания мира.
Разумеется, с точки зрения остановки войны у Зеленского есть формальная возможность как верховному главнокомандующему прекратить огонь, отвести тяжелые вооружения и прекратить практику нападений на ДНР и ЛНР. Сейчас в Генштабе даже формально есть его человек, хотя Хомчак, скорее, человек Коломойского, нежели Зеленского. У Зеленского есть формальный мандат от населения, которое проголосовало ногами на выборах против политики Порошенко, и половина которого готова идти по пути переговоров для заключения мира. Но никаких практических шагов мы не наблюдаем — наоборот, пока мы видим инерционный курс, который в значительной мере дублирует тот режим поддержания огня на Донбассе, который сложился при Порошенко.
Некоторые считают, что пока нет рычагов, и люди Порошенко в Верховной Раде и силовых структурах заблокируют или саботируют решение о прекращении огня (фактическое, а не декларативное), чтобы не дать Зеленскому реализовать свои предвыборные обещания.
Мол, подождем выборов, партия Зеленского возьмет бразды правления в свои руки и вот тогда, Зеленский отдаст приказ, который бы послужил началом претворения в жизнь его предвыборных обещаний, которые увлекли значительное кол-во украинцев. Но стоит вспомнить, что схожую риторику использовал и Порошенко, который постоянно говорил о «необходимости мира» (с позиции силы, конечно же), «выполнении минских соглашений», «желательности диалога в нормандском формате», «разведения войск посредством наблюдателей ОБСЕ или миротворцев ООН». Но все эти заявления служили не более чем камуфляжем для того, чтобы поддерживать огонь выгодной войны.
Даже после выборов, Зеленский (если допустить такой вариант, что он действительно лично хочет прекратить войну — допустим это так) столкнется с серьезной оппозицией такому курсу:
«Партия войны» никуда не исчезла — она в несколько урезанном виде будет представлена в обновленной Верховной Раде и действующих силовых структурах.
США будут настаивать на преемственности политики, которую проводил Порошенко в направлении «тоже самое, но без коррупции + предоставление материалов по Байдену».
Коломойский также не выглядит заинтересованным в прекращении войны, так как после ее окончания будут неизбежны уголовные дела над ее виновниками, а Коломойский — один из основных фигурантов, разжигавших войну весной 2014 года.
Разумеется, часть старой олигархии, которая потеряла свои активы при Порошенко, будет поддерживать прекращение войны как с точки зрения мести Порошенко и Ко, так и с точки зрения возвращения к более понятным условиям игры, существовавшим до 2014 года. Но хватит ли этого, чтобы продавить необходимые решения, где нужна не сладкая лесть для обывателя, а политические решения с большими последствиями, серьезный вопрос.
Пока что Зеленский не выглядит человеком, который готов плыть против течения, скорее наоборот. Поэтому на фронте ситуация принципиально не меняется и до выборов в Верховную Раду точно не изменится.
Борис РожинСпециально для "Аналитической Службы Донбасса"
asd.news/articles/ukraina/na-vostochnom-fronte-bez-peremen/
05 ИЮНЯ 2019, На Восточном фронте без перемен
Комментарии на Ютуб
Валерий Радевич
Заседания рабочих групп в рамках Трехсторонней контактной группы впервые прошли конструктивно. Об этом сказал глава украинской делегации в Трехсторонней контактной группе Леонид Кучма в Минске в среду, 5 июня, сообщает пресс-служба Президента Украины.
"Впервые заседания рабочих групп прошли конструктивно. Все стороны хотели найти решение. Тон дискуссии был совсем другим, чем это было до сих пор. Мы приехали с "дорожной картой" от Президента Украины. Месседжи были такие, что глава государства действительно хочет, чтобы в этом регионе был мир. На заседании Трехсторонней контактной группы я выразил те пожелания, которые услышал от Президента. Мне кажется, все услышали, что украинская сторона и обратная сторона хотят решать эти проблемы. Поэтому было доверие друг к другу", - отметил Кучма.
Он также сообщил, что ТКГ обсуждала проблемы безопасности. Одной из договоренностей стало указание не только времени начала "режима тишины", но и механизма его введения.
korrespondent.net/ukraine/4104222-kuchma-rasskazal-o-prohresse-v-mynske
Снять введенную два года назад экономическую блокаду предложил представитель Украины Леонид Кучма.
Трехсторонняя контактная группа (ТКГ) по Украине на следующем заседании обсудит снятие экономической блокады с отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Об этом в среду, 5 июня, заявил спецпредставитель ОБСЕ в ТКГ Мартин Сайдик журналистам в Минске, сообщает Интерфакс-Украина.
"Предложение (о снятии экономической блокады, - ред.) было сделано от Кучмы, и это было поддержано участниками из ОРЛО и ОРДО. Это будет на рассмотрении в экономической подгруппе в следующий раз", - сказал Сайдик.
По словам спецпредставителя, снятие блокады могло бы стать "большим прорывом".
