abrod.livejournal.com 16.05.2015 14:21
Вступление:
1. Господа! Товарищи! Браться и Сестры! Если я делаю ссылку, то , поверьте, она играет ключевую роль для понимания всего остального текста. В этом посте в частности, и в предыдущем тоже. Заранее благодарен за взаимопонимание.
2. Этот пост не о Перми и даже не о Бьярмии. Он о мистической природе Интернета и о том, как случайные клики мышкой внезапно открывают тайны и загадки, над которыми много веков бьются ученые. Внезапно!
Одно из самых сильных впечатлений в моей жизни, это момент, когда я случайно ткнул мышкой в какое то место на экране и оказался в норвежской саге, повествующей о походе в Бьярмию [1] Тор Хаунда и понял, что в ней речь идет о Торе-Собаке, которого я много месяцев безуспешно искал на просторах Интернета. И внял я небо содроганье и горний ангелов полет!!!
Дело в том, что искал я Thorer the Dog, Thоrer the Wolf, Thorer the Bitch наконец, так как в российских, а вернее зырянских документах его часто называют "сукин сын Тор", или даже просто "Сукин Сын", и я так и переводил с русского на английский его кличку или имя, считайте как хотите. А он оказался Thorir Hund - это так его нужно искать в английской википедии (чтобы не обременять Вас лишними ссылками), а в саге, переведенной на английский язык, он называется по другому, хотя и очень близко.
Этот Тор Хаунд занимает огромное место в Российской истории, и не только Российской. Я бы даже сказал, что этот Сукин Сын является краеугольным камнем мировой истории 2-го тысячелетия, и если его вынуть, как и было сделано по моим предположениям "аглицким клубом", то вся мировая история, но особенно история России оказывается в руинах.
Достаточно сказать, что в этой саге рассказывалось о том, как этот Сукин Сын где в 1015 году сплавал в Бьярмию, перебил там массу народа, в том числе колонию своих соотечественников-христиан, и заодно украл Золотую Бабу зырян. Собственно искать я его начал с того, что стал расследовать открытием в 1923 году Серебрянниковым и Грабарем многовековой культуры скульптурных икон, явно ведущих свое начало от норвежских скульптурных икон, но зачем-то приписанных первооткрывателями языческой традиции. Впрочем что значит зачем-то? Время то какое было?! Для того, чтобы спасти эти скульптуры от уничтожения в кострах господина Ярославцева и Ко! Христианство? В костер! А так почтенное язычество - пожалуйте в музей.
И вот в процессе этих поисков я наткнулся на щедрое финансирование господином Чубайсом, известным своей любовью к Православию, достаточно сомнительных с моей точки зрения литературных экзерсисов на тему Бьярмии и Золотой Бабы зырян господина Валентина Иванова. В этих экзерсисах он отправил Золотую Бабу зырян в противоположенном направлении во глубину сибирских руд, а между тем она была разрублена на куски и расплавлена на золотые слитки можно сказать прямо на месте, в Бьярмии, после чего эти слитки отправились частично в Исландию, частично в монастырь Мон-Сен-Мишель. И было их между прочим "чертова дюжина" норвежских "fōdrą"!!! То есть, если считать, что шотландская "fōdrą" (cartload of St Andrew) составляла порядка 600 КэГэ, то речь идет о 8 тоннах золота, что вполне сравнимо с достижениями Сэра Фрэнсиса Дрейка, на которые был построил Британский капитализм.
Впрочем "чертова дюжина" в этой саге по моему возникла для передачи общего настроения, возникающего от изучения биографии главного героя, а на самом деле этих fōdrą могло быть и 7 и 21. Достаточно сказать, что именно этот Сукин Сын убил последнего святого единой Церкви Святого Олафа, а его плаванье в Бьярмию было вторым анти-христианским крестовым походом, а первым было завоевании Дании Харольда Синезубого, в честь которого один из создателей христианской библиотеки [2] (и для нее) назвал систему беспроводной связи Bluetooth. Третьим был поход Вильгельма Завоевателя, а седьмым - Четвертый Крестовый Поход. А последним пока является война в Донбассе. Это я так, чтобы обозначить принцип нумерации крестовых походов, хотя конечно все это условно и первым антихристианским крестовым походом следует считать Великий заговор сатанистов [3], в котором весьма активное участие принимали последователи архиеретика Ария.
