colonelcassad.livejournal.com 15.05.2019 18:33
1. Гендиректор НИИ космического приборостроения Юрий Яскин сбежал за границу, оставив после себя массу вопросов по поводу своей работы, а также проблему его допуска к государственной тайне. Тут видимо будет немало вопросов к надзорным органам по поводу того, как его выпустили за границу с такими делами. По всей видимости Яскин понял, что «круг сужался» и заранее удрал за границу, до ареста и предъявления обвинений, которые скорее всего были бы предъявлены в рамках «разбора полетов», который Рогозин ведет в отрасли.
2. Кроме того, после проверки надзорных органов в Росавиации выяснилось, что более 400 самолетов получали изменения конструкции без какого-либо технического обеспечения, сертификатов и научного обоснования. Часть бизнеса Росавиация вела через Бермудские острова, ну и там по мелочам вроде кумовства и управленческих решений также накопали. Все это показала проверка проведенная после катастрофы «Сухой Супер Джет» – то есть оказалось достаточно чуть копнуть и потыкать палкой, как сразу выросла гора нарушений. Опять же вопрос – куда надзорные органы смотрели до катастрофы в Шереметьево.
Все это происходит в стратегических отраслях, к которым имеется повышенное внимание надзорных органов. Вполне понятно, что известным проблемам в авиастроении и проблемам «Роскосмоса» при таких делах удивляться не приходится. С другой стороны, с учетом ареста директора ОКБ им. Симонова, налицо активизация работы по борьбе с системными проблемами в авиакосмической отрасли. Другой вопрос – насколько длительной и эффективной будет новая антикоррупционная кампания.
Комментарии
gunnerminer
Украл, выпил, в Лондон!
Госдеп лютует. Агенты Госдепа рассыпали килограммы коррупционного порошка в различных подразделениях Роскосмоса, Нацгвардии, ОАК, ОСК, Дальспецстроя и прочих организаций с миллиардными бюджетами. Глава СКР резко становится зрячим, когда фигуранты воровства спокойно выезжают заграницу.
lks1965
Крупная проблема в том, что без нарушений в госкорпорациях вообще ничего не сделаешь. Это я говорю совершенно ответственно.
Мог бы привести множество примеров, да только каждый из них это на несколько сот страниц…
Попробую провести аналогию.
Это ведь только самое верхнее руководство страны думает что –
"чтобы было хорошо надо просто все делать по процедуре".
Представления эти сродни представлениям философам Нового Времени, что государство устроено как часовой механизм… зубчатые колеса зацепляются в строго определенном порядке и все хорошо…
Не получится по процедуре… колесики имеют несогласованное количество зубчиков, оси не перпендикулярны плоскостям колес и т.д.
Процедуры пишутся людьми никак эти процедуры не только не соотносящие с другими процедурами, а и частенько в самих процедурах одна страница противоречить другой
Я цветисто выразился но думаю суть понятна.
Я вовсе не говорю, что де фигурант данного дела хорош, и зря возводят напраслину, скорее пытаюсь сказать, что проблема куда более глубока, чем кажется.
Иван Сафронов , «Коммерсантъ» – kommersant.ru 15.05.2019
Топ-менеджер космической отрасли уволился через границу
Иван Сафронов
Аудит довел до эмиграции
В Научно-исследовательском институте космического приборостроения (НИИ КП), разрабатывающем и производящем радиоаппаратуру и электронику, произошел беспрецедентный скандал. Как стало известно “Ъ”, его гендиректор Юрий Яскин под предлогом командировки поехал в апреле в одну из стран Европы, откуда прислал в Россию заявление об увольнении по собственному желанию, а после был замечен в Греции. Его отъезд случился на фоне начала работы на предприятии службы внутреннего аудита «Роскосмоса». Теперь проверка будет проведена и в отношении господина Яскина, но уже не сотрудниками госкорпорации, а центральным аппаратом ФСБ.
О ситуации, сложившейся вокруг НИИ КП (филиал Объединенной ракетно-космической корпорации; входит в «Роскосмос»), “Ъ” рассказали два топ-менеджера предприятий оборонной промышленности. По их словам, НИИ КП являлось одним из ключевых предприятий отрасли по своему профилю. Например, создавало наземные приборы навигационной аппаратуры потребителя, предназначенные для определения местонахождения объектов вооружения и военной техники с использованием сигналов спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS. На имя гендиректора предприятия Юрия Яскина ежедневно направлялись десятки рабочих писем, но в середине апреля топ-менеджерам компаний, сотрудничающих с НИИ КП, было дано распоряжение направлять рабочую корреспонденцию на имя другого человека. Причина не называлась, поэтому в отрасли восприняли это как желание госкорпорации «Роскосмос» обновить руководство одного из ключевых НИИ.
