Голосование за вывод российских войск из ПМР
По поводу голосования ООН о необходимости вывода контингента войск РФ из Приднестровья.
1. 63 страны проголосовали за, 15 проголосовали против, 83 воздержались. Так что декларативное заявление ООН не получила даже половины голосов, ограничившись простым большинством со стороны стран ориентированных на США.
2. Само заявление является продолжение линии на выдавливание России из Приднестровья, которую проводит прозападное правительство Молдавии, проводящее системный антироссийский курс, аналогичный тому, который уже проводится в Прибалтике и на Украине. Для его реализации к власти приводятся соответствующие кадры.
3. Такие действия и заявления как из Кишинева, так и на международном уровне, будут нацелены на вывод российского контингента и последующую ликвидацию Приднестровья (через полную блокаду или прямое военное вторжение). В конечном итоге российские войска на территории Молдавии и Приднестровья должны сменить войска НАТО.
4. Попытки России построить отношения с Додоном особых результатов пока не принесли, так как при нынешней конфигурации власти в Молдавии Додон является «хромой уткой» и не может влиять на ряд ключевых процессов, особенно в вопросах внешней политики и обороны.
5. Если Додон сможет выиграть ближайшие парламентские выборы, то ситуация может измениться. Если же победить прозападный блок, то давление на позиции России в Приднестровье и Молдавии будет усугубляться. В целом – ближайшие выборы будут иметь далекоидущие стратегические последствия для Молдавии и позиций России и НАТО в этой стране.
6. Россия естественно не будет выводить контингент из Приднестровья, сохраняя существующий статус-кво и рассчитывая на изменения во внутренней политике Молдавии, внутри которой идет политическая борьба на которую оказывают влияния Москва и Брюссель.
Если посмотреть на бывшие республики СССР на западных границах России и на Кавказе, то:
1. Прибалтика уже превращена в антироссийский военный плацдарм. Сами прибалтийские лимитрофы проводят ярко выраженный антироссийский и русофобский курс.
2. Аналогичные мероприятия проводятся на Украине. Страна превращена в военный плацдарм против России, после государственного переворота она проводит ярко выраженный антироссийский и русофобский курс.
3. В Молдавии сейчас идет активная борьба за продолжение прозападного курса, который должен привести к появлению войск НАТО на территории Молдавии (например, по черногорскому сценарию) с последующим проведением той же внутренней и внешней политики в отношении России, которая уже реализована на Украине и Прибалтике.
4. Грузия регулярно проводит и будет проводить учения с странами НАТО и продолжает проводить курс на вступление в НАТО. Прогрессу в этом направлении мешают как раз независимые Осетия и Абхазия.
5. В Армении не так давно к власти пришло прозападное правительство, пускай и слабое, от которого резонно ожидают действий направленных на подрыв российского влияния в Армении, что осложняется сложным стратегическим положением самой Армении.
Все это является часть стратегии «стратегического сдерживания» России, где из бывших республик СССР США и НАТО сооружают новый «санитарный кордон», опираясь на который они пытаются реализовать стратегию длительного давления на Россию, с целью ее внутренней деструкции и распада.
Относительно нормальная ситуация для России лишь в случае с Белоруссией и Азербайджаном. Донбасс, Приднестровье, Карабах, Южная Осетия, Абхазия являются опорными пунктами, где Россия тем или иным образом пытается препятствовать стратегии расширения НАТО на восток. Соответственно, США и НАТО реализуют стратегию давления на эти узловые точки, которые мешают втягиванию в НАТО Украины, Молдавии, Грузии. Ликвидация любого из этих образований усиливает позиции НАТО и ослабляет позиции России соответственно. В случае с решением ООН, мы видим часть информационно-дипломатического давления на Россию в рамках идущей Холодной войны. Такие акты были, есть и будут – это часть нашей новой нормальности.
Сам собой, дело не будет ограничиваться Кавказом и Восточной Европой. Аналогичные мероприятия будут пытаться реализовать и в республиках Средней Азии, дабы создавать невыгодную для России напряженность в бывших среднеазиатских республиках, разрушая существующий статус-кво – как путем попыток развернуть курс существующих среднеазиатских режимов, так и путем внешнего давления через фактор Афганистана. На текущий момент, стратегия России является в этих вопросах оборонительно-реактивной, хотя США и НАТО постоянно обвиняют Россию в том, что она якобы хочет захватить своих соседей, что используется как предлог для наращивания контингентов НАТО на границах России и эскалации идущей Холодной войны.
colonelcassad.livejournal.com/4271358.html 23.06.2018, 12:14
Комментарий МИД ПМР по поводу призывов вывести российские войска
Продолжение ко вчерашнему материалу. Официальный комментарий Министерства Иностранных Дел Приднестровья на тему призывов вывести российский контингент с территории республики.
В Министерстве иностранных дел ПМР не оставили без внимания принятие 22 июня 2018 года Генеральной Ассамблеей ООН резолюции «Полный и безусловный вывод иностранных вооруженных сил с территории Республики Молдова». Во внешнеполитическом ведомстве в этой связи отмечают, что авторство проекта документа, а также инициатива о его принятии принадлежит Республике Молдова – стороне неурегулированного конфликта и участнику трехсторонней миротворческой операции, разделяющем ответственность за сохранение мира и стабильности на Днестре. В данном контексте не оставляет сомнения, что молдавская сторона сохраняет приверженность реваншистским идеям и тактике разрушения доказавшего свою эффективность миротворческого формата в целях вытеснения российского миротворческого присутствия.
