antizoomby.livejournal.com 07.04.2018 16:50
Три палестинки, которые совместно создали в прошлом году первый женский театр в Газе, организовали свой первый спектакль под названием «Хэштег», в котором рассматриваются проблемы эмиграции. 1 июля 2016 года театральный режиссёр Виссам Ад-Дирауи, аниматор Ала Салем и сценаристка Манал Баракат основали театр «Семена культуры и искусства», в котором они применяют свой 15-летний опыт театральной работы для развития культуры Палестины.
Этот женский театр стал первым в своём роде в Газе, где всегда доминировали мужчины. Общественные обычаи мешали палестинским женщинам доказывать, что они тоже могут играть в театральных спектаклях вместе с мужчинами, и во многих пьесах мужчины играли роль женщин. В этой связи режиссёр театра «Семена культуры и искусства» Виссам Ад-Дирауи сказала المونيتور, что спектакль «Хэштег» «стал первым исключительно женским спектаклем, без участия мужчин».
«45-минутный спектакль, в котором участвуют 13 актёров (10 мальчиков и 3 девочки от 10 до 14 лет), рассказывает о горькой жизни в Газе устами трёх детей, которые встретились в порту и рассказывают о своих мечтах. Один из них по имени Муин решает уехать в какую-нибудь европейскую страну, чтобы узнать, так ли прекрасна там жизнь, как показывается на картинках в социальных сетях. На его поиски пускаются его друзья, а также рыбаки и охранники порта. Один из них по имени Абу Наврас убеждает его остаться на Родине и отказаться от эмиграции, чтобы защищать свою землю и воплощать свои мечты внутри своей страны, вместе с родными и друзьями строя стабильное и единое общество», – сказала она. – «У пьесы «Хэштег» несколько задач, одна из важнейших – избавление молодёжных и детских умов от мыслей об эмиграции и бегстве из Сектора Газа, убеждая их оставаться дома, особенно в условиях распространения представлений о спасительности эмиграции и сложных экономических и социальных условий палестинской жизни. Кроме того, объясняется важность сохранения местной культуры на примере порта Газы, который имеет большое значение для Родины, как единственное место для отдыха и развлечений местных жителей».
«Необходимо использовать современные средства коммуникации позитивным образом, чтобы повысить значение театра в Секторе Газа, например, используя кино и телевидение для видеозаписи и показа спектаклей и распространяя эти видеозаписи в интернете, чтобы о них узнали во всём мире. Используя понятный для всех категорий общества язык театра, можно рассказать множеству людей о наших ценностях», – сказала Ад-Дирауи. – «Эта пьеса написана для детей 10-15 лет. В течение месяца мы показывали её в различных районах, включая лагерь беженцев Ан-Нусейрат и сцену театра Саида Аль-Машхала около прибрежного лагеря, поскольку эти районы маргинализированы и нуждаются в художественных и драматических мероприятиях для детей и взрослых. Кроме того, этот спектакль был показан в 12 школах Ближневосточного агентства ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ».
«Театр «Семена культуры и искусства» предлагает четыре художественные программы: театр, драма, анимация и женские дискуссии о семейных и личных проблемах палестинских женщин. Наряду с аналогичными семинарами, на которых женщины делятся своим опытом, такие дискуссии помогают преобразовать жизненные трудности в драматически материалы, которые можно использовать в театре для психологической разгрузки», – сказала Ад-Дирауи. Отвечая на вопрос о самых важных трудностях в её работе, она сказала – «Слабая финансовая поддержка театра, поскольку театральные постановки финансируются, в основном, за счёт ограниченных ресурсов местных неправительственных организаций. Кроме того, у нас нет своего помещения, где бы мы могли показывать свои художественные и драматические представления. У нас возникает много проблем при организации новых театральных постановок, которые помогают развивать театр и искусство в Секторе Газа».
Директор по театральным вопросам в Министерстве культуры Ахлям Аш-Шаир сказала: «Министерство культуры интересуется всеми театральными и драматическими мероприятиями, и постоянно поддерживает представления в Секторе Газа, если это содержательные пьесы, представляющие интерес для палестинского общества и соответствующие традициям и обычаям, и если нам будут предоставлены тексты пьес для технического и административного контроля», – сказала она. – «Палестинское общество не проявляет большого интереса к различным культурным искусствам (театру, кино и музыке), потому что люди озабочены жизненными трудностями, особенно высоким уровнем бедности в Секторе Газа. Кроме того, во многих спектаклях есть драматические роли для девушек, а это противоречит традициям общества, которые требуют, чтобы женщин на сцене играли молодые мужчины».
«Министерство культуры организовало несколько семинаров и практических занятий по всем культурным искусствам, чтобы обучить желающих надлежащим правилам составления сценариев для театральных постановок», – добавила она, отметив, что сюжеты пьес должны учитывать пожелания зрителей. Сейчас в Газе есть только 3 театра, которые принадлежат коммерческим учреждениям. Чтобы смотреть спектакли в этих театрах нужно покупать билеты, а для этого нужны такие деньги, которых нет у большинства жителей Газы. Ведь палестинцы мало зарабатывают или вообще не работают, поскольку безработица достигла очень высоких уровней.
Ад-Дирауи надеется, что «театральное искусство станет популярным в Газе, а в пьесах повысится роль женщин, детей и молодёжи, что поможет обсуждению общественных проблем. А также, мы мечтаем о специализированной школе, в которой преподавались бы предметы по театральному и драматическому искусству. И эта школа смогла бы воспитать молодое поколение, способное создать высокое театральное искусство на местном и общеарабском уровне». По данным Центрального бюро статистики Палестины, в 2016 году в Палестине было 14 театров, 11 из которых расположены на Западном берегу реки Иордан, и всего 3 – в Секторе Газа.
Источник: إبراهيم عبدالهادي, هاشتاج... العمل المسرحيّ النسويّ الأوّل في غزّة, al-monitor.com, 8 December 2017.
|