|
|
Куликов Эдуард Анатольевич
Капитализм исторически будет преобразован в системы близкие – равные, социализму и коммунизму. Это так же предопределено как переход от феодального общества к капитализму. Альтернатива данному движению мировая война, которая отбросит человечество на многие века назад или полностью его уничтожит.
В данный исторический период происходит накопление исторического опыта, подготовка материальной и научной базы. Так уже было в различных государствах, которые прошли через несколько революций и войн, прежде чем перешли от феодализма и рабства к капитализму.
Удивительно, но если проанализировать всю критику, звучащую в адрес Советского Союза, то критики критикуют исполнение и исполнителей, а не идею. Критикуют строителя и строителей, а не архитектора. Что в общем то заслуженно. Разве мы критикуем ученых которые разгадали деления атомного ядра, которое в дальнейшем привело к созданию атомной бомбы? Нет, мы возмущаемся теми, кто применил данное оружие.
Через критику Советского Союза пытаются уничтожить идею коммунизма. Но идея раз проявившаяся уничтожению не подлежит, невозможно её уничтожить. Даже на некоторых полит шоу при обсуждении Советского Союза приходят к мнению, что он был лучше, чем капитализм современной России. Борьба диссидентов СССР была против застоя и догматизма…
Через критику личностей пытаются доказать несостоятельность идеи. Что, в общем-то, равно доказательству, на примере безногого, что бег невозможен.
Роль советского Союза в мировом сообществе неоспорима. Именно влияние Советского Союза привело к созданию социальных условий, которые есть в различных государствах Европы, Америки и Азии.
В основе революций и восстаниях рабов, крепостных, подневольных и угнетенных лежит несправедливость по обеспечению за равный труд равное вознаграждение, получение равных материальных благ и возможностей, равенства перед законами. Исключил ли данные противоречие современный капитализм? Нет, все эти противоречия остались, значит, борьба будет продолжаться. Будут создаваться группы, партии, сообщества, которые попытаются это изменить. Будет сопротивления части общества, против этих групп, партий, сообществ, которые приближены к материальным благам, и их несправедливого приобретения.
Сообществу приближенных к материальным благам (условно «капиталистам») нужны только те люди, которые участвуют в создании их материальных благ и не нужны те лишние люди, которые в этом не участвуют. Лишние люди представляют опасность. Поэтому начался процесс их сокращения через терроризм, локальные войны, генетически модифицированные продукты, насаждение античеловеческой культуры, ухудшение получения возможности для них медицинского обслуживания и т.д. Могут сказать, что войны были и раньше, ответ на это, но тогда цели у них были другие. Хотя почти у любой войны это приобретение незаконных богатств.
Современный научно технологический прогресс, его состояние, при отказе от войн по всему миру, и при перенаправлении всех средств на мирные цели, способен уже сейчас обеспечить достойное существование всего человечества. Конечно, для этого придется кардинально изменить все законы, воспитание и образование, культуру. Пойдет ли на это «капитал», получая прибыли в 1000% от войны и власть? Нет конечно, поэтому будет борьба, борьба идей, пред претворением.
|
Дата: 18.08.2017 09:12 (Прочтено: 5317) Copyright © ПравдаИнформ Все права защищены.
|
|
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь. (Для регистрации надо иметь E-mail и подтвердить регистрацию) |
|
| | |
| Re: Капитализм: что дальше?
от Куликов Эдуард Анатольевич 26.08.2017 06:49 В основу человеческой деятельности лежат два желания на уровне инстинктов и подсознательного ( вписано в гены ) , первое жить , и второе, продолжение рода, впрочем это должно быть относится и к сознательным действиям . Выше идет дерево действий, сознательных и бессознательных, ведущих к этому. К сожалению чувство и желанье трудится отсутствуют в инстинктах и подсознательного. Отсюда все трудности в человеческом мире. Необходимость труда для каждого есть сознательное и бессознательное воспитание, обществом, семьей, человека. Различные социальные общества, есть поиск социальных систем, где для каждого индивидуума будет комфортно. Где желание жить , воспроизводиться, необходимости труда, будут наиболее гармоничны и социально комфортны. Поиск продолжается в течении многих столетий, и еще не закончен. Он будет меняться и продолжаться. |
| Re: Re: Капитализм: что дальше?
