Украинский Выбор на Общественное движение «Украинский выбор» – vybor.ua
Решение Центральной избирательной комиссии об отказе регистрации инициативной группы по проведению всеукраинского референдума по народной инициативе, составляющей более 9 тысяч человек, утвержденной на собрании 2,5 тысяч граждан Украины 8 сентября 2013 года, является несостоятельным и незаконным. Свое решение избирательная комиссия мотивировала запретом на присутствие представителей ЦИК на этом собрании, в соответствии с определением судьи в порядке обеспечения иска.
«Украинский выбор», принимавший участие в формировании инициативной группы, заявляет, что такое решение ЦИК противоречит конституционным положениям о высшей юридической силе Конституции и законов Украины, поскольку является очевидным, что определение судьи «предписывает» невыполнение закона, обязывающего субъекта референдарного процесса (ЦИК) принимать участие в таких собраниях для засвидетельствования факта их проведения (ч. 3 ст. 30 Закона «О всеукраинском референдуме»). Такое решение судьи противоречит основоположным принципам верховенства права и разделения власти (ст. 6 Конституции Украины), поскольку судебные решения не являются нормами права и по своей юридической силе не могут быть выше нормы закона.
В соответствии со статьей 3 Основного Закона Украины, «права и свободы человека и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства. Государство отвечает перед человеком за свою деятельность. Утверждение и обеспечение прав и свобод человека являются главной обязанностью государства».
Отказывая гражданам Украины в праве на свободу мысли и слова, свободу выражения своих взглядов и убеждений, в том числе через всеукраинский референдум по народной инициативе, суд, а теперь и Центральная избирательная комиссия, нарушают не только требования статей 3 и 34 Конституции Украины, но и нормы основоположных международно-правовых актов.
Так, Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН еще 10 декабря 1948 года, закрепила право каждого человека на свободу убеждений и на свободное их выражение, а также право на участие в управлении своей страной непосредственно (статьи 19 и 21 Декларации). Эти положения в дальнейшем расширены нормами Конвенции о защите прав человека и основоположных свобод, которая одной из таких свобод определяет свободу выражения взглядов (статья 10 Конвенции).
Кроме того, согласно части 2 статьи 11 Конвенции, осуществление права на свободу мирных собраний не подлежит никаким ограничениям.
Из этого должен исходить Центризбирком, решая вопрос об обеспечении реализации права десятков тысяч граждан Украины на желание инициировать и провести референдум как одну из форм непосредственной демократии.
Исходя именно из этих постулатов, Общественное движение «Украинский выбор» примет все зависящие от него меры по восстановлению справедливости и отмене решения ЦИК, которое как по форме, так и по содержанию является издевательством над народом как сувереном власти.
Пресс-служба «Украинского выбора»
|