ПравдаИнформ: Напечатать статью

Война смыслов — 4. Пример информационной атаки

Дата: 02.08.2012 15:00

Евроньюс

Не могу не поделиться прекрасным образчиком высокопрофессионального пропагандистского материала. Просто прослушайте эту пропаганду показанную под видом новостного сюжета каналом Евроньюс по нашему ТВ вчера.


Обратите внимание, фактически каждое слово в тексте — в принципе правда. Но за счет умелой работы с контекстом/смыслом, за счет умолчания отдельных моментов у зрителя формируется ложная картина происходящего.


Что, заявленная цель участников акции "Стратегия 31" не защита 31 статьи Конституции? Нет, они именно это и заявляли. Но Евроньюс умолчал, что никто 31 статью не отменяет, и законное проведение митингов не запрещал.

Что, Навальный не размещал у себя в блоге "документы" и не обзывал Бастрыкина "чешским шпионом"? Размещал и обзывал. Правда, забыли упомянуть, что дело на Навального завели после обнародования информации о совершенных им хищениях, а не после обзывательств в блоге.

А про бесноватых девиц. "За исполнение песни грозит 7 лет тюрьмы" и "в сми называют процесс инквизицией". Опять информация не полная — почему то умолчали о месте исполнения песни и о том, что это за сми позволяют себе квалифицировать судебный процесс. Но европейский и российский зритель инфицированный либеральным вирусов увидит вполне конкретную ИДЕОЛОГИЧЕСКИ-ВЫДЕРЖАННУЮ картинку.

Какая картина у зрителя в голове после просмотра этого сюжета?


Смотрите какой фокус. Несколько бойцов информационного фронта потратили несколько часов на нарезку кадров и сочинение текста, в котором отразили не ОБЪЕКТИВНУЮ, а НУЖНУЮ Западу информацию, грамотно расставили эмоциональные акценты и вуаля. Кто теперь скажет — сколько тысяч человек укрепилось в ненависти к кровавому режиму? Сколько тысяч человек засомневалось в том, что В. Путин достоин быть президентом? А для скольки человек этот ролик стал "последней каплей", после которой они решили, что "белоленточные" заняты правым делом?


Для понимания эффективности информационно-идеологического оружия просто сравните затраты на несколько часов работы группы информационных специалистов, и на выходе враг теряет тысячи сторонников за минуту новостного сюжета, а Западный проект приобретает, с затратами, рисками, возникающими проблемами и невосполнимыми потерями при снаряжении и доставки дивизии бойцов/межконтинентальной ракеты на территорию России.

К сожалению наша страна в информационной войне занимается партизанщиной. О, захватили шмайсер с рожком патронов — теперь постреляем (заплатили энному кол-ву блоггеров за поддержку в блогах). О! Целый танк попал в трофеи — теперь то враг поплачет (запустили Russia Today). Всё круто и героично, но малоэффективно.

Без информационных заводов, без устали клепающих НАШИ информационные танки, идеологических КБ, разрабатывающих НАШИ идеологические ракеты, Русский проект победителем не станет. Нужна долговременная работа по созданию и продвижению НАШИХ смыслов и идей, формирование НАШЕГО контекста/дискурса, в рамках которого можно было бы продвигать и формировать нашу информационную политику.

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru