|
17.07.2016 Milutin Наука о сложности и психоистория (10) |
| Скрытый догматизм
от Милютин Евгений Владимирович 20.07.2016 05:52 Мнения, будто истина есть прочный результат, или что "истинное" и "ложное" есть некие противоположности, ведут к скрытому догматизму в науке. Например, утверждение, что "Земля вращается вокруг Солнца" верно только при допущении, что Солнце не движется. Но с учетом движения Солнца получается более сложная картина. Противоположность истинного и ложного допустима лишь в простейших случаях – например, Великая октябрьская революция произошла в 1917 году. Но, как и в случае с Солнцем, в этом новом примере не учтен момент движения, событие приравнивается к прочному результату: "произошла". Мы могли бы сказать "началась", что было бы точнее. Но это вовсе не значит, что наши отправные статичные "истины" были ложью.
Анализировать что-либо, значит снять форму известности предмета анализа, значит перейти от какого-то слова к понятию, имеющему момент движения.
Мой психоисторизм опирается на два теоретических источника – теорию типов К. Юнга и феноменологию Г. Гегеля. Феноменология признает наличное содержание сознания безусловно истинным: "это есть". Но не в качестве прочного результата, а как симптом. Таким же образом врач может сказать, что у его пациента "есть простуда", таково его наличное состояние. Но врач не был бы врачом, если бы заявил, что простуда и есть прочный результат лечения. Так же и я, когда говорю, что данное общество имеет некую конкретную психотипическую структуру, говорю лишь, что это есть, таков симптом, определяющий наличное состояние всего прочего в обществе – политики, экономики, науки. Но тем самым не утверждается прочность такого результата. Смена таких психотипических симптомов, прослеживаемая в прошлом, позволяет мне предсказывать будущие состояния общества как целостности, его метаморфозы в "иное". Если вам интересен более подробный разговор на эти и другие темы, связанные с психотипологией, историей мысли, состоянием науки, приглашаю присоединиться к моей группе:
https://www.facebook.com/groups/999357773416557/
В ФБ проще поддерживать диалог. Там вы найдете ссылки на другие мои статьи и лекции, выступления участников моего лекционного курса. |
|
|
| |
17.07.2016 Milutin Наука о сложности и психоистория (10) |
| Re: Re: Re: Re: Re: Наука о сложности и психоистория
от Сергей Николаевич Бура 19.07.2016 21:28 Я не имел в виду "подсчёты", а то, что новое знание, т.е. факт сегодняшнего незнания может открыться в как бы неких "неточностях". Ну, а движение мысли и вообще тут ни при чём, поскольку оно есть имманентное условие, люди мыслят ВСЕГДПА, неостановимо, это естественное состояние умов, с т.зр. физиологии равнозначное необходимости, например, дыхания. Да, мысль всегда движется, но это движение не приближает Человека к Истине. Истина недостижима. Поэтому и История Человечества это ВСЕГДА шарахание из стороны в сторону, от незнания, к другому незнанию, к другой иллюзии, вдруг ложно представившейся Истиной. Посмотрите на историю "науки" экономики. Разве это движение мысли разумно? Перманентное метание между желаемым и возможным - да, но и то, и другое лежат вне разумности. Разумным был бы компромисс и какое-то сугубо умозрительное утопическое построение, которое, тем не менее, никто никогда не строил (т.н. "утопические" теории французовангличан" утопические лишь отчасти. поскольку далеки от разумности, и тоже варианты желаемоговозможного). Ничего в экономиве так и не открыто, не усвоено, не осуществлено из того, что вело бы к гармоничному, бескризисному, т.е. осознанному процессу экономики - к этому т.н. "экономика Человечества" НЕ СТРОМИТСЯ. И вообще, это слишком сложный механизм для его понимания, тем более, управления. И так будет ВСЕГДА :о) |
|
|
| |
17.07.2016 Milutin Наука о сложности и психоистория (10) |