При этом Сайдик заметил, что введение против "ЛДНР" блокады весной 2017 года стало тем фактором, который способствовал "разрыву сторон".
korrespondent.net/ukraine/4104196-v-mynske-anonsyrovaly-sniatye-blokady-s-ldnr
jambond
Да от выборов в Раду все зависит.
Порошенко конечно начинал как "президент мира", а закончил как "президент войны".
Но это решал не Порошенко, так и не Зеленскому решать, и мало ли что они там болтают.
Украина парламентско-президентская республика и президент там зависим от большинства Раде. В текущую Раду набежал майданный сброд и комбаты. Естественно они были за войну, т.к. она их кормушка и кроме как громить и ломать они ничего и не умеют.
Если в новую Раду наберется снова сброд, то Зеленский будет как «Порошенко 2.0».
Однако по опросам наиболее вероятно, что Зеленский либо вообще получит 50% и не будет нуждаться в коалиции, либо ее сделает с Тимошенко. Такая коалиция будет "карманной" для Зеленского и скорее это "депутаты-мира". В таком раскладе Зеленский будет морозить войну.
Удивительно, как Борис не видит этих вещей. Говорит об «Порошенко 2.0» рано и по текущей социологии это не основной вариант. Украина скорее катится по пути Грузии, где после радикалов к власти пришли центристы загасившие войну, но не признающие сепаратистов.
averetchagin
"Мы за мир. Мы за Едину Украину. Смерть врагам." — Это и есть то, за что голосовала Украина. Мир они хотят восстановить только через войну и уничтожение оппонентов. И враг – Россия.
iced haldol
Руководители республик являются марионетками и не принимают никаких решений. Также, они не являются договорными, любое принятое ими решение не имеет никакой юридической силы. Думаю, Вы это прекрасно понимаете. Это подставные лица. Поэтому, Зеленский не может с ними разговаривать даже по статусу. Почему бы Путину не поговорить с Зеленским, если он заинтересован в прекращении войны, налаживании жизни на Донбассе русских людей и приобретении этими людьми хоть какого-то легального статуса. Почему бы президенту не поговорить с президентом? Почему Зеленский должен разговаривать с подставными марионетками? Я думаю, Вы, полковник, это прекрасно понимаете.
uhfnl
Если откровенно, то все эти завывания по поводу "Минска-2" слегка поднадоели.
Если смотреть по сути дела, "Минск-2" – это мягкий вариант капитуляции Украины после ряда её крупных военных поражений, принятый для недопущения окончательного разгрома Украинской армии силами двух корпусов республик.
По факту договор предусматривал прекращение наступления Корпусов в обмен на выполнение Украиной ряда условий изложенных в тексте: "Комплекс мер по выполнению Минских соглашений". Гарантом "прекращения наступления Корпусов" была Россия. Гарантом исполнения условий Украиной – были Германия и Франция.
Республики, под давлением России свою часть договора выполнили, наступление прекратили.
Украина, свою часть договора исполнять не желает, Германия и Франция заставить Украину соблюдать условия "договора" не хотят.
Нашим дипломатам следует поставить «неуд», за то, что фактический предмет договора, а именно «прекращение наступления Корпусов» оказался фигурой умолчания и в текст «Минских соглашений» не вошёл. Фактически, то что сейчас называется «Минские соглашения» является дополнением к реальному Договору, который нигде не озвучен явно. Даже название этого документа однозначно на это указывает: «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений».
«Комплекс мер по выполнению Минских соглашений» мы видим, а где тогда сами «Минские соглашения»? Если они так и остались «устными договоренностями», то сколько же раз уже можно наступать на «эти грабли»?
Поскольку Украина не выполнила свою часть условий Договора, хотя бы и устного, республикам следует отказаться от исполнения своей части Договора, а значит – продолжить наступление, с целью выхода на границы «Областей» с закреплением на этих позициях. А России следует всецело поддержать это решение. Последнее время стало нормой нарушать любые и всякие соглашения с Россией, не пора ли начать «спрашивать» за эти нарушения Договоров, чтобы в будущем неповадно было?
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
I Viktor I
Именно, я долго размышлял над этим вопросом и пришел к выводу что Россия обязана ответить на столь наглое унижение.
Россия должна фронтовой авиацией разбомбить приграничные города и воспользоваться тактическим ядерным оружием для того чтоб рассеять бандеровские банды.
После этого сравнять с землей главные рассадники бандеровской идеологии, – Киев и Львов.
Только тогда наступит мир и всеобщее благоденствие!
I Viktor I
Пока шёл делёж народного достояния, Украину прозевали она пошла по пути прибалтов. Появился момент и в 2014 году им не воспользовались. Точнее только наполовину, дальше одни разговоры. Теперь горький осадок и враждебная Украина и сказки, правительство у них плохое, а народ православный. Конечно очень жаль что так случилось, но Зеленский работает на своё государство у него такая должность и наши интересы возможно не совпадают.
Одно успокаивает, у вас есть молитва: Лишь бы не было ВОЙНЫ мы всё вытерпим.
|