от Султан Салькенов 26.08.2017 13:31 Важен не труд сам по себе, а то чему он служит. Сегодня необходимость труда диктуется необходимостью заработка для элементарного выживания. И в этой ситуации труд выступает в качестве примитивного инструмента выживания, а не служит в качестве основы эволюционного развития человека, раскрывающего в полной мере его творческий и созидательный потенциал. Это заблуждение, будто бы любой труд полезен. Оно вытекает из обмана дарвиновской теории эволюции, где утверждается, что труд сделал из обезьяны человека. Чушь. Ученые-генетики в результате генетических исследований пришли к выводу, что геном человека намного древнее генома приматов. Из чего некоторые исследователи считают, что вероятно приматы являются далекими потомками деградировавших человеческих рас прежних древних цивилизаций. От чего, кстати, не застраховано современное человечество при нынешнем направлении пути его развития. |
|
| Re: Re: Капитализм: что дальше?
от Осницкий Николай Викторович 26.08.2017 10:24 Заковыка с трудом. Труд не любой, а благотворный, и здесь мы улетаем в неизведанные дали. А что такое хорошо? И стремление к комфорту сомнительно. У червяков наверно более комфортная жизнь, всё что нужно для жизни в изобилии. В двоичных системах (тезис-антитезис) объяснения вряд ли возможны. Вероятно что-то третье есть. Или кто-то. |
| Re: Re: Re: Капитализм: что дальше?
от Осницкий Николай Викторович 26.08.2017 19:51 С основным посылом, если правильно понял, что личная жизнь (в простонаречьи - шкура) почти бесценна, а значит и почти безмерна, согласен. И это почти считаю очень важным. Если не считать дураков, рискующих своей жизнью за пустышки, и больных, у нормальных людей случаев, где можно и нужно лишиться своей жизни очень мало. Но они принципиально должны быть, поскольку жизнь человека вне общества ничего не стоит. Человек фундаментально существо коллективное. "Люди мира", перекати поле - несчастные люди. Люди отказывающиеся от свой истории и не уважающие предков - несчастные люди. Мера у них нарушена, а посему и с будущим проблемы. |
|
|
|
|
| Re: Капитализм: что дальше?
от Султан Салькенов 22.08.2017 17:11 Если рассматривать различные варианты справедливого мироустройства, то надо понимать, что социализм и коммунизм далеко не единственные и, вероятно, не самые идеальные варианты этого. Могут существовать и другие возможности установления гармоничного социального строя, позволяющего обществу развиваться согласно уже известным законам (канонам) Мироздания, а не на основе придуманных самими людьми законов, которые отражают лишь их субъективное миропонимание далекое от объективности. Следует констатировать, что нынешний этап развития человеческой цивилизации характеризуется неуемным стремлением людей к материальному (злоу)потреблению и расточительной бездумной эксплуатацией природных ресурсов. Естественно, что такое положение дел в немалой степени обусловлено существенным отклонением от прежних нравственных устоев и ориентиров, которые рассматриваются значительной частью новых поколений, как отжившие себя "рудименты" общественного развития. А что можно считать той ментальной основой, на которой зиждется нравственность? В немалой степени на МЕРЕ понимания НЕОБХОДИМОГО и ДОСТАТОЧНОГО для обеспечения собственного нормального существования, жизни своей семьи, общества, всей цивилизации в целом. Принцип меры (соразмерности, умеренности, баланса) во всех его проявлениях является одним из основных законов Мироздания. И именно его не хватает сегодня, чтобы обуздать неуемное человеческое эго, способное в своих чрезмерных материальных устремлениях и поисках внешних врагов, разрушить биосферу планеты. Исходя из выше описанного, новое общественное устройство, которое, возможно, прийдет на смену капитализму могло бы называться, к примеру, МЕРАЭТИЗМ. Для русскоязычных понимание этого термина не составит труда: МЕРАЭТИЗМ = МЕРА + ЭТИКА. Это означает, что при названном общественном строе МЕРА во всех ее проявлениях будет лежать в основе правил и норм социального поведения, т.