Из того, что запомнилось во 2-й день:
1. У Переслегина в докладе "Война Аполлона" (который растянулся и на сегодня) было очень годное построение на тему ролей и смыслов великих городов, где кризис существующего мироустройства увязан с вопросом исчезновения городов, генерирующих высокие смыслы. Последним таким городом по его мнению была коммунистическая Москва, которая выступала средоточием альтернативной модели развития человечества и соответственно уничтожении этой роли и этой сути Москвы, низведенной до роли "еще одного мегаполиса" знаменовал торжество общества без высших смыслов.
И по мнению Переслегина, нынешний мировоззренческий кризис, связанный с деградацией победившей модели, связан в том числе и с исчезновением городских центров генерации альтернативных смыслов, в результате чего, несмотря на различную кипучую деятельность, работоспособные модели развития со своим смыслом банально отсутствуют. Сам механизм выработки сломан.
2. Примечательно, что почти все докладчики сходятся в мысли, что все красивые картинки, с сияющими городами будущего, останутся утопией в массовом измерении. Они конечно могут возникнуть, но большинство городов останется лишь продолженной проекцией их настоящего содержания. Ну и само собой, сияющие города будущего отражают лишь тягу к решению существующих проблем через технологии. В смысловом отношении они весьма пусты.
3. Помимо оживленной дискуссии на тему городов и городов будущего, примечательный гость заехал из "братской" Польши. Монах-доминиканец и по совместительству экзорцист, долго рассказывал о своей деятельности, о том как изгоняет бесов, предлагал "экзорцизм за 5 минут по телефону", "Сатана не спит, Сатана действует" и тому подобное. Мне как атеисту было довольно забавно, но не в этом суть. Ближе к концу методист из Риги поинтересовался у него, вот чтобы он предложил как религиозный деятель абстрактному городскому начальству, если бы его допустили к формированию повестки дня для абстрактного города, чтобы церковь могла бы принять участие в формировании этой самой повестки.
Рецепты весьма симптоматичны:
а) Приглашать за счет городского бюджета для публичных выступлений в залах и на стадионах религиозных деятелей.
б) Назвать какую-нибудь улицу именем папы Иоанна Павла II
в) Обязательно переименовать улицы кровавых палачей (на примере Дзержинского, который хоть и поляк, но убил очень много людей).
В общем, мда... Изгоняем коммунистических бесов.
4. Интересный момент был связан с мнением, что нынешнее массовое строительство церквей никак не решает задачи возвращения к настоящей вере, с которой по мнению большинства ораторов (как правило людей верующих) сейчас проблема куда как сложнее, чем даже в советские времена. Массовость как оказалось, мало кого обманывает, и указывается, что проблемы показной веры сходны с проблемами показного коммунизма, когда партия вроде как и большая, а вот реальных настоящих коммунистов, намного меньше.
5. Протестанты жаловались что в России их в целом притесняют. В целом, сложилось впечатление, что дай такие же преференции как у РПЦ, они вполне будут довольны. Но это конечно в розовых мечтах.
Ну и так далее...
В целом, как обычно много интересного, о чем можно было бы долго расписывать. Конгресс идет еще 2 дня, так что рассчитываю еще кое-чего почерпнуть, так как при несогласии с теми или иными позициями докладчиков, возможность послушать столь разные точки зрения и полемику между ними, дорогого стоит, так как позволяет оторваться от некоторой косности восприятия некоторых проблем и посмотреть на них под другим ракурсом, дабы придать своему пониманию таких проблем большую глубину.
Для меня, данный конгресс это еще одна возможность пополнить свой багаж знаний по целому ряду интересующих меня вопросов.
|