| Re: Re: Re: Re: Наука о сложности и психоистория
от Милютин Евгений Владимирович 18.07.2016 04:01 Вы правы в том, что история больше, обширнее науки. Но таково уж свойство мысли. Гегель объяснял это так: посмотрим на часы и запишем на листе бумаги время. (это и будет наука) Еще раз взглянем на часы (это будет история). Правы вы и в том, что наука это мысль. В остальном вы не правы. В какой области вы намерены искать истину (истории или физики, не важно), как не в области мысли? Не вполне понятно, что вы считаете "наукой реальной". Может быть, количественные подсчеты, из ваших рассуждений ничего иного не следует. Но подсчет количества шахмат на доске еще никого не научил играть в шахматы. Для этого нужно знать логику, но не материальных шахматных фигур, а своего сознания. В действительности, не подсчеты сами по себе открывают путь к новому знанию, к новой науке, а новое движение мысли. Пример из физики: космологические константы взаимодействия были подсчитаны ранее того момента, когда другое открытие, не связанное с этими подсчетами, создало кризис естествознания - открытие тонкой настройки. Это была всего лишь интерпретация, а не новый подсчет. |
|
|
| |
17.07.2016 FelixGorelik Киевское затмение (3) |
| Re: Киевское затмение
от Сергей Николаевич Бура 17.07.2016 23:33 А что было с разумом десятков (сотен?) тысяч киевлян, когда они сгоняли евреев, коммунистов и цыган в Бабий яр? Я недавно видел заметку, в которой цитировались воспоминания одного из коллаборационистов, причём это был не бандеровец, а какой-то (сейчас не вспоминается, кто) земляк пана Яценюка. Так вот он писал, что Бабий яр был забит трупами ещё до приезда в Киев всей этой западенской сволочи. Т.е. киевляне начали быть нацистами сразу, как город оставили коммунисты. Т.е. киевляне и не переставали быть нацистами со времён Петлюры, а и раньше, гораздо раньше. Впрочем, сейчас кого-то утешает суждение о том, что исконных де киевлян извели большевики, насадившие чуждую киевлянам украинизацию. Кто мог уехал вон, куда получилось, кто остался - сгинул... Киевляне-хуторяне... |
|
| |
17.07.2016 Milutin Наука о сложности и психоистория (10) |
| Re: Re: Re: Наука о сложности и психоистория
от Сергей Николаевич Бура 17.07.2016 23:19 Согласен, перепутал, поднимаю руки, но "научная мысль" это всего лишь мысль, а не Истина. В этом, а так же в присущем Человеку естественном несовершенстве и кроется причина невозможности управлять Историей. Да вы и сами тут отвечаете, что История БОЛЬШЕ науки, тем более, не науки вообще, некой воображаемой науки, а науки реальной, критику которой я обнаружил в Вашем комментарии. И вообще, из чего Вы делаете заключение: "Но это не значит, что история полностью непредсказуема для науки истории мысли". Какие на это есть основания? Чего такого открыла историческая наука вообще, да и в частности, что можно говорить о новом (опять же лишь, и всего о "новом" знании, а не о Знании как Истины) понимании исторического процесса? Множатся лишь варианты ответа, что создаёт иллюзию познания. Но, как это имеет место, скажем, в физике: самая ничтожная нестыковка в подсчётах может таить в себе Новую физику, Новую квантовую механику и чёрта лысого в придачу :о) Не сердитесь, но разве я не прав? |
|
| |
17.07.2016 Milutin Наука о сложности и психоистория (10) |
| Re: Наука о сложности и психоистория