е. ЭТИКИ. В целом же этот принцип МЕРЫ должен распространяться и на функционирование субъектов хозяйственной деятельности. Соответственно, и экономическая деятельность государства при МЕРАЭТИЗМЕ должна строиться по принципу необходимого и достаточного, когда производится товаров и услуг ровно в НЕОБХОДИМОМ количестве, ДОСТАТОЧНОМ для нормального жизнеобеспечения людей, но не более того. И здесь опыт государственного планового хозяйствования, действовавшего в бытность СССР в лице Госплана, может быть как нельзя кстати. Само собой, что сознательное привитие понимания закона меры должно иметь место в государственной системе воспитания, образования и массовой информации. В идеальным же варианте после "созревания" общественного сознания представляется возможным постепенно отказаться от денежных взаимоотношений на внутригосударственном уровне. У населения должен быть равный бесплатный доступ к материальным, технологическим, культурным и духовным благам, являющихся общественным достоянием, а не объектами частной собственности. При этом доступ к материальным и технологическим благам все-таки надлежит контролировать во избежание нарушений принципа необходимого и достаточного, которые в любом случае будут происходить из-за различия в уровне развития сознания людей. Да, на сегодняшний день все вышеизложенное может рассматриваться, как утопия. Однако не стоит забывать, что социализм, как возможная форма общественного развития, тоже когда-то считался утопией. |
| Re: Re: Капитализм: что дальше?
от Осницкий Николай Викторович 24.08.2017 22:48 Так, как Вы описали я и понимаю коммунизм. Но дело не в словах. То, что Вы описываете, моя бабушка, не умеющая ни писать, ни читать, часто говорила мне, малышу, когда я канючил конфету или яблоко, "ВСЁ ХОРОШО В МЕРУ". Она знала этот закон, жила по нему и меня учила этому. Я уже прожил основную часть жизни и не разу не усомнился в благости этого закона. ФУНДАМЕНТАЛЬНО и подходит ко всему. А люди 100 лет назад этот закон знали и блюли. А должно быть и 1000 и более лет назад знали. А почему? Вероятно этот коммунизм уже есть (или был) в людях. И не надо МЕРАЭТИЗМ строить. Почему стоит вопрос, что это надо как-то создавать или возрождать? Значит мы от него отъехали. Опять почему? Вероятно ему противостоит тоже нечто фундаментальное. И одно без другого существовать не может? |
| Re: Re: Re: Капитализм: что дальше?
от Султан Салькенов 25.08.2017 09:25 Законы Мироздания были известны и им следовали в своем развитии разные цивилизации Земли на протяжении многих тысяч лет, еще с допотопных времен. В первую очередь, это развитые технологически, материально и духовно известные нам сегодня працивилизации Гиперборея и Атлантида. Однако по мнению некоторых исследователей властители Атлантиды со временем постепенно отклонились от следования высшим законам Мироздания. Это привело их к серьезному вооруженному конфликту с Гипербореей, что и привело к разрушению этих цивилизаций и возникновению череды земных катаклизмов планетарного масштаба, нашедших свое отражение в религиозных писаниях о "великом потопе" и т.п. Если коротко, то Россия является духовной наследницей гиперборейской цивилизации. Коллективный Запад сформировался, как продолжатель дела и наследия Атлантиды. Имеются разные версии того, почему властители Атлантиды изменили своим исконным духовным традициям и нравственным устоям, которые, к слову, были одинаковыми с гиперборейскими. Одна из таких версий гласит, что не обошлось без вмешательства представителей другой древней цивилизации негативной ориентации, которые генетически внедрились в кровные линии правителей Атлантиды. А сегодня уже достоверно известно, что строй психики человека в значительной мере определяется его генетикой. Представляется, что эти кровные линии наследников правителей Атлантиды до сих пор правят из-за кулис этим миром. И конечной их целью является ДЕГРАДАЦИЯ и ВЫРОЖДЕНИЕ человечества, как вида. Почему это так? Да, потому что, по сути, они являются представителями гибридной расы, имеющими человеческий образ (вид), но не человеческий строй психики. По аналогии с животным миром, люди для них являются естественными конкурентами за полное обладание средой обитания, т.