Проект Время-вперёд , Газета "Завтра" – zavtra.ru 09.04.2019, 11:11
Россия взрослеет
Решение компании Форд закрыть свои российские заводы вызвало множество спекуляций. Однако при глубоком рассмотрении вопроса, все они оказываются несостоятельными. Разберём причины, а заодно расскажем о том, что происходит в других отраслях российского производства. Сразу после сводки позитивных новостей.
Время новостей
Ракета-носитель «Союз-2.1а» с кораблем «Прогресс МС-11» успешно[1] стартовала с космодрома «Байконур». Корабль доставил грузы на МКС за рекордно короткое время – всего 3 часа 22 минуты.
Вместе с этим ракета космического назначения «Союз-СТ-Б» с разгонным блоком «Фрегат-МТ» успешно вывела[2] на орбиту 4 спутника связи.
В Волгограде открыто металлургическое производство[3], стоимостью около 1,5 млрд руб.
В Московской области – первый в России завод Mercedes-Benz. Инвестиции – 19 млрд руб.
В Санкт-Петербурге – производство[4] коммунальной техники.
В Республике Алтай введены в эксплуатацию две солнечные электростанции[5] общей мощностью 15МВт.
Студенты СПбГУ победили[6] на Международной олимпиаде по математике, а студенты МГУ второй раз подряд выиграли[7] самый престижный в мире турнир по программированию.
Разбор полётов
Форд сокращает присутствие на российском рынке и закрывает два завода – в Ленинградской области и Набережных Челнах. Этот повод был разыгран некоторыми сетевыми комментаторами как доказательство нарастания экономических проблем в России – мол, люди не могут позволить себе покупку автомобилей и даже неверности политического курса. Это мнение, кстати, родилось не в России, а в западной прессе и было вброшено[8] агентством Блумберг и Financial Times – там говорилось, что это своего рода плата за возврат Крыма, и Форд просто испугался новых санкций в адрес нашей страны. Однако всё это легко опровергается следующими фактами:
— Россия – лишь часть проблемы Форда на европейском рынке и вовсе не самая крупная. Доля бренда на европейском рынке за десятилетие снизилась на четверть до 6,5%. В данный момент компания проводит массовые сокращения персонала в Германии, Испании, Великобритании. Только в Германии в ближайшем времени будет уволено[9] 5 тыс. сотрудников. Так Форд пытается сократить издержки.
— Проблемы Форда в России начались ещё до 2014 года. Первый заметный спад российских продаж случился ещё в 2009 году, а следующий – в 2013, т.е. до введения санкций.
— Форд уходит, но остаётся. Компания сворачивает выпуск легковых автомобилей, но сохраняет выпуск коммерческих на заводе в Татарстане. Здесь у Форда дела идут более, чем хорошо[10] - продажи модели Transit за последние 3 года увеличились вдвое, что обеспечило лидерство в сегменте среди иномарок.
— Российский авторынок остаётся привлекательным. В то время как Форд сокращает производство, другие производители, наоборот, наращивают. Как мы уже рассказывали, General Motors, Toyota, Mazda и Volkswagen расширяют производство в России – на этой неделе открылся первый завод Mercedes-Benz, а под Тулой достраивается первый завод китайской марки Haval.
Следовательно, проблемы Форда в Россиb вызваны главным образом его просчётами в управлении бизнесом и неспособностью конкурировать с другими марками. Это становится особенно очевидно, если вспомнить какие гигантские преференции Россия дала Форду – это и освобождение[11] от множества налогов, и нулевые пошлины на ввоз комплектующих и участие в госпрограммах утилизации автомобилей, льготного кредитования и так далее. В определённом смысле, избавление от такого неэффективного производителя является для России благом, и мы сейчас пересобираем наш автопром на новых условиях, где производители конкурируют на равных, то есть наш автопром взрослеет. Что же касается планируемых к увольнению работников, то мы надеемся, что заводы Форда выкупят другие производители и многие люди сохранят работу. Такие переговоры уже ведутся, и мы проследим за их ходом.
Время производства
Возникает вопрос – а зачем нам вообще иностранные автопроизводители, если можно развивать свои марки. Это верный вопрос, но ответ в том, что невозможно сразу объять необъятное. Совсем недавно казалось, что Россия навсегда потеряла возможность производить автомобили премиального класса, но будто из ниоткуда возник проект Аурус. Кстати, на этой неделе был запатентован[12] внешний вид минивэна этой марки, а его производство начнётся через пару лет. Уверены, что со временем мы вернём себе и другие ниши авторынка.
Тоже самое касается авиационной промышленности. Недавно случилось долгожданное событие – свой первый полёт совершил абсолютно новый военный лёгкий транспортник Ил-112В[13], созданный полностью из российских комплектующих. Он придёт на смену морально и технически устаревшим самолётам Ан-26 и в войсках его ждут с нетерпением. Однако потребовалось проделать гигантскую работу по его созданию, работу которая несколько раз оказывалась под угрозой срыва, но к счастью была реализована[14] новой командой конструкторов. Машина взлетела и открыла новую страницу в истории российской авиации, а большинство граждан страны никогда не узнают какого труда это стоило. Теперь самолёт будет доработан до серийного образца и о прогрессе мы обязательно расскажем.
Взгляд со стороны
Корреспондент немецкого канала Welt[15] посетил российские военные учения в Арктике и впечатлился их размахом и уровнем оснащения. К сожалению, весь сюжет предсказуемо свёлся к запугиванию зрителей агрессивной решимостью Москвы отстаивать собственные интересы в Арктике и претендовать на её природные ископаемые. Как будто это что-то плохое и мы не имеем права делать это на своей территории.
Однако от немецкого зрителя скрыли главный смысл происходящего – на днях подкомиссия ООН одобрила заявку России на расширение шельфа в Арктике. Это значит, что мы стали на шаг ближе к тому, чтобы установить государственный суверенитет над территорией площадью свыше 1 млн кв км и огромными запасами ресурсов. Конечно, мы показываем миру решимость защищать эти богатства, но вместе с тем и открыты к любому взаимовыгодному сотрудничеству. Обо всём этом мы рассказываем в собственном сюжете на немецком языке, ознакомиться с которым вы можете по[16]в описании этого ролика.
Время проекта
Впервые в истории человечество живёт в эпоху гиперизобилия информации. И пока что не знает, как защищаться от потоков лжи, дезинформации и угнетающих материалов. В рамках нашего проекта участники Клуба «Время – вперёд!» запустили проект «Медиагигиена», где мы даём простые и понятные инструкции детям и взрослым, как сохранить свою личность под напором агрессивных инфоатак. Читайте вводную статью на нашем сайте время-вперед.рус или по ссылке в описании этого ролика.
Мы желаем вам доброй и бодрой недели! Текст выпуска и ссылки ищите на нашем сайте. Подписывайтесь на наш канал, вступайте в наши группы и Клуб «Время – вперёд!», для того, чтобы принимать участие во всех общественнополезных инициативах проекта.
Проект Время-вперёд
Источник zavtra.ru/blogs/pochemu_ushyol_ford_i_vzletel_il-112v 09.04.2019, 11:11
Ссылки
[6] – | «Студенты СПбГУ выиграли XXIX Международную олимпиаду по математике имени Войтеха Ярника» в блоге «Образование» - Сделано у нас
03.04.2019 23:18
sdelanounas.ru/blogs/118773/
|
|