С Вами согласен, но предлагаю расширить подход. Здесь Вы говорите о Справедливости и Протесте. Насколько знаю, в революцию 1917 года заложена Справедливость распределения материальных благ. И это неплохо, но эта идея и соответствующий дух должны были привести и привели к потребительству и потреблядству, то есть маловато для Идеи. Также Справедливость распределения тесно увязана с классовой борьбой, поскольку классы выделяются прежде всего с точки зрения наличия богатства, которое можно поделить. Также можно отметить как неудачный аспект, что практика концепции классовой борьбы обернулась борьбой с любым предпринимательством.
Поэтому предлагаю отказаться от установки на борьбу с классами, вместо этого — 1) сверх налог на роскошь, 2) запрет передачи средств производства по наследству, 3) прогрессивная шкала налогов само собой, и 4) поощрение или сдерживание тех предпринимателей, которые ведут полезную или вредную для государства и народа деятельность.
А что касается духа мечты о Справедливости распределения материальных благ, предлагаю оставить его, но убрать в шкале ценностей русского по культуре общества на третий план. Выше может стоять необходимость обеспечения минимального, достаточно высокого прожиточного уровня, включающего и жильё, и образование. А во главу желательно поставить развитие всего русского по культуре общества, включающее экологию, природосберегающие технологии, дифференцированный подход в индивидуальном развитии, творчестве, культуре, искусстве. Результатом должно стать массовое появление всесторонне развитого человека.
|