е. этой планетой. Только война с людьми ведется не только силовым военным способом через своих вассалов в лице некоторых государств и международных террористических организаций, она многопланова и главной ее целью является изменение массового сознания людей в направлении ДЕГРАДАЦИИ. Отсюда и действия направленные на генетическое смешение различных рас, реформы в образовании ведущие к отупению населения, пропаганда потребительства в различных формах и ипостасях и мн.др. Так что, в сущности, рассуждать на уровне противоборства общественных систем капитализма и социализма, по крайней мере, недостаточно. Противостояние ведется на уровне сознания, и даже среди многих представителей капиталистического строя есть понимание в пагубности сегодняшнего пути "развития" земной цивилизации. Вопрос ведь уже стоит не в справедливости и равенстве материального распределения, как неверно понимают многие основное различие между капитализмом и социализмом. Дело теперь касается выживаемости всего человечества как духовно-разумного вида жизни, если вопросы борьбы за материальное благополучие возобладают в сознании людей, все дальше уводя их от понимания необходимости и первостепенности духовно-нравственного развития, направленного в большей мере на служение другим, чем самим себе. Стремление к материальному благополучию хоть при капитализме, хоть при социализме ориентирует сознание людей на служение себе, что ведет к постепенной атомизации общества, к разделению его на отдельных индивидов озабоченных исключительно собственными интересами существования. Для любого общества это путь к вырождению. |
| Re: Re: Re: Re: Капитализм: что дальше?
от Султан Салькенов 25.08.2017 09:46 P.S. Можно предположить, что у вашей бабушки, как и многих представителей старшего поколения, понимание закона меры и других высших законов сохранилось и передавалось из поколения в поколение на уровне генетической памяти в виде поведенческих архетипов, составляющих коллективное бессознательное русского народа. Однако, эти исконные поведенческие архетипы в условиях технологического прогресса средств массовой информационной коммуникации стремительно разрушаются под целенаправленным информационным воздействием, осуществляемым по каналам масс-медиа (телевидения, Интернета, кино, образования, поп-культуры). Об чем сегодня нужно задуматься так это о том, как изменить, пока нк поздно, направленность этого массового информационного воздействия. Ведь именно информация является "пищей" для человеческого сознания, а употребление "отравленной" информационной "пищи" ведет к "отравлению" сознания, которое можно еще сравнить разве что ментальным "вирусным заражением". А как известно, массовые тяжелые случаи отравления и вирусного заражения ведут к массовому летальному исходу. |
|
|
|
| Re: Re: Капитализм: что дальше?
от Султан Салькенов 23.08.2017 06:12 P.S. Главным смыслом существования людей при мераэтизме должно стать "служение другим", когда не менее 51% человеческих мыслей, поступков и действий направлено на поддержку других, на реализацию общественных задач, на претворение общего дела, общего благоденствия. Это служение может выражаться в качественном выполнении своей работы, в обучении и саморазвитии направленном на совершенствование своих профессиональных навыков, в посвящении своего времени общественно значимым делам или просто помощи ближним и нуждающимся в ней. Такая этика социального поведения соответствует еще одному основному канону Мироздания - закону отражения, который гласит: что отдаешь или мысленно излучаешь, то и получаешь в итоге от окружающего мира в отношении себя. То есть необходимо научиться излучать свет своей души при любых обстоятельствах и ситуациях, не смущаться проявлять светлые чувства в каждом моменте своего бытия. И тогда люди смогут увидеть позитивные изменения в своей жизни, потому что существующая реальность это просто зеркало, отражающее нам себя самих же. Следует осознать, что важны не обстоятельства и ситуации, а наша реакция на них. Ведь именно наша и только наша реакция на ситуации и обстоятельства определяет тот эффект, что мы получаем от этих ситуаций и обстоятельств. |
|
|
|
| Re: Капитализм: что дальше?