На самом деле замена гендиректора НИИ КП произошла на фоне серьезного «разбора полетов», которым занимаются уже не только уполномоченные лица госкорпорации, но и сотрудники центрального аппарата ФСБ, говорит источник “Ъ” в правоохранительных органах. По его словам, в апреле господин Яскин, на тот момент действующий гендиректор НИИ КП, получил разрешение на рабочую командировку в европейскую страну, для чего так называемый первый отдел, отвечающий на предприятии за соблюдение режима, выдал ему заграничный паспорт. Но по окончании согласованного срока командировки господин Яскин в Россию не вернулся, зато в «Роскосмос» пришло его заявление об увольнении «по собственному желанию». В госкорпорации, не вдаваясь в подробности, факт увольнения господина Яскина “Ъ” подтвердили, уточнив, что он покинул свой пост 17 апреля. А 13 мая гендиректор ОРКК Андрей Жерегеля представил коллективу НИИ КП нового руководителя: им стал выходец из космической отрасли Алексей Шашков. Господин Жерегеля подчеркнул, что, несмотря на кадровые перестановки, «никаких революций на предприятии проводить не планируется».
Теперь «Роскосмосу» и спецслужбам предстоит выяснить мотивы, которым руководствовался уже бывший глава НИИ КП, находящийся сейчас, по утверждению источников “Ъ”, в Греции.
По информации источников “Ъ”, экстренный отъезд господина Яскина из России произошел на фоне начала работы в НИИ КП сотрудников службы внутреннего аудита «Роскосмоса», действовавших по распоряжению гендиректора госкорпорации Дмитрия Рогозина.
«По всей видимости, он опасался, что будут вскрыты факты хищений и вывода бюджетных средств, поэтому предпочел покинуть страну до начала разбирательств по существу»,— говорит один из собеседников “Ъ”. Опасения Юрия Яскина были, видимо, небезосновательными: еще в феврале «РИА Новости» сообщало, что по материалам внутренних проверок «Роскосмоса» следственными органами возбуждены и расследуются 14 уголовных дел. Вопрос о необходимости проведения тотального аудита предприятий космической промышленности затрагивался на одном из расширенных заседаний Совбеза во главе с президентом Владимиром Путиным, говорит высокопоставленный источник “Ъ” в правительстве: «Можно сказать, что решения по аудиту санкционированы на самом верху».
До последнего времени карьера Юрия Яскина в космической отрасли складывалась вокруг НИИ КП. В 1993 году окончил Московский технический университет связи и информатики по специальности «автоматическая электросвязь», а после в статусе техника и инженера-исследователя несколько лет трудился в НИИ космического приборостроения. После нескольких лет в бизнесе вернулся в НИИ КП на должность помощника гендиректора, в 2001 году стал заместителем руководителя института, заместителем главного конструктора и директором научно-производственного комплекса НИИ КП. В 2011 году стал первым заместителем гендиректора предприятия (уже тогда был включен в кадровый резерв отрасли), а в 2012-м — уже руководителем и главным конструктором всего НИИ КП. В ходе реформы отрасли свой пост сохранил. Имел несколько наград: например, премию правительства в области науки и техники (2010 год) и медаль «За заслуги в освоении космоса» (2015 год). В 2014 году Юрий Яскин был награжден грамотой организации социально-правовой помощи инвалидам «Русичи-Центр», проводившей акцию «Инвалидам войны — достойную жизнь!» (в 1986–1988 годах служил в армии).
Случай с экс-главой НИИ КП изменит систему «Роскосмоса» по отбору персонала, утверждает собеседник “Ъ”, близкий к госкорпорации: она будет основана на рейтинговой системе сродни той, которая уже успешно используется в Сбербанке.
Иван Сафронов
Источник kommersant.ru/doc/3968200 15.05.2019
НИИ КП разрабатывает приборы для навигационной системы ГЛОНАСС, в том числе и для военно-промышленного комплекса. И дело не в том, что эта аппаратура специфическая, в частности радиомаяки со встроенными приемниками ГЛОНАСС, а в том, что гендиректор такого предприятия, конечно, был в курсе всех технических особенностей российской навигационной системы, которая, как и американская GPS, имеет важное значение для военных.
И второе важное направление НИИ КП. Здесь есть тестовая лаборатория, которая тестирует качество используемых в космических системах микроэлеметов.
Яскин, конечно же, в курсе того, какая электроника испытывалась в НИИ КП, каковы ее характеристики, кто ее выпускал, и насколько она соответствует современным требованиям.
Кроме того, НИИ КП сотрудничает с ведущими российскими космическими предприятиями – НПО им. Лавочкина, где разрабатывают российскую лунную программу, с РКК «Энергия» – главной фирмой по пилотируемой программе, РКЦ «Прогресс», где собирают ракеты «Союз». В общем, гендиректор такого НИИ, конечно же, осведомлен о состоянии российской космической отрасли, перспективных разработках. В том числе связанных с оборонной тематикой.