В Министерстве иностранных дел ПМР подчеркивают, что российские военнослужащие в Приднестровье выполняют исключительно задачи по обеспечению устойчивого мира и безопасности, и никаких иных вооруженных сил РФ, кроме миротворческих, на территории Приднестровской Молдавской Республики нет. В этой связи во внешнеполитическом ведомстве констатируют, что присутствие миротворческого контингента РФ закреплено и регламентировано основополагающими документами об урегулировании вооруженного конфликта, включая Соглашение 1992 года, а трансформация миротворческой миссии возможна лишь по итогам окончательного урегулирования взаимоотношений между Приднестровьем и Республикой Молдова, что подтверждается в том числе Совместным заявлением президентов России, Молдовы и Приднестровья от 18 марта 2009 года. Таким образом, подобного род демарши со стороны Республики Молдова с задействованием авторитетных международных площадок заведомо обречены на провал и вносят дополнительное напряжение в отношения участников переговорного процесса.
Также обратили внимание на заявление главы МИДЕИ РМ о том, что молдо-приднестровский конфликт не является внутренней проблемой Молдовы, что свидетельствует о четком понимании молдавской стороной международного характера переговоров с Приднестровьем как на двустороннем уровне между высшим руководством двух государств, так и в международных форматах «5+2» и в рамках механизмов управления миротворческой операцией на Днестре, включая Объединенную Контрольную Комиссию.
В Министерстве иностранных дел ПМР ответственно заявляют, что никакие решения об изменении формата миротворческой операции под эгидой России не могут быть приняты без учета мнения Приднестровья. В данном контексте во внешнеполитическом ведомстве призывают представителей Республики Молдова сосредоточить усилия на деятельной работе за столом переговоров в целях улучшения жизни людей и решения конкретных практических проблем.
http://mfa-pmr.org/ru/Lxj
Ну и официальный комментарий МИД РФ.
22 июня Генеральная Ассамблея ООН приняла вброшенный молдавской стороной провокационный проект резолюции «Полный и безоговорочный вывод иностранных вооруженных сил с территории Республики Молдова». Вместе с тем не можем не отметить, что ответственное большинство государств-членов всемирной Организации не сочли возможным солидаризироваться со столь одиозной и опасной инициативой некоторых молдавских политических кругов и либо проголосовали против нее, либо воздержались.
С трагических событий 1992 г. прошло не так и много времени, и тем удивительнее, что многие действующие политики, причем не только в Кишиневе, успели подзабыть тот непреложный факт, что только благодаря своевременному вмешательству российских войск было прекращено кровопролитие на Днестре, созданы условия для запуска процесса мирного урегулирования. И по сей день российский воинский контингент остается гарантом мира и стабильности в Приднестровье.
Принятие же резолюции может подорвать хрупкий прогресс, который наметился в последние месяцы на треке приднестровского урегулирования.
Примечательно, что и в самом руководстве Республики Молдова нет единства в отношении указанной резолюции, как это следует из Специального заявления Президента Республики Молдова от 19 июня 2018 года.
В связи с этим рассматриваем данную инициативу как откровенный рекламно-пропагандистский ход части политических деятелей в Кишиневе, стремящихся на почве разжигания антироссийских настроений заработать очки в преддверии приближающихся парламентских выборов.
Мы рассчитываем на ответственность международных партнеров относительно любых шагов на треке «замороженных» конфликтов, к которым относится и конфликт на Днестре. Призываем избегать деструктивных действий, которые лишь отдаляют перспективу его урегулирования. Поддерживаем созидательные усилия тех, кто реально заинтересован в справедливом, жизнеспособном политическом решении приднестровской проблемы.
http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/3274365
Само собой, никто конечно не ожидал (кроме самых отчаянных эльфов), что после такого голосования Россия будет выводить войска. Мы наблюдали просто очередной акт идущей Холодной войны, выраженный в дипломатической и информационной форме. Разумеется, ответ был немного предсказуем, а самом голосование в ООН будет рассматриваться как ничтожное и несущественное.Основная борьба ожидается ближе к выборам, когда Молдавия может качнутся в ту или иную сторону. При удачном стечении обстоятельств действия Додода могут обрести вещественный характер, ибо все его декларации в поддержку России это конечно хорошо, но без реального воплощения в жизнь, основные козыри пока что остаются в руках персонажей ориентированных на Брюссель и предпринимающих серьезные усилия, чтобы привести Молдавию в лагерь откровенно враждебных России государств.
В отношении ОГРВ, то Россия, как и в случае с призывами сдать границу с Донбассом, будет отсылать к официальному Тирасполю, предлагая обсуждать этот вопрос с ПМР, которая в здравом уме никогда не согласиться на вывод российских войск без четкого определения ее будущего статуса и гарантий безопасности, точно также как ЛНР и ДНР не согласятся на передачу границы.
colonelcassad.livejournal.com/4273077.html 24.06.2018, 14:33
|