от Сергей Николаевич Бура 17.07.2016 17:32 А на мой взгляд, история это имманентное шарахание из стороны в сторону. Т.е. в силу невозможности адекватного понимания субъектом происходящего в данный момент (по причине нахождения субъекта в этом моменте). Кстати "объектность" в истории невозможна, никто, ни в каком смысле, никогда не мог и не может управлять Историей, т.е. быть её объектом. Люди, общества, государства всегда лишь субъекты Истории. Так вот, будучи субъектами, люди, правители, консенсусные группировки и т.д. могут лишь реагировать на новые условия и это всегда делается в условиях лишь ограниченного (а, на самом деле, безнадёжно полного непонимания) понимания причин происходящего. И потому эти реакции почти всегда революционны (не обязательно кроваво революционны), направлены на слом не нравящегося тренда наиболее простыми, доступными в сей момент средствами. Далее общество, государство некоторое время адаптируется к новым реалиям, сложившимся после революции, но (поскольку неудобства устранялись неразумными способами отсечения голов или лишения средств к существованию) эти новые реалии в скором времени становятся вновь непереносимыми, и элиты, государство или новые заговорщики толкают общество на новую авантюру (разумеется, всё как-то худо-бедно объясняется, но, ВСЕГДА это ложные объяснения, от непонимания субъектом процессов, поскольку это лишь субъект, находящийся внутри). Разумного же управления поступательным развитием НИКОГДА не было, да оно и не возможно, т. к. человек НЕСОВЕРШЕНЕН... |
|
|
| |
16.07.2016 amfora Победа и поражение Эрдогана |
| Кровавый союзничек Эрдоган
от Федор Северный 17.07.2016 09:09 Эдуард Лимонов в ЖЖ
Барыги есть барыги.
Российские туристические агентства готовы отправить дорогих россиян да хоть в «ИГ» отдыхать, если бы на территориях «ИГ» были пляжи.
В Турции военный переворот, сотни убитых, фактически гражданская война в столице Анкаре и в самом крупном городе Стамбуле, на юге и юго-востоке идёт война с курдскими армиями, а сирены туристического бизнеса поют прекрасные песни о том, что россиянам ничего не угрожает.
«Туристы на курортах даже не заметили… Рассосётся, можно отдыха…»
Даже безответственное до сих пор российское правительство догадалось, наконец, отменить полёты в Турцию, но барыги куда круче, они за свою прибыль готовы подвергать людей смертельной опасности. То что и сами люди легкомысленны, это уже другой вопрос…
С Эрдоганом ручкаться и говорить по телефону – нельзя. Его вот-вот сбросит сам турецкий народ. Сегодня не удалась попытка, завтра удастся.
Вот уж кто кровавый тиран, так это Эрдоган. Сколько тысяч погибли по его приказу. А российские близорукие руководители обрадовались было, союзничек появился…
|
|
|
| |
16.07.2016 Milutin Проиграв в Турции, американцы проиграют и в Сирии (2) |
| "Переворот неудался" или переворот продолжается ?
от Федор Северный 16.07.2016 13:37 Эдуард Лимонов в ЖЖ
Включили какую-то писклю из Анталии. «У нас всё спокойно», – сказала пискля, русская жена турецкого подданного, то есть заинтересованное лицо. Заинтересованное в прибыли.
То что сейчас спокойно, не значит что не будет неспокойно через пять минут. Во всяком случае комендантский час в Анталии всё же ввели.
И всё-таки в РФ сподобились отменить рейсы в Турцию, хотя бы так.
Эрдоган второй раз не выступил.
Вместо него выступил какой-то «помощник главы генштаба». Сообщил, что «переворот неудался».
А какого главы Генштаба этот помощник, их же сейчас два? Оказалось не освобождённого: Хулуси Акар его зовут, который «доставлен в безопасное место» и пропал, но назначенного среди ночи и. о, который Умит Дундар.
Если освободили главу Генштаба, то почему он не приступил к своим обязанностям? Безопасное место – вероятнее всего тюрьма. Тюрьма?
Выяснилось что «аэропорт» пребывания Эрдогана – аэропорт имени Ататюрка. Выяснилось, что Эрдогану неизвестно местонахождение Акара, он сам так заявил. Не фига себе, президент в такие критические часы не знает где находится глава генерального штаба? Это свидетельствует о хаосе управления, либо о том, что Акар был во главе мятежников. Так что тюрьма вероятно.
Турецкие журналисты проговариваются, что отказывается сдавать оружие воинская часть в Стамбуле. Что в Анкаре прололжаются боевые действия. Что мятежники удерживают здание Генштаба в Анкаре.
Турецкие журналисты предполагают, что ещё могут быть стычки между военными и полицейскими силами.
Проходят, якобы, массированные аресты военных, якобы арестованы 1563 человека (эта точность количества арестованных настораживает на самом деле, скорее лживая цифра).
|
|
|
| |
12.02.2015 tanyamass "Бернар Леви любит кататься и мурлыкать в жирном пепле сожжённых заживо" |
| Re: "Бернар Леви любит кататься и мурлыкать в жирном пепле сожжённых заживо"
от AnZa 15.07.2016 23:19 Сумасшедший вырожденец с явными признаками шизофрении и манией величия. Родился в богатой семье, что позволяет ему думать, что купить можно всё вплоть до знаний и интеллекта. Ни того ни того он не смого заполучить, зато он закупил прессу Франции, которая подбрострастно называет его философом, писателем и, сохрани меня господь, интеллектуалом. Хор льстецов, среди которых трудно найти французов по крови, поет ему "Осанну" и "Аллилую" беспрерывно. Леви всё время пытается натянуть на себя тогу великого провидца, но это не помогло ему завоевать симпатии строгих пуритан и голосистых баптистов - его претенциозные работы перестали печатать в стране полной свободы и законченной демократии. Поэтому он стал похож на Агасфера блуждающего по кладбищам Европы. Видимо Бернар после посещения Галиции был укушен в знак особой благодарности каким-то посланцем Отца Лжи и с тех пор он пишет по подсказке своего духовного отца загадочные статейки в которых есть всё кроме правды. Любимое слово которое определяет весь его литературный стиль это - Хватит. Этим словом Леви часто начинает статью и обязательно заканчивает. Великий интеллектуал не балует нас большим запасом слов или кружевами изысканных мыслей и это говорит о его врожденной скромности Воспользуемся его неоценимым вкладом в журналистику, политику историию и гойграфию и закончим наш обзор этого законченного интеллектуала и доктора собственных наук словом - Хватит. |
|
|
| |
15.07.2016 jpgazeta Бойня в Ницце: «спасибо» США за игры с дьяволом… (5) |
| Как отреагировали на теракт в Ницце во французской провинции
от Федор Северный 15.07.2016 22:51 Эдуард Лимонов в ЖЖ
Получил такое письмо, простое и о реакции простых людей:
«Пишу в связи с последними событиями: теракт в Ницце.
Узнал о нём только сегодня утром, вышел на улицу, благо по пятницам у нас рынок, и снова встретил бывшего копа, несущего корзину с овощами. Разговор между нами сразу начался с сумасшедшего грузовика, столько людей передавил, сволочь в национальный праздник, надо было взять его живьём и "разрезать на мелкие кусочки".
Коп пылал гневом, я уверен, такое мужик мог сделать спокойно. Положив корзину на тротуар стал эмоционально размахивать руками, потом успокоился и сказал спокойным голосом:
"Знаешь, дорогой, когда выбрали в президенты Олланда, то вечером того же дня собралась громадная толпа вокруг Бастильской колонны, думаешь какие флаги были больше всего?
Только не французские, а стран северной Африки, вот так они его выбирали, а сейчас назрели плоды".
Ну конечно, я помню, вся площадь была заполнена арабами и слышно как кричали: "Олланд наш президент!"
Пришёл домой, включил телевизор, по всем каналам ведутся передачи с места события, иногда показывают реакцию других стран, первую и основную Америку, дали слово слезливой дикторше и та всё про демократия - демократию, - аж тошно… Мельком пробежались по соболезнованию госпожи Меркель, а вот про Россию молчок, обошли стороной, мол чего время тратить.
Я переключился на интернет, Московский первый канал, смотрю люди несут к посольству Франции букеты цветов, всё завалили аж до верха ограды, плачут по жертвам.
Мне стало тошно, дураки и всё, что они думают, ихние подношения достигнут адресата? Нет, им просто по фигу русские цветочки и слёзы добродушных Россиян.
