Дорогой Друг, 21 октября в 19:00 приглашаем Вас на концерт «ДРЕВНИЕ ПЕСНОПЕНИЯ АРМЕНИИ», где будут звучать голос Марлены МОШ, два дудука, ш-ви (похоже на свирель) (играют Папин ШАХБАЗЯН и Рудольф НАНЯН), фортепиано (Александр МАЛКУС) и возможно другие инструменты. ВХОД СВОБОДНЫЙ!
Адрес: Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, Концертный зал
Москва, Мерзляковский пер., 11
М.Арбатская
http://maps.yandex.ru/-/CVv7eS-1
— шараканы (древние христианские песнопения, музыка Комитаса и Саят-Нова
Марлена Мош — певица, собиратель, уникальный и единственный в своем роде исполнитель древних армянских мелодий.
МАРЛЕНА МОШ занесена как проводник древней армянской культуры во «ВСЕМИРНОЕ ИЗДАНИЕ» (в 2010г.),"Национальные диаспоры Москвы" (2010г)
Псевдоним Мош (по-армянски "ежевика"). Родилась в Степанакерте.
Она поет, сколько себя помнит. Пела с дедушкой в селе, где родилась, с мамой и папой в Степанакерте, где выросла, в музыкальной студии под руководством Эдгара Элбакяна, в ереванской школе, где работала учительницей математики… Сегодня Марлена Мош вместе с мужем, пианистом Александром Макусом собирает залы в столице России и наряду с Арменом Джигарханяном, Давидом Тухмановым и Дмитрием Харатьяном включена в список «Культурное достояние нации» в книге «Национальные диаспоры Mосквы».
Мы слушаем ее удивительный голос, и кажется, будто вокруг нас не каменные стены зала, а древние горы Армении, кажется, эхо повторяет звуки мелодий легендарного Комитаса и полузабытых молитв предков… Голос поднимается ввысь, и вместе с ним, поднятые силой искусства, воспаряют сердца слушателей.
После концерта Марлену и Александра окружают поклонники, и я с трудом пробиваюсь к ним, чтобы договориться о встрече.
Дома, в центре Москвы, мы можем поговорить не спеша.
– Марлена, вы долго шли к своему призванию. Работали в школе учительницей математики…
– … и пела на уроках!
– Представляю, как может звучать доказательство теоремы в вокальном исполнении!
– Нет, я пела для того, чтобы разбудить в детях творческое начало, ведь математика – это тоже творчество! И мои ученики очень быстро избавлялись от плохих оценок, от зажимов, когда начинали творчески подходить к предмету.
|