Авторы: Дмитрий Серков, Мария Кокорева , РБК – rbc.ru 15.05.2019, 17:36
Генпрокуратура и ФСБ нашли нарушения в работе Росавиации
Совместная проверка ведомств была проведена в апреле. В конструкцию более 400 самолетов вносились изменения без необходимых исследований, а компания, выдававшая сертификаты, привлекала к работе сына одного из руководителей
Генеральная прокуратура и ФСБ в конце апреля провели совместную проверку Росавиации. В работе агентства были выявлены нарушения, рассказал РБК источник, близкий к надзорному ведомству. Информацию подтвердил источник, знакомый с ходом проверки. Проверка проводилась до катастрофы SSJ100 в Шереметьево.
Проверка выявила, что более чем на 400 воздушных судах внедрены изменения типовой конструкции без проведения необходимых исследований и выполнения сертификационных работ, рассказал собеседник РБК.
Более 80 линейных станций осуществляют техническое обслуживание самолетов с регистрацией на Бермудах при отсутствии выданного Росавиацией соответствующего сертификата, также рассказал источник, знакомый с ходом проверки. "Одобрение таких станций прекращено в связи с позицией Минтранса", — пояснил источник.
Кроме того, Росавиация не приняла меры в отношении девяти авиапредприятий, находящихся в "ненадлежащем финансово-экономическом состоянии", добавил он. По мнению Генпрокуратуры, это может отразиться на регулярности полетов.
Есть претензии у прокуратуры и к чиновникам агентства. В частности, проверка показала, что заместитель руководителя Росавиации Андрей Беляков в 2009 году получил диплом Санкт-Петербургского госуниверситета гражданской авиации без сдачи зачетов и экзаменов по пяти дисциплинам.
Претензии у надзорного ведомства появились и к начальнику управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерию Кудинову.
"По результатам проведенной совместно с ФСБ проверки установлено, что начальник управления не принял меры по урегулированию конфликта интересов. Он выдавал сертификаты летной годности на основании заключений компании ООО «Эйрвейз техникс», которая привлекала для инспектирования воздушных судов его сына Кудинова С.В.", — рассказал источник, знакомый с материалами проверки.
Также надзорное ведомство обнаружило нарушения Кудиновым федеральных авиационных правил в области процедуры подтверждения летной годности. "Эти нарушения не позволяли выдать праворазрешительные документы на ряд воздушных судов", — отметил собеседник.
Помимо этого Генпрокуратура установила, что руководитель управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации нарушил требования законодательства, выдав сертификат летной годности на несоответствующий требованиям авиационных правил самолет Boeing 767-300 (бортовой номер RA73030). "Самолет до настоящего времени эксплуатируется в авиакомпании «Азур Эйр»", — отмечено в материалах ведомства.
Директор департамента информационной политики и коммуникаций авиакомпании Azur Air Анастасия Матюшина сообщила РБК, что ей об этом ничего не известно.
Источник, знакомый с ходом проверки, рассказал, что проверка обнаружила, что на основании решения Валерия Кудинова для проведения сертификации компании Vector Aerospace Helicopter Services Inc. было привлечено неуполномоченное юрлицо (ООО «ЦС Лайнер»). "По сути, выполнение госфункций чиновник переложил на коммерческую организацию, с которой эксплуатант был вынужден заключить договор на 1,1 млн руб.", — рассказал источник. Представители компании Vector Aerospace Helicopter Services Inc. не ответили на телефонный звонок.
В замечаниях Генпрокуратуры говорится, что при сертификации организаций по техобслуживанию, находящихся за пределами России, было допущено «неправомерное делегирование полномочий». Сертификат о соответствии требованиям авиационных правил в отношении юрлиц, осуществляющих техобслуживание воздушных судов, был выдан Vector Aerospace Helicopter Services Inc. после выездной проверки, проведенной без участия сотрудника Росавиации, но при наличии его подписи в картах контрольной проверки.
Источник, знакомый с ходом проверки, сообщил РБК, что в настоящее время специалисты агентства и Минтранса работают над устранением выявленных нарушений.
"По всем замечаниям Росавиацией подготовлены исчерпывающие материалы, которые будут рассмотрены совместно с представителями Генпрокуратуры в установленном законодательством порядке", — сообщили РБК в пресс-службе Росавиации. Источник РБК в авиационном ведомстве сообщил, что в ходе внутренней проверки конфликта интересов не выявлено.
РБК направил запрос в Генеральную прокуратуру и пресс-центр ФСБ.
Авторы: Дмитрий Серков, Мария Кокорева
Источник rbc.ru/society/15/05/2019/5cdbf60d9a7947040b050b1b 15.05.2019, 17:36
|