В этой связи возникает вопрос, насколько сознательно в этом участвовал Анатолий Чубайс. На мой взгляд, он не достаточно для этого образован и без Дуни здесь явно не обошлось. Хотя с другой стороны после того, как я буквально вчера посмотрел воспоминания главреда "Химии и Жизни" о том, как они на перегонки с "Наукой и Религией" в начале 90-х раскручивали другого культового писателя Чубайсовской России, стараясь не заглядывать в зеркало, когда он приходит в редакцию, и не смотря на то место где он должен был бы отбрасывать тень, я понял, что в таких делах земные эксперты всегда найдутся, а главный эксперт сам ищет таланты. Тем более что с гэ Пелевиным я знаком со школы, и сам, своими глазами видел как он, учась в одном классе с сыном Солженицына, проявив по отношению к нему эти свои способности в самом что ни на есть нежном пионерском возрасте, года за два до вступления в комсомол. Я помню, тогда хотел разобраться с этим, не отходя от кассы, но меня удержал Володя Саробьянов, царство ему небесное. И видите какой прекрасный писатель получился!!! Можно сказать слава России, переведен на 200 языков!
Самое поразительное, что именно Тор Хаунд подвигнул меня писать книгу о христианском искусстве, и первым кому я о ней рассказал был Поленов, вторым мой близкий друг
zyrianin [4] (Золотая баба на языке коми будет Зырни ань), а третьим Володя Сарабьянов. Но тогда, обсуждая с ним эту книгу и передачу художественных ценностей Церкви, я совершенно забыл об этом эпизоде с Пелевиным и Солженицыным, и вспомнил только вчера, посмотрев воспоминания главредов "Химии и Жизнь" и "Наука и Религии" на день рождения Пелевина. И вспомнил, что Володя уже тогда в начале 70-х (это ж сколько нам тогда лет было?!) все понимал и о Пелевине и о Солженицыне! Да и с моей книгой о Христианском Искусстве он разобрался сразу и сразу предупредил меня о возможных последствиях. Впрочем о чем это я, ведь это он реставрировал наследие Рублева и сейчас мне кажется, что он об этой книге знал уже тогда в школе. Во всяком случае он сам подошел ко мне в Консерватории на концерте Башмета и сразу спросил про иконы в Америке, хотя мы не виделись лет 20.
В общем побывав одной ногой на том свете, я решил что книгу можно писать только после получения финансового благословения, но поскольку таракан литераторства уже жжужжал у меня в голове, я стал в блоге у Максима Соколова портить кровь своим мнением о гэ Пелевине , гнуснейшему Просвирнину и не менее гнусному Штирлицу, пока не столкнулся в Нью Йорке с еще одним однолассником господина Пелевина по фамилии Концленбоген, который раскрыл мне глаза на то, что автор "Чапаева и пустоты" оказывается мой хороший знакомый.
Я был в таком шоке, что разоткровенничался с моим блогоприятелем по Соколовскому блогу
erosen [5] и он, чтобы отвлечь меня от грустных мыслей, убедил написать об опыте покорения Нью Йорка, очевидно видя во мне второго Лимонова и обещая помочь с публикацией. Боже, как он ошибался! Вместо еще одного "Я Едичка" на страницах ЖЖ появилась так и не дописанная "Единая теория поля в США" вкупе с "Единой теорией поля в СССР", а тут подоспела Премия Пьеру Делиню и теперь "бифуркации Сергея Яковенко" вместе с его же полициклами из гугла ведут в мой жж. Публиковать это конечно невозможно, но в процессе написания ЕТП мы с Э. Розеном выяснили, что во втором классе я был влюблен в Аню Дурново, правнучку министра внутренних дел Российской Империи, которая до своего приезда в Москву жила в лагере для спецпоселенцев Богословлаг в одном дворе с уважаемым Э.Розеном. Вы меня извините, но по сравнению с этим все, что придумал гэ Пелевин смотрится как то глупо пошловато и надуманно.
И это унижение культового писателя высшими силами настолько повышает мое самомнение, что рискну здесь разместить отрывок из моей книги о христианском искусстве, линки в котором не обязательны для посещения. но желающим могут доставить массу удовольствия.