от Здоровцов Александр Васильевич 18.08.2017 22:41 Какие все умные, а я за социализм. За тот, который у нас был. Ну... пусть с некоторыми отличиями. Только без очень толстых кошельков и полуголодных людей. Справедливость - это очень хорошая вещь. Любой человек по праву своего рождения уже должен иметь крышу над головой и миску еды. А тот, который хорошо трудится на благо всех должен иметь больше в несколько раз и только. Никаких яхт, парков с машинами. На фига? Хочешь быть лучше других - иди в директора и управляй. За это тебе в три раза больше, чем хорошему рабочему. Что касается морального удовлетворения и развития, так всегда есть такая возможность. А вот воспитанием коллективизма и морального кодекса строителя коммунизма - заниматься надо государству в лице главных идеологов - СМИ, телевидению, интернету.Мелькают иногда некоторые личности типа Гришковца с вечными истинами. Этого мало. |
| Re: Re: Капитализм: что дальше?
от Султан Салькенов 19.08.2017 05:04 Я тоже не против социализма. Но какой социализм мы получим при нынешнем уровне сознания и понимания людей. А ведь во времена СССР этот уровень был не в пример выше, и то умудрились профукать социализм советского образца. Умы людей должны сначала снова дорасти до понимания, что справедливое мироустройство начинается не с власти, а с них самих, с позитивности их мыслей и поступков в обычной повседневной жизни. Без этого понимания все благие пожелания останутся утопией. При ЭВОЛЮЦИОННОМ развитии сначала позитивным образом изменяется сознание людей, а потом их бытие. С этого и надо начинать, прежде чем пустозвонить о социализме и коммунизме. Для чего, в первую очередь, следует на государственном уровне обеспечить надлежащую информационную основу таких изменений в СМИ, Интернете, образовании, культуре. Каким образом добиться этого от действующей законодательной и исполнительной власти это уже другой вопрос. |
|
|
|
|
от Федор Северный 18.08.2017 13:56 В свежих статьях небополитик Кашанский показывает в частности простую вещь: люди (будем говорить в нашей стране) очень разные, и объединены в сообщества, которые можно назвать скрытые расы. Так вот, большинство с автором не согласится в том, что нам надо обратно в тот СССР, который мы знаем. Это проявляется в категорических репрессиях к тем, кто призывает «отнять и поделить», или отменить результаты приватизации, или ускоренно возвращает социализм.
Автору знакомы наверно имена: Лимонов, Рохлин, Квачков, Мозговой?
То есть, если бы автор был сильным ярким политиком, то его бы быстро завернули обратно в пропаганде распределительного коммунизма. И не потому, что о социальной справедливости никто думать не хочет, думают и в Кремле и в Госдуме - почитайте их материалы. Так вот, если бы провести референдум по поводу возвращения к распределительному социализму/коммунизму типа СССР, сейчас вас поддержало бы ничтожное меньшинство. Не потому, что люди не хотят социализма, а потому, что народ хочет более многообразного, культурного и духовного государственного устройства, конечно социального. И к этому всё идёт.
Возвращение в СССР невозможно, хотя бы потому, что против этого категорически те, в чьих руках власть.
Здесь вы можете писать свои благие пожелания, потому что вас всерьёз никто не принимает, в частности политтехнологи и спецслужбы. Был бы вы опасным мыслителем - давно был бы уже там где Квачков под надуманным предлогом.
Что касается справедливости и капитализма в России. Стройка века Керченский мост, гуманитарная помощь Донбассу и Сирии, пионерлагерь Артек, Олимпиада в Сочи, космодром Восточный, военная защита от милитаризма англосаксов - это хищный капитализм?
Конечно нет.
