Оригинал oleg-beskaraway.livejournal.com 10.11.2015 17:19
"Техническое Детское творчество, одно из важных средств политехнического образования и профессиональной ориентации, способствует формированию у детей устойчивого интереса к технике, развитию рационализаторских и изобретательских склонностей, технического мышления, содействует повышению научного уровня образования. Школьники вовлекаются в творческую работу в связи с изучением основ наук, знакомством с промышленным и с.-х. производством, достижениями науки и техники. Чаще всего техническое Д. т. проявляется при конструировании моделей, приборов, механизмов, несложных машин и др. технических объектов".- Большая советская энциклопедия.
В конце октября , в Киеве, под патронатом отдела прессы, образования и культуры посольства США в Украине прошел национальный конкурс научно-технического творчества школьников «Intel-Технo Украина 2015-2016», аналог системно проводимых в СССР смотров технического творчества молодежи, составной частью которых являлось техническое Детское творчество[1] .
Хотя значение аналогичности в сравнении этих двух конкурсов можно употребить весьма и весьма условно.
В советское время основополагающими источниками в формировании общественного сознания у советских граждан, в том числе и молодежи было печатное слово( газеты, журналы, художественная литература), радио, кинематограф и телевидение. Советские художественные и документальные фильмы, рассказы и повести несли в массы уверенность в будущем, молодой задор и радость. Из газетных передовиц следовало, что каждый новый год для советских людей – это год улучшения их жизни и ожидание новых свершений. Одним из самых популярных жанров в СССР среди молодежи была научная фантастика. Братья Стругацкие, Кир Булычёв, Иван Ефремов, Александр Беляев, Алексей Толстой – одни из наиболее читаемых авторов у советских школьников. Активная просоциальная жизненная позиция советской молодежи обуславливала мотивацию общественной деятельности юношей и девушек и их стремлений. Согласно социологических исследований, проводимых на рубеже 1971-1982 годов важнейшими для себя ценностями молодое поколение советских граждан считало «иметь интересную работу» и «приносить пользу людям», «заслужить уважение людей», семейное счастье и любовь, и только в конце этого "списка" значилось материальное благополучие.
Не удивительно, что все слеты, смотры, конкурсы технического творчества в СССР имели целью развитие у молодежи творческой активности, способность созидать и являлись отправной точкой к дальнейшему творческому труду.
Автоматическая модель. Планетоход. Станция юных техников. Днепродзержинск.
Детское творчество. Модель-фантазия «Транспортный лайнер будущего».
Совершенно иная ситуация сложилась на Украине после развала Советского Союза. В первые годы "независимости" Украины, большинство украинцев оставались приверженцами советской системы ценностей. Западные транснациональные корпорации в свою очередь рассматривая территорию Украины собственным рынком сбыта, "свободное" население Украины готовили как покорную, дешевую рабочую силу, готовую активно потреблять товары.
Изменение общественного сознания, радикальная трансформация идей, взглядов, суждений в украинском обществе – это задача, выполнение которой поручила корпоратократия Запада мировым финансовым институтам, всевозможным фондам, неправительственным организациям, массово отправленным ею же в "помощь" молодому государству – Украине.
"Сделайте как нам нужно, а мы дадим вам немного денег"- это принцип "сотрудничества" корпоратократии через валютно-кредитные и финансовые организации с местными финансово-политическими элитами Украины. Под прикрытием публичной деятельности иностранных и международных неправительственных организаций на Украине, западные кураторы способствовали принятию законов, в первую очередь удобных для Запада.
Захватив информационное поле через продажные местные олигархические элиты Украины, западная корпоратократия установила тотальный контроль над украинским обществом. В ходе информационно-психологического воздействия, население Украины стало носителем нужной идеологии (украинским гражданам через украинские СМИ методично и планомерно насаждались чуждые им западные ценности), что позволило Западу в полной мере использовать рабочую силу, средства производства, инфраструктуру государства в своих интересах.
Немаловажная роль в разработанной дорожной карте по искусственному встраиванию украинского общества в западную цивилизацию отводилась маленьким гражданам Украины, школьникам. Вся образовательная политика, проводимая властями (сменяющими друг-друга украинскими финансово-политическими элитами) на протяжении всего периода "независимости" Украины, направленна на стирание исторической памяти у школьников и попытками оторвать их от исторических корней. Мягко говоря к критическому отношению ко всему русскому и взамен, по выражению Джона Гатто (John Gatto), предлагала формировать у школьников- "привычку покорно следовать властям и рефлексивно реагировать когда кто-то, имеющий власть, говорит что делать."
Наглядный пример вышеизложенного, конкурс научно-технического творчества школьников «Intel-Технo Украина 2015-2016», титульным генеральным спонсором которого является американская корпорация Intel. Экспозиция этого конкурса – калька состояния украинского общества. Как справедливо заметил сотрудник одного интернет-издания, ознакомившись с экспонатами этой выставки:-"Что бросилось в глаза при первом беглом осмотре — большое количество проектов военной тематики: от механизма усовершенствования снайперской винтовки до активной брони танка. Понятно, что этому способствует ситуация в стране, но с моей точки зрения военная тема и детское творчество не совместимы." Да, действительно украинский школьник разрабатывает технологию, повышающую точность стрельбы снайперской винтовки, украинские СМИ тиражируют эту новость на всю страну, а украинское общество спокойно и безучастно.
youtu.be/0681xHVP0Jw
Украинцы в своем большинстве не удосужатся самим себе задать вопросы:- Что случилось с Украиной и украинцами? Почему украинские школьники участвуют в разработках летальных видов оружия? И против кого это оружие может быть направлено? Почему исчезли понятия моральных и нравственных принципов? Почему фактически на протяжении всего периода независимости, Украина находится в процессе регрессии – развивается от высшего к низшему, общество деградирует, все более приобретает черты деструкционного характера? И самое главное – кто в этом заинтересован?
Украинские граждане действительно полностью подготовлены к социальной и культурной интеграции в европейскую цивилизацию. Только в качестве обслуживающих эту цивилизацию. Организовывая конкурсы на Украине, реализуя совместно с Министерством образования и науки Украины программы " Intel «Навчання для майбутнього»[2] "- американские корпорации преследуют одну, единственную цель, выявление среди одаренных детей молодых гениев, с дальнейшим предложением учебы и работы в США. А остальных украинцев в обслуживающий персонал.
Ссылки
|