Что вызывает удивление так это то, что "открытая" в 1923 году Н. Н. Серебренниковым [6] на севере Пермского Края многовековая художественная культура деревянных скульптур Православных святых, была почему-то приписана какой-то коми-пермяцкой языческой традиции и какой-то "Золотой Бабе" [7], породившей уже в наше время развесистую, елово-пихтовую аллюзию с Италией [8]. Нет, "Золотая Баба" конечно была, она даже дала название одному из фино-угорских народностей - зырянам (на языке коми "Золотая баба" звучит как "Зарни ань"), но единственно достоверным описанием Зарни-ань является норвежские саги, о походе в Биармию (Пермь) [9] для покупки мехов [10] в 1023 году будущего убийцы Святого Олафа Торера-собаки, который эту самую Зарни-ань ничтоже сумнящеся украл, а золото переплавил. [11] Это доказывает, что связь между Норвегией и зырянами существовала и несомненно в дальнейшем христианизация не могла удержать норвежцев от путешествий в соболиные места, и хотя не всегда они были дружественными, несомненно, что викинги ставшие весьма ревностными христианами, не могли не вырезать в этих путешествиях статуи Святого Олафа и других святых. [12]
Неспособность искусствоведов-первооткрывателей увидеть связь Пермской Православной скульптуры с норвежской скульптурной иконографией представляется необъяснимой, до тех пор пока не узнаешь, что одним из этих первооткрывателей был Игорь Эммануилович Грабарь [13], и что в 1923 году комсомольцы-иконоборцы рубили статуи Пермских Святых [14] топорами и жгли их на кострах. Конечно в то время академику Грабарю, спасителю русской иконописи, как живописной так и скульптурной, связь действительно великолепных произведений искусства с Олафом Святым была ни к чему, впрочем как и доказательства того, что христианизация Руси шла не только через Византию, но и через Норвегию и Великую Пермь. Опять Святая Ложъ [15]?! Конечно Слава Богу, что все эти произведения литургического искусства были сохранены для России, но в наше время тотального захвата язычеством и дуализмом того пустого места, где должна была бы находиться Православная ученость, требуют немедленной расчистки смысловых завалов, образовавшихся после "святой лжи" [16].
Но и это еще не все. В процессе схватки с господином Яковенко началась реформа РАН и я уже почти не удивился, когда гэ Яковенко оказался родственником министра Ливанова. Естественно в этой ситуации писать о ЕТП просто глупо - кто будет интересоваться достижениями и провалами Российских ученых в Америке, (бывших Российских и бывших ученых!), когда в самой России началось уничтожение Российской Академию Наук как сообщества и традиции, и то, что оставляют является по сути богадельней, где бывшие ученые, не досаждая жалобами сильным мира сего и не слишком мозоля им глаза, могут предаться воспоминаниям о былом величии, когда их достижения были нужны обществу и они могли у этого общества что-то не только просить, но и требовать.
Владимиру Владимировичу пришлось тушу РАН заморозить, чтобы выгадать время и подготовить операционную для ампутации давно и слишком загнивших частей, но как только эта задача была решена, началась война вна Украине и операционную пришлось использовать для ампутации рук и ног, которые только что были здоровы и трудились на благо своей семью своей страны, которая когда-то была Россией. Как известно душевную гниль намного труднее правильно диагностировать и я в поисках диагноза стал шляться по всяким националистическим форумам, исследуя болезнь словесной биопсией. И сразу же выяснилось, что наиболее серьезная часть жидобандеровшины, ее, так сказать, "философско-художественная" часть идет от так называемых дневников Гитлера - подделки, в которой говорится. что Гитлер стал расовым антисемитом не просто так, а потому, что как сообщил ему дух, явившийся из Копья Судьбы [17], евреи неизбежно станут христианами, предав того, кто явился Гитлеру в этой весьма примечательной галлюцинации . Причем из контекста дневников Гитлера следует что, несмотря на то, что сам Гитлер считал эту галлюцинацию духом Оттона I или даже самим сатаной, этой галлюцинации больше подходит биографии Оттона II, руководителя второго Крестового похода против датчан, в классификации крестовых походов, приведенной выше.
И вот наконец пришло время для самого главного, для эпизода, замыкающего кольцо того, что я здесь понаписал! Маэстро, урежьте марш!!!