С приветом из городка.» |
|
|
| |
15.07.2016 HaileRastafari Слуги падших богов (4) |
| Re: Слуги падших богов
от Султан Салькенов 15.07.2016 20:12 Сидоров Г.А. ХРОНОЛОГО-ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. КНИГА 1 "Почему мы кратко коснулись лунной религиозной реформы? То, что ее постепенно навязало в Африке, Азии и Западе Европы темное жречество, наверняка, с подачи тех, кто остался за ширмой, понятно и не требует пояснения. Мы для того коснулись ее, чтобы было читателю ясно, что никак из солнечного культа бога Атона лунный культ Яхве получиться не может. Это два совершенно разных полюса, хотя и там, и там единобожие. И еще, чтобы читатель понял на какой грандиозный шаг пошел Аменхотеп IV. Он на короткий срок, всего на семнадцать лет, вернул в Египет солнечный, наполненный жизнью и творчеством культ Великого Ра - Атона - Рода. Всего на семнадцать лет! Но своей религиозной реформой фараон до основания потряс хмурое и жестокое царство лунников и сборище служителей тьмы, кто его так старательно курировал". |
|
| |
15.07.2016 jpgazeta Бойня в Ницце: «спасибо» США за игры с дьяволом… (5) |
| Обращение Путина к Франсуа Олланду и французскому народу
от Федор Северный 15.07.2016 14:09 В.Путин: Сегодня ночью все мы узнали об очередном отвратительном террористическом акте во Франции. Понимаю, что сейчас у Президента республики, как и у всего французского руководства, нет времени для телефонных разговоров, поэтому хочу обратиться к нему публично.
Дорогой Франсуа, Россия знает, что такое террор и угрозы, которые он создаёт для всех нас. Наш народ не раз сталкивался с подобными трагедиями и глубоко переживает случившееся, сочувствует французскому народу и солидарен с ним.
Преступление в Ницце, в результате которого есть погибшие и пострадавшие в том числе среди российских граждан, совершено с особой жестокостью и особым цинизмом.
Ещё раз хотел бы подчеркнуть, что только объединёнными усилиями можно победить терроризм.
Господин Президент, я прошу передать слова самого искреннего соболезнования и поддержки родным и близким погибших, пожелать скорейшего выздоровления всем пострадавшим. |
|
| |
15.07.2016 jpgazeta Бойня в Ницце: «спасибо» США за игры с дьяволом… (5) |
| Месть
от Федор Северный 15.07.2016 13:05 8 июля, президент Франции Франсуа Олланд, в Варшаве на саммите НАТО сказал:
"Роль НАТО совсем не в том, чтобы говорить, какими должны быть отношения у Европы с Россией. Для Франции Россия не является ни противником, ни угрозой. Россия является партнером, который, правда, иногда, и мы видели это на Украине, может применять силу, которую мы осудили, когда она аннексировала Крым".
Цитата по globalpost.com
Теракт в Ницце – это месть. Заказчик – американские элиты, через свои спецслужбы, которые курируют джихадистов. За все крупные теракты в Европе отвечают американские "элиты". Цель – запугать политиков, сохранить контроль над Европой.
|
|
| |
15.07.2016 pavelshipilin Раздавленная Франция: Теракт в Ницце (4) |
| Про Ниццу и не только
от Федор Северный 15.07.2016 10:04
Максим Калашников в ЖЖ
Знаете, что показала Ницца? Что нынешнее общество не может защититься от террора. Хоть храни переговоры по мобиле каждого 100 лет и на всякого навесь регистраторы передвижения. Все равно злоумышленники общаются шифрованно и научились не использовать в Интернете почтовые ящики. Уже давно есть способы переписываться без отправления писем. А террор может использовать буквально все. Вплоть до грузовиков.
У французов есть только два пути решения проблемы:
1. Выставить из страны всех […] [инокультурных], используя для этого концентрационные лагеря и целый флот для перевозок депортируемых в Африку-Азию.
