Сергей Петров
29.11.2014 17:30
Замечательные слова произнёс в своей речи на Всемирном русском народном соборе 11 ноября 2014 года Патриарх Кирилл. В частности, он заявил [1] :
„Любовь к родине, чувство братства и чувство долга, готовность положить «душу свою за други своя» одинаково характерны для героев Куликова поля, Бородина и Сталинграда.”
В своей вступительной речи он также показал, что в стане РПЦ произошли подвижки в сторону включения советского периода в общую историю Руси. Что ж, подобное просветление мысли не может не радовать.
Хотя идиосинкразию на слово „советский” гр. Гундяев так и не смог преодолеть, употребив вместо него довольно-таки неуклюжий оборот [2] .
„ «Мы должны взять из различных исторических периодов все по-настоящему значимое и ценное. Нам нужен великий синтез высоких идеалов Древней Руси, государственных и культурных достижений Российской империи, социальных императивов солидарности и коллективных усилий для достижения общих целей, определявших жизнь нашего общества большую часть века XX, а также справедливое стремление граждан в постсоветской России.
Этот синтез лежит за пределами привычной дихотомии «правые — левые». Этот синтез можно описать формулой «вера, справедливость, солидарность, достоинство, державность»,
— заявил первоиерарх Русской церкви. ”
Хотя признание того, что в СССР главенствовали „социальные императивы солидарности” — уже шаг вперёд в правильном направлении.
Одновременно содержание столь привычной для РПЦ формулы „За веру, царя и отечество” также было изменено, как мы видели выше. „Вера, справедливость, солидарность, достоинство, державность” — звучит замечательно. При условии наполнения правильным смыслом первой и последней составляющей.
Много было сказано верных слов и всё вроде бы шло в правильном, конструктивном русле. Однако финальная декларация [3] участников собора, честно говоря, разочаровала. Впрочем, предоставляем каждому возможность выработать собственную оценку данного определения (нумерация пунктов моя).
„На основе программных тезисов настоящего документа, предлагается следующее определение русской идентичности:
- русский — это человек, считающий себя русским;
- не имеющий иных этнических предпочтений;
- говорящий и думающий на русском языке;
- признающий православное христианство основой национальной духовной культуры;
- ощущающий солидарность с судьбой русского народа.
”
На мой взгляд подобная формулировка преследует лишь одну цель: разобщить многонациональный Русский народ.
Конкретно это проявилось в пункте 2. Ведь ясно, что считать человека русским на основании результатов генетического анализа — беЗсмысленно. Скажем, родители и бабушки-дедушки у ребёнка русские, а вот одна из прабабушек была татаркой. Так что ж теперь, его за русского нельзя считать??!
Поэтому решающую роль в определении человека к русским является цивилизационная оценка. Т.е., например, белорус считает себя белорусом, но в то же время — составляющим часть Русского мира. Тогда как пункт 2 фактически запрещает этому белорусу считать себя русским, потому что у него имеется и другое предпочтение — белорусское.
В этом пункте, на наш взгляд, и таится огромная опасность будущего раскола Русского мира.
А уж пункт четвёртый вообще ниже всякой критики. Иезекиль, Авраам, Исайя, евангелие, пасха и прочие православные имена и термины, даже если не входить в суть доктрины православия как перепевки иудейской торы, — нам, по большому счёту, гораздо более близкими видятся совсем другие слова. Иван, Владимир, Доброслав, Благая весть, масленница и т.п. А вера — не следование постулатам иудейских первосвятителей, а непосредственное общение с Создателем, напрямую и без посредников. И ничто не мешает неправославному (в смысле РПЦ) человеку жить по-совести, ничто.
И вот уже появились доказательства того, что данное собором определение „русского человека” ведёт к углублению раскола русского общества.
Вот цитата [4] из ЖЖ runo_lj:
„Наконец, нужно заметить, что из русских, согласно этому определению, полностью выпадают совки — будь они, с этнической точки зрения, хоть трижды чистокровными русскими.”
И концовка его поста:
„Тот, у кого при виде православной церкви или православного креста начинает идти пена изо рта — тот, конечно, русским человеком не является.”
Подобные претензии на эксклюзивность быть русским вполне сродни фашисткой практике в нацистской Германии. Или иудейской — сходство с обоми вариантами „исключительности” поражает.
И фашисты, и иудеи требуют безусловного поклонения соответствующим религиозным догматам. И те и другие подобное поклонение ставят непременным условием, чтобы быть признанным „расово чистым” и, в конечном итоге, войти в расу „избранных”.
В нашем случае мы имеем тот же самый механизм. Вы обязаны исповедовать догматы РПЦ, а также быть этнически незапятнанным. Дожили, что называется…
Но не всегда РПЦ демонстрировала подобные фашистствующие тенденции. Были и другие времена. Вспомним, что сказал [5] Патриарший местоблюститель митрополит Сергий 22 июня 1941 года:
„Отечество защищается оружием и общим народным подвигом, общей готовностью послужить отечеству в тяжкий час испытания всем, чем каждый может. Тут есть дело рабочим, крестьянам, ученым, женщинам и мужчинам, юношам и старикам. Всякий может и должен внести в общий подвиг свою долю труда, заботы и искусства.”
Обратите внимание, здесь нет места разделению народа на советских и иных. Как нет и обособления русских людей от каких-то других. Здесь идёт речь об „общем народном” подвиге. И это была речь пастыря, человека, достигшего нравственной высоты. А подвиг стал общенародным.
Увы, сегодня понятия „Гундяев” и „нравственность”, к сожалению, антагонистичны.
Вот и получается, что если иметь мужество и называть вещи своими именами, то нынешняя верхушка РПЦ — это антирусская фашистствующая секта, претендующая на единоличное толкование „чистоты” того или иного человека из нашего Великого Русского мира. Вот к чему приводит нарушение канонов самой православной церкви: постоянный контакт РПЦ с жидовствующими. Похоже, от них нынешняя церковь и набралась своих идей „избранности”.
Выходит, что появляется новая категория русских людей. По-мнению РПЦ — истинно русских. А значит все остальные жители России автоматически истинно русскими не являются. Т.е. происходит разделение на русских „избранных” и прочую нерусь, включая, по мнению православных блогеров, детей и внуков тех, чьи предки сражались с фашистами в составе Советской армии. Если, конечно, потомки не поливают грязью советское мировоззрение своих родителей.
Как-то так получается… Грустно…
Ссылки
|