Разоблачил поддельность дневников Гитлера всемирно известный искусствовед Тетеревятников, которому доверили эту задачу за то, что они успешно доказал поддельность всех икон Андрея Рублева, впрочем как и всей древне-русской культуры , которую придумади Грабарь и Серебренников, написав и Троицу и Владимирскую Божью Матерь.
Маэстро урежьте пожалуйста марш еще раз.
И вот вчера, я написал у себя в блоге, что похоже Третья Мировая от Донбасса отступила, и первое, что я увидел после работы в топе жж это этот пост. Не зря видно Великая Пермь исчезла одновременно с внедрением в России аглицким клубом графа Палена славянофильства Иловайского (не путать со славянофильством Ломоносова)
P.S. Я буду очень благодарен, если кто нибудь поможет мне найти вышеописанный фильм с вышеописанным интервью "Науки и Жизни".
well-p.livejournal.com – "well_p: Город Пермь Великая, исчезнувший в начале 18 века."
(2015-05-16 01:49:00)
Город Пермь Великая, исчезнувший в начале 18 века.
Этот пост краткое описание истории города Пермь Великая, который исчез в начале 18 века. Полное описание моего расследования можно прочитать вот по этой ссылке [18].
В русской традиции называть местности по имени центрального города . Причем когда этот город переименовывают то и область часть меняет свое название . Например с 1940 года по 1957 город Пермь носил название Молотов, соответственно и область стала Молотовской. Но было в истории нашего края время , когда область была а вот центральный город носил совсем другое название . А именно Чердынь. Но никто и никогда не пытался назвать нашу землю Чердынской. А вот когда в начале 18 века ( кстати точную дату этого события вы нигде не найдете ) центральным городом стал Соликамск, то и вся провинция стала называться Соликамской. Вот посмотрите на часть Генеральной карты России , 1745 года [19].
Странно да? Города Перми не было а местность так называли, причем это было даже отражено в титулах царей. Петр Первый был в том числе и великим князем Пермским. Вот когда город появился в 1781 году по, указу Екатерины второй , то и местность снова стали называть привычным нам названием Пермь. Как то это все не логично получается . Город называть по имени когда то существующей местности. Нарушение традиций.
Оказывается никакого нарушения традиций не было. Город Пермь Великая был. Но о нем просто почему то в какой то момент "забыли".
Вот например часть карты 1706 года [20].
Как видите на ней ниже Чердыни очень хорошо виден город Пермь Великая. И стоит он на Вишере. А чуть выше город Чердынь. Как раз в том месте где он расположен и сейчас, недалеко от места где в Вишеру впадает Колва. А выше и севернее Старая Пермь.
Карта 1719 года [21].
На ней опять же очень хорошо виден город Пермь Великая.
Или вот еще одна карта 1706 года [22].
Под названием земли PERMIE хорошо виден город la Grande Perm.
Больше того скажу , на всех иностранных картах , изготовленных до начала 18 века , и которые показывают территорию России , есть город Пермь Великая.
Есть он и в географических справочниках того времени. Вот например издание 1688 года "A geographical dictionary" [23].
Или вот еще открывок из подобного справочника.
О нем прекрасно знали в Европе. Хорошо известно место, где он стоял. Широко известная книга Записки о Москови Барона Герберштейна . С базельского издания 1556 года [24].
Что прекрасно согласуется с картой, что я привел выше. Как раз где то ниже места, где в Вишеру впадает Колва и чуть южнее Чердыни.
Более того были даже известны его координаты. Книга: География или краткого земнаго круга описание 1710 год [25] (dlib.rsl.ru – "Просмотр документа" [25])
Вот он пятый сверху.
С него собирали налоги. Вот например цитата из росписи от 1616 года:
РОЗПИСЬ СКОЛКО С КОТОРОВО ГОРОДА ВЗЯТИ ПЯТЫЕ ДЕНГИ
С Перми и с Пермских пригородов 5000 рублев. Грамоты посланы с выборным человеком с Ивашком Магильниковым того ж дни. Срок Троицын день.
С Соли Камские 2000 рублев. Грамоты посланы с тем же Ивашком. Тот же срок.
Текст воспроизведен по изданию: К истории финансовой политики Русского государства в начале XVII века // История СССР, № 3. 1986 [26] .
