Москва, 17 декабря.
Олеся Волкова
Голосование за название транспортной переправы между Кубанью и полуостровом Крым завершилось. С большим отрывом победил вариант «Крымский мост», сообщается на сайте голосования.
Голосование проводилось с 16 ноября на специальном сайте назовимост.рф. Согласно результатам голосования, на втором месте с существенным отставанием от победителя оказалось название «Керченский мост», на третьем — «Мост воссоединения».
Вопрос о названии моста в Крым прозвучал на большой пресс-конференции президента РФ Владимира Путина в 2016 году. Путин в ответ предложил узнать мнение людей и провести опрос.
Крымский мост — самый длинный в России, протяженностью 19 км. Он начинается на Таманском полуострове, пересекает Керченский пролив и выходит на крымский берег. Автомобильное движение откроется в 2018 году, железнодорожное — в 2019 году.
Ранее «Газета.ру» сообщала, что 13 декабря строители Крымского моста завершили сборку полетов автодорожной части на втором морском участке объекта.
Олеся Волкова
riafan.ru/1007978-podvedeny-itogi-golosovaniya-za-nazvanie-mosta-mezhdu-krymom-i-kubanyu 17.12.2017, 01:06
www.most.life – "Крымский мост"
Строители Крымского моста соединят автомобильными пролётами два берега к концу года
13 декабря 2017
Завершена сборка пролетов автодорожной части Крымского моста на втором морском участке строительства – между островом Тузла и фарватером. Строителям осталось завершить сборку пролетов на последнем морском участке – от фарватера до керченского берега. Эти работы будут выполнены в последних числах декабря 2017 года.
Первыми к арке подошли пролеты, по которым впоследствии будет идти движение из Крыма в Тамань. В течение ближайших суток завершится надвижка второй оси - пролётов, по которым движение автомобилей пойдёт из Тамани в Крым.
В целом «нить» металлоконструкций длиной более 2 км и общей массой около 20 тысяч тонн протянута на этом участке между 33 опорами.
Сооружение мостовых пролетов здесь велось с февраля 2017 года методом продольной надвижки. На суше проводилось укрупнение сегментов пролета, затем строители двигали его в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов. Следом на стенде укрупнялся очередной пролет, и вновь проводилась операция по движению «нити» в сторону фарватера. И так делалось до тех пор, пока пролет, который первым вышел в море, не оказался в своем проектном положении – непосредственно у фарватера. Здесь он примыкает к арке. Работа выполнялась с помощью грузоподъемного, гидравлического и сварочного оборудования.
Всего на объекте строительства четыре морских участка, включая участок над фарватером. Их протяженность – более 6 км из 19 км трассы мостового сооружения. Сооружение пролетов на трёх из четырёх морских участков завершены, как и на сухопутных участках моста.
РОСАВТОДОР сформировал задачи строителей Крымского моста и подходов к нему на 2018 год
15 декабря 2017
Строительство Крымского моста и автодорог к нему в 2017 году выполнено в соответствии с графиками и с существенным заделом. Ключевая задача будущего года – завершение строительно-монтажных работ по автодорожным проектам и подготовка к началу эксплуатации почти 70-километровой скоростной дороги – от существующей А-290 через Крымский мост до «Тавриды». Планы на 2018 год обсудил с участниками проектов руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в рамках расширенного заседания Штаба строительства.
„В эти дни в Керченском проливе завершаются работы по сборке и надвижке пролетов автодорожной части моста. То есть до конца года основные конструктивы мостового сооружения под автодорогу будут готовы. И уже сейчас, заблаговременно, необходимо активно работать над подготовкой объекта к вводу в эксплуатацию, не только автодороги на самом мосту, но и подходов к нему,“ - отметил Роман Старовойт. – „Мы, дорожники, должны быть готовы обеспечить нормативное содержание новой трассы с первого же дня начала ее эксплуатации“.
„Работы идут в соответствии с календарным графиком. В том числе за время строительства, стартовавшего в феврале 2016 года, сформирован существенный задел по ряду направлений. Плановые показатели перевыполнены по погружению свай, устройству опор, укрупнительной сборке пролетных строений,“ - сказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин. – „Такой темп позволил уже в 2017 году завершить формирование монолитной плиты проезжей части под автодорогу и выполнить укладку асфальтобетонного покрытия в объеме 50 % от проектного“.
Строители приступают к обустройству автодорожной части. Это создание сети энергоснабжения, систем водоотведения, освещения, мониторинга, а также автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), обустройство барьерного ограждения. Завершаются работы по строительству производственной базы эксплуатационной службы автодорожной части моста.
Движение автотранспорта по мосту должно быть запущено не позднее декабря 2018 года, и подготовка объекта к вводу в эксплуатацию – один из приоритетов в работе мостостроителей наряду с продолжением непосредственно строительно-монтажных работ в Керченском проливе.
Автодорожная часть моста, как и предусмотрено государственным контрактом, сдается на год раньше железнодорожной (поезда пойдут по мосту в 2019 году), поэтому проект разбивается на два пусковых комплекса. Первый – мост под автодорогу – после завершения строительства перейдет под оперативное управление ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора как 19-километровый участок федеральной трассы общего назначения А-290. Второй – мост под железную дорогу – после ввода в эксплуатацию станет частью инфраструктуры «Крымских железных дорог».
