Сайт "Информация о германской внешней политике" german-foreign-policy.com создаётся группой независимых журналистов и ученых, которые непрерывно наблюдают вновь усилившиеся германские великодержавные стремления в экономической, политической и военной областях. German-foreign-policy.com выходит на нескольких языках, чтобы обеспечить открытое критическое освещение гегемонистских стратегии и тактики объединенной Германии для международной читательской аудитории.
Ежедневные новости, интервью и справочная информация, документы и текущие обзоры следует читать в свете формирующих тенденций немецкого прошлого. В разделе "История" (с 1871) предоставляются обширные анализы и библиографические материалы. Архив позволяет оценить влияние работы Берлина на всех континентах.
german-foreign-policy.com не получает прямо или косвенно средств из общественных фондов и считает себя удалённым от государства средством массовой информации. "Информация о германской внешней политике" является независимой от политических партий и полагается на поддержку частных спонсоров и пожертвования.
На мятежной территории (III)
29.04.2013
Первоисточник на немецком: http://www.german-foreign-policy.com/de/fulltext/58588 (закрыт)
Доступна на немецком: http://www.tlaxcala-int.org/article.asp?reference=9557
| |
ДАМАСК / Berlin (Собственный доклад) - федеральное правительство усиливает своё проникновение на мятежные территории ускоренным строительством государственных структур в регионах Сирии, контролируемых повстанцами. Нужно укреплять там "умеренные силы" и решительно форсировать "восстановление", – заявляет министерство иностранных дел. На заднем плане – обширные результаты деятельности, особенно, воинствующих исламистов, в том числе Джабат аль Нусра, группы, которая связана с Аль-Каидой в Ираке. Тесные связи с соседней страной облегчают Джабат аль Нусре контроль большинства сирийских нефтяных скважин, из которых преобладающая часть находится недалеко от границы с Ираком. По имеющимся данным, воинствующие исламистские милиции финансируются во всё возрастающей мере за счёт разграбления нефтяных запасов, которые также и остальные фракции сирийских повстанцев пытаются взять под свой контроль. Решение ЕС о снятии нефтяного эмбарго по отношению к не-исламистским, "умеренным" повстанческим фракциям, целесообразно, поскольку лишь побудит их сильнее чем прежде, ополчиться против Джабар аль Нусры и аналогичных групп. Это, в свою очередь, разогреет гражданскую войну между повстанческими группами.
Крупнейший меценат
ФРГ и ее западные союзники обещаниями новых миллионных сумм для повстанцев продолжают своё вмешательство в сирийскую гражданскую войну. Только Вашингтон пообещал удвоить помощь повстанцам на четверть миллиарда долларов. Тем самым, в дополнение к гуманитарной помощи и коммуникационному оборудованию, - впервые официально - будет финансироваться так называемая не смертельная военная техника. Германия также пообещала предоставить больше средств, чем раньше; в общей сумме они до сих пор достигали 145 млн евро. Берлин настаивает на том, что эти деньги не пойдут на оплату оружия, однако, в рамках внутризападного разделения функций, такое заявление искажает положение дел, потому что немецкие услуги по предоставлению помощи для беженцев позволяют другим государствам их финансовые ресурсы направить на выплату повстанческим группам. ФРГ является одним из "крупнейших меценатов", как это называется в министерстве иностранных дел. [1] Притом Берлин подключился и политически в полном объёме к поддержке повстанцев (как сообщал german-foreign-policy.com [2]).
Гуманитарная помощь как инструмент
Здесь Запад всё чаще сталкивается с тем, что воинствующие антизападные исламисты контролируют отнятые у правительства области. Согласно сообщениям, жители часто относятся к ним терпимо, потому что они боятся, что сирийское гражданское общество в ходе гражданской войны может без правления - хотя и чрезвычайно жестокого - воинствующих исламистов вконец сползти в хаос; логика, которая уже давно известна из Афганистана и частей Сомали. При этом дипломаты ЕС частично признаются, что Запад использует всю так называемую гуманитарную помощь "в политических целях": Они делегируют распределение гуманитарной помощи совершенно нацелено прозападным повстанцам, чтобы привлечь население на свою сторону ("завоевать сердца и умы"). Таким образом, они покупают для них - независимо от их пресловутой розни - «легитимность», которая им необходима для построения альтернативных структур правительства. Средства, используемые до сих пор на эти цели, оцениваются в общей сложности в 790 млн евро. [3]
Нефть для финансирования мятежа
Чтобы как можно скорее освободить государственную казну западных стран, ЕС уже на прошлой неделе - с немецкого согласия - принял решение частично снять нефтяное эмбарго против Сирии, действующее уже примерно полтора года. Однако, снятие эмбарго предполагается не законному правительству, а повстанцам, для экспорта нефти в Европу. Как обоснование для этого решения: за счёт выручки они могут финансировать меры по "восстановлению" областей, находящихся под их контролем. Однако, в западных правительственных центрах преобладает по этому поводу значительный скепсис.