Упоминается город и в переписи 1678 года:
Сибирской губернии... Соль Камская с уездом, Обва, Инва, Койва — 4322 двора, в том числе посацких 807. Пермь Великая и Чердынь с уездом 3181 двор, а что посацких — не росписано. Еренск с уездом 1384 двора, а порознь не росписано. Кунгур — дворового числа не ведомо. Вятка с пригороды — посацких 1803 .
Текст воспроизведен по изданию: Списки городов, посадов и укрепленных монастырей в России во второй половине XVII в. // Археографический ежегодник за 1972 г. М. 1974 [27].
В город слали грозные грамоты:
А из Перми и из иных городов нашего государьства Якову тяглых людей и письменных к себе не называти и не приимати, а воров ему и боярских людей беглых с животом, татей и разбойников не приимати ж .
1568 г. марта 25. – Жалованная грамота царя Ивана Васильевича Якову Строганову о финансовых, судебных и торговых льготах на соленой промысел по реке Чусовой [28].
Более того в 1708 году, когда Петр Первый создал первый губернии, город Пермь Великая вошел в Сибирскую губернию.
Указ об учреждении губерний. 18 декабря 1708
Великий государь указал ... в своем Велико Российском государстве для всенародной пользы учинить восемь губерний и к ним расписать города... А именно те губернии учинены:
VIII. Сибирская. А в ней города: Тоболеск, Енисейск, Илимской, Тара, Березов, Сургут, Тюмень, Томской, Мангазея, Иркутской, Кузнецкой, Туринск, Нарым, Верхотурье, Якутский, Нерчинский, Красный Яр, Пелымь, Кецкой. Поморские: Кунгур, Пермь Великая, Чердынь, Соль Камская, Кайгородок, Яренск, да ныне приписана вновь Вятка, итого 26, да к Вятке 4 пригородка, всего 30 городов.
Полное Собрание Законов. Т. IV. № 2218; Епифанов П.П., Епифанова О.П. Хрестоматия по истории СССР с древнейших времен до конца XVIII века. — М.: Просвещение, 1989 [29].
Города нынешнего Пермского края и Кировской области названы "Поморскими". Причем было разделение на Русские и Поморские города. Приведу отрывок из книги Акты исторические: 1598 - 1613, Том 2 [30] изд 1842 года.
Кстати, как вы видите, тут через запятую перечисляются три города, куда посылалась грамота - Пермь Великая . Чердынь и Соль Камская.
Точно также они перечислены и в книге Устройство финансового управления и контроля в России изданное в 1895 году [31].
В царствование Алексея Михайловича, отца Петра Первого , город Пермь подчинялся Посольскому приказу.
Или вот например книга: Костомаров, Николай Иванович (1817-1885). [32]Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей [32].
В конце 19 века Академия Наук решила издать Доклады и Приговоры состоявшиеся в правительствующем Сенате в царствование Петра Великого. Получились достаточно большие по своему объему тома. И в них постоянно упоминается город Пермь Великая.
Том за 1712 год. Опять упоминаются поморские города.
Том за 1711 год.
А вот это том за 1713 год.
Самое интересное, что вот на этой 1278 странице по смыслу упоминается Пермь как местность, но составители написали , что это город. Ну им было наверно видней.
А потом где то в 1716-1717 году что то случилось. И город исчез. Как будто не было.
В 1719 году некий Bell, John (1691-1780) предпринял Travels from St. Petersburg, in Russia, to diverse parts of Asia [33]. И уже в декабре он посетил Соликамск, который был тогда столицей одноименной провинции и самым большим городом. Хотя еще недавно на картах и в справочниках утверждалось обратное.
И провинция стала называться Соликамской, как на той карте 1742 года , что была в начале этого повествования.
И вот уже в книге , изданной в 1737 году "La Geographie moderne, naturelle historique & politique [34]" . появился такой текст:
В нем написано о том, что Пермь Великая стоит на Вишере, но в настоящее время сильно разрушена, и упоминание о ней осталось лишь в титуле архиепископа, чьим местопребыванием ныне является Вологда.
Или вот например интересный абзац из Описания Пермской губернии от 1800 года [35] .
По смыслу понятно ,это речь идет как раз о городе Пермь Великая, потому, что Чердынь никуда в своей истории не переезжала в принципе. Но сказать это прямо уже наверно нельзя было.
А потом власти просто "забыли", что существовал такой город. Почему это произошло непонятно до сих пор.
Ссылки
|