2. Самим работать, строить новую промышленность и рожать.
При этом – открывать огонь на поражение, когда мигранты попытаются лезть во Францию.
Как вы понимаете, современная Франция на такое неспособна. Она сама изойдется в криках о "фашизме", начнет рассказывать сказки о том, будто социализм-коммунизм снимут проблемы мигрантов. Как будто я в СССР не видел, что для […] [инокультурных] социализм – лишь повод подоить белых, а сами азиаты сохраняют свою матрицу поведения при любом строе.
Современная Франция, как и прочая Европа, уже мертва, она поражена толерастией и маниакальным стремлением отрицать саму жизнь. Здесь Мари Ле Пен бессильна, тут надобны фигуры покруче, чтобы переломить ситуацию.
Но только сами французы таких людей будут топить и уничтожать. Не обращая внимания на то, что инокультурные пришельцы превращаются в удобнейшую среду для террора. Все время рассказывая о том, что надо быть еще терпимее и левее. Обыватель же продолжит ловить покемонов на улицах, предаваться потребительскому гедонизму и предпочитать домашних собачек детям.
Францию уже ничего не спасет. |
|
|
| |
15.07.2016 pavelshipilin Раздавленная Франция: Теракт в Ницце (4) |
| Re: Раздавленная Франция
от Федор Северный 15.07.2016 09:59 Комментарий Михаила Хазина
Я уже много раз писал о проблемах «среднего» класса, как минимум в последних двух годовых прогнозах: Прогноз на 2016 год, Прогноз для России на 2015 год. Но вкратце повторю основную проблему: приказ отказаться от традиционных ценностей и осуществить переход к либерализму требует создания «среднего» класса, который готов за деньги забыть обо всех принципах и твердо встать на путь «демократии» и «либерализма». И именно его желание сохранить материальные блага становится, вместо традиционных ценностей, главной опорой социальной стабильности. А поскольку традиционные ценности воспитывает, в первую очередь, семья, то в рамках победившего либерализма она уничтожается – отсюда и гей-парады, и ювенальная юстиция и пр.
Беда в том, что в рамках текущего экономического кризиса сохранить «средний» класс не получится. Это невозможно. В принципе. А потому – появляется новое, крайне специфическое сословие, «новые бедные», которые работать не хотят и не умеют, семьи у них нет и быт не может (я имею в виду, нормальной семьи), и которые дико ненавидят власть за то, что она лишила их образа жизни, который они считают «нормальным».
По большей части эти люди никогда не выйдут на площади и улицы сами, но они становятся питательной средой для поддержки терроризма – крайне агрессивной формы традиционного общества. И они на фоне разрушения своей «экологической ниши» либеральной военщиной начинают бороться так, как могут. Если бы они были одиноки – их бы, конечно, существенно ограничили. Но их начинают поддерживать миллионы – и вот тут машина насилия либерально-капиталистического общества начинает давать сбои… И сделать тут ничего нельзя – кроме как вернуться к традиционным ценностям. |
|
|
| |
15.07.2016 pavelshipilin Раздавленная Франция: Теракт в Ницце (4) |
| Тёмные силы напомнили о себе французам
от Федор Северный 15.07.2016 08:16 Эдуард Лимонов в ЖЖ
В день штурма Бастилии, в национальный праздник, тёмные силы напомнили о себе французам.
80 человек погибли в Ницце.
Это не объявление войны, но её продолжение.
Соболезную горю, постигшему французский народ.
В Ницце Английский променад, где случились убийства, – основная артерия города, идущая вдоль лазурного моря, красивейшая улица. «Но страданье и ужас под пальмами!»
И хвалёное НАТО, где оно! Почему немедленно не начнёт серьёзную наземную войну против ИГ? (А вы сомневаетесь что за рулём белой фуры был другой маньяк – психопат, не из ИГ?)
Власть нужно немедленно передать Марин Ле Пен, нужно начать массовые депортации чужих из Франции. Забыть о демократии и правах человека, вспомнить о справедливости и мести. |
|
| |
|
| |
|
|