Это переходный период к социальному государству со смешанной экономикой. В перспективе - плановой. Это в целом. |
|
|
|
от Федор Северный 18.08.2017 12:56 Если первостепенная важность - распределение, потребление благ, материальное благоденствие, справедливость распределения, понятно нужен глобальный контроль, чтобы несознательные граждане не растащили систему, чтобы контролировать распределение, лучшее решение - государственная база данных на всех жителей, желательно чипирование. Автор возможно слышал, что не все с этим согласны? А без тотального контроля опять получится номенклатура, которая будет заменять классических капиталистов, как в Советском Союзе. |
| Re: Электронный концлагерь
от Султан Салькенов 18.08.2017 13:39 Некоторые историки правильно подметили, что СССР ступил на путь постепенной деградации и вырождения, когда генсек Хрущев сместил акценты в развитии советского общества. Приоритетной была объявлена линия партии, направленная на полное удовлетворение материальных потребностей советских людей, то есть вопрос достижения высокого уровня материального благосостояния вышел для большинства людей на первый план. В сталинский период ситуация была несколько иной. Повышению материального благосостояния советских людей уделялось должное внимание. Однако главной целью для руководства страны того времени являлось как можно более полное удовлетворение культурных, образовательных и духовных потребностей населения, что способствовало разностороннему развитию личности, росту его самооценки и развитию сознания, как на индивидуальном, так и на общественном уровне. Об этом у автора ни слова, а ведь реальный социализм или коммунизм может существовать только при соответствующем этим общественным отношениям уровне развития индивидуального и общественного сознания. Как автор представляет себе наступление коммунизма в обществе, где у большинства его представителей установки превалирования личной свободы и частной собственности над общественными интересами уже внедрены, как говорится, в "подкорку", на уровне подсознания. |
|
от Федор Северный 18.08.2017 14:33 Андрей Фурсов объясняет, сравнивает эпоху Хрущёва и Брежнева. Хрущёв застал революцию и при том, что был психо-патологической личностью, был идейным. Брежнев идейным не был.
При Брежневе Советский Союз проедал своё будущее. Брежневский режим заблокировал рывок в будущее.
Мёртвый покой застоя. Андрей Фурсов. |
|
|
|
|
| Re: Капитализм: что дальше?
от Султан Салькенов 18.08.2017 12:34 Автор, по-видимому, не в курсе, что капитализм, как таковой, с началом смены технологического уклада на цифровые технологии уже мутировал, превратившись в неоиндустриальный неоколониализм. В этой системе, где государствам диктуют условия закрытые структуры наднационального управления, не важна прибыль, хозяева мировых денег могут производить их в любом количестве буквально "из воздуха". Раскручиваемую сейчас в информационном пространстве тему криптовалют можно рассматривать, как новое направление создания "воздушных" безналичных мировых денег, имеющих трансграничное (глобальное) хождение и не ограниченных национальными границами и законодательствами. В таких условиях для теневых хозяев мира приоритетной целью является создание глобальной системы тотального контроля и манипулирования массовым (общественным) сознанием. Технологически они к этому уже готовы и используют эти методы на практике. А под какой вывеской будет функционировать указанная система глобального управления, будь то "капитализм", "социализм", "коммунизм" или что-то иное, для мировых хозяев не суть важно. Потому что для них важна не прибыль, а сохранение своей тайной мировой власти, с помощью которой они и дальше могут из-за кулис продолжать свою многовековую деятельность. И сдается, что вряд ли целью этой деятельности является эволюция человека, как духовно-разумного вида жизни. На это указывает сегодняшнее состояние человечества идущего (направляемого) по пути создания и развития "машинной цивилизации". Последующее движение в данном направлении хоть под вывеской "социализма", хоть "коммунизма" в конечном итоге приведет к дальнейшей деградации человеческого сознания, которое все больше будет делегировать "свои полномочия" искусственному интеллекту машин. При этом в материальном плане все будут "сыты и довольны", ведь именно это провозглашает коммунистический принцип распределения "от каждого - по способностям, каждому - по потребностям". Причем способности будут утрачиваться и деградировать, а потребности расти все больше. Это объективная закономерность, вытекающая из процесса материализации сознания, под какими бы "коммунистическими" лозунгами он не проводился. Такой вот можно получить на выходе "рай тихой деградации", где люди постепенно станут вырождаться из высокоразумных существ в полуразумных "животных". Утрировано, конечно, но по-моему вполне реалистично, когда во главу угла, как пишет автор, ставятся задачи "равного вознаграждения" и " получения равных материальных благ", а не развития внутреннего человеческого потенциала, его сознания и самоосознания. |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|