Экспорт и трубопровод
Причина этого заключается не только в специфике Сирийской нефтяной промышленности. Хотя в настоящее время повстанцы взяли под свой контроль многочисленные нефтяные скважины - в отчетах речь идёт почти о 90 процентах нефтяных запасов. То, что два нефтеперерабатывающих завода Сирии - Хомс и Банияс - по-прежнему удерживаются правительственными войсками, экспорту сырой нефти не помешает. Также, тот факт, что по расчётам федерального института геологических наук и природных ресурсов (BGR), важность сирийской нефти не следует переоценивать, не препятствует вывозу даже небольших количеств. Как BGR сообщал в сентябре 2011 года, когда подготавливалось эмбарго против Сирии, хотя ФРГ ещё была важнейшим покупателем сирийской нефти. Но уже тогда было озвучено, что добыча заметно снижается, и в рейтинге мировых нефтяных резервов Сирия занимает только 33 место, и к тому же нуждается во всё большем количестве для собственного потребления. Поэтому нужно готовиться к прекращению импорта из Сирии. [4] В долгосрочной перспективе, так оценивал BGR тогда, планы на Дамаск могли бы иметь значение, если страна, через строительство трубопроводов, например, из Египта и Ирака в Европу, превратится в "Нефте- и газотранспортный узел". Однако о реализации этих планов, что было бы весьма полезным для ЕС, можно думать только после окончания Гражданской войны.
Модель Ирак
Более проблематичным, чем в долгосрочной перспективе ограниченное количество сирийского экспорта нефти, является во всяком случае то, что борьба за доступ к источникам, и без того, в настоящее время, расколотых на фракции повстанцев, приведёт к новым вооруженным конфликтам. Сирийские источники нефти находятся на востоке страны, в значительной части в провинции Дейр аль Цур на границе с Ираком. Сейчас многие из них контролируются исламистской Джабар аль Нусра, которая сотрудничает с Аль-Каидой в Ираке. "Сирийская экономика находится в их руках, и они очень сильны", говорят в регионе о Джабар аль Нусре, которая уже давно начала продавать нефть и финансироваться за счет поступлений от неё. [5] Восточно-сирийские племенные ополчения начинают подниматься против аль Нусра и даже пытаются сами отбить нефтяные месторождения, учащаются кровавые побоища между Джабар аль Нусра и другими повстанцами. При этом силы, действующие под названием "Свободная сирийская армия" (FSA), заботятся об особой помощи со стороны Запада рядом с нефтяными месторождениями: они хотят отнять у воинствующих исламистов эти источники дохода, сказал Генерал ССА Салим Идрис [6]. Теперь речь идёт, из-за силы Джабар аль Нусра, о целевом создании вооруженного движения из племенных ополчений, которые должны систематически сокрушать структуры Аль-Каиды - по образцу американских операций, которые были начаты несколько лет назад в Ираке. Чей долгосрочный успех можно как показания снимать с ежедневных десятков мертвых, которые в настоящее время становятся жертвами иракской гражданской войны.
Дополнительная информация и мотивы немецкой сирийской политики могут быть найдены здесь: Marktwirtschaft für Syrien, Die jemenitische Lösung, Schmuggelkontrolleure, Nach vierzig ruhigen Jahren, The Day After, The Day After (II), Verdeckte Kriegspartei, The Day After (III), The Day After (IV), Im Rebellengebiet, Die Islamisierung der Rebellion, Flugabwehr für die Exilführung, Ein Stellvertreterkrieg, Auf dem Weg in den nächsten Krieg und Im Rebellengebiet (II).
[1] Syrien: moderate Kräfte stärken; www.auswaertiges-amt.de 22.04.2013
[2] s. dazu The Day After, Verdeckte Kriegspartei, Im Rebellengebiet und Im Rebellengebiet (II)
[3] Syria: Britain funds rebels overseeing aid inside occupied areas; www.telegraph.co.uk 14.04.2013
[4] DERA informiert: Erdöl und Erdgas in Syrien; www.deutsche-rohstoffagentur.de 05.09.2011
[5] In Syria, some brace for the next war; articles.washingtonpost.com 09.04.2013
[6] Syrian rebels seek control over oil fields; www.ft.com 22.04.2013
|