Своевременный переход от этапа строительства к периоду эксплуатации – необходимая процедура, которая не влияет на сроки реализации проекта, но позволит дорожным службам обеспечить требуемый уровень содержания объекта сразу после ввода в эксплуатацию.
Управление строительства и эксплуатации автодорог Росавтодора совместно с ФКУ Упрдор «Тамань» (госзаказчик строительства моста) и ФКУ Упрдор «Черноморье» (госзаказчик строительства автоподходов к мосту со стороны Кубани) сформировало план соответствующих организационно-технических мероприятий. Он предусматривает два этапа. Первый – переходный период, краткосрочный этап, когда за эксплуатацию каждого из трех новых участков трассы А-290 будет отвечать непосредственно его государственный заказчик. Затем, после завершения процедур по объединению трех проектов в единый комплекс, начнется долгосрочный этап – содержание всего нового комплекса автотрассы А-290. Это почти 70 км 4-полосной скоростной дороги, включая 40 км на Таманском полуострове, 19 км по мосту через Керченский пролив и 8,6 км от моста до трассы «Таврида».
„В рамках подготовки к началу эксплуатации новой трассы разработан проект «Организации содержания автодорожного моста». Подготовлены расчеты затрат на содержание объекта на первый краткосрочный этап, а также на обеспечение защиты объекта от актов незаконного вмешательства и обслуживание технических средств транспортной безопасности. Соответствующие материалы находятся на рассмотрении в Федеральном дорожном агентстве“, - сообщил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков. Аналогичную подготовку начали и заказчики строек по берегам Керченского пролива: ФКУ Упрдор «Черноморье» и Служба автодорог Республики Крым. Руководители этих структур проинформировали о ходе реализации проектов. Так, строительство автоподходов на Таманском полуострове выполнено более чем на 70 %, в том числе нижний слой дорожной одежды на 40-километровом участке готов на 80 %, верхний – почти на 70 %. На Керченском полуострове, где строится дорога, которая соединит мост и трассу «Таврида», дорожная одежда выполнена на 70 %. Строительство будущих участков трассы А-290 по обоим берегам Керченского пролива идет в соответствии с контрактными графиками.
Российский Дед Мороз прошел по мосту в Крым
9 декабря 2017
Гость из Великого Устюга увидел все восемь участков строящегося моста и поднялся на железнодорожную арку.
© most.life
Российский Дед Мороз приехал на Таманский полуостров, чтобы увидеть Крымский мост. Строители показали ему процесс подготовки к асфальтированию проезжей части. К началу декабря выполнено 35 процентов работ по укладке верхнего и нижнего слоев. Новогодний волшебник проверил качество готового покрытия, постучал по нему своим посохом и прокатился на катке. Строители к визиту гостя подготовились: украсили технику мишурой, шарами и снежинками. Сварщики из арматуры сделали новогоднюю ёлку: ее высота 60 сантиметров, вес около пуда – 16 килограммов.
Гость из Великого Устюга увидел все восемь участков строящегося моста и поднялся на железнодорожную арку. С высоты 35 метров он оценил масштаб и темпы строительства с таманской и крымской стороны.
„Дух захватывает! Крымский мост – это то чудо, которое объединяет людей, живущих на разных берегах Керченского пролива. Больше всего впечатлила слаженность команды, которая работает на этом мосту“, - поделился Дед Мороз.
„На такой большой стройке иногда забываешь про праздники, а Дед Мороз подарил нам новогоднее настроение“, - сказал строитель Иван Алексеев.
Дед Мороз встретился не только со строителями, но и с детьми, которые живут по двум берегам Керченского пролива. Новогоднего волшебника увидели около тысячи ребят Тамани и Керчи. На Крымский полуостров он перешел по мосту: часть маршрута - по готовым пролетам, остальную - по рабочим мостам и технологическим площадкам.
Крымский мост станет самым длинным мостом в России. Его протяженность - 19 километров. Это две параллельно расположенные автомобильная и железная дороги. Работы ведутся одновременно на всем протяжении объекта в круглосуточном режиме. Готово 446 опор из 595. Погружено более 6350 свай из почти 7000. Смонтировано почти 125 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений из 260. Плита проезжей части готова на 98 процентов, асфальтовое покрытие – на 35 процентов. Автомобильное движение запустят в декабре 2018 года, железнодорожное – в декабре 2019.
Недовольство Киева
Власти Украины неоднократно предпринимали попытки сорвать возведение моста через Керченский пролив.
Так, генеральный прокурор Украины Юрий Луценко заявил, что Киев намерен привлечь Болгарию, Грузию, Румынию и Турцию к расследованию строительства моста в Крыму[1].
Рабочая группа из представителей нескольких стран будет заниматься расследованием ущерба, который якобы мог быть нанесён экосистеме Чёрного моря при строительстве Россией Крымского моста.
По словам Луценко, киевские власти «прорабатывают» со своими иностранными партнёрами некие «перспективы заочного осуждения и введения экономических санкций» в рамках этого расследования.
Министр инфраструктуры страны Владимир Омелян, в свою очередь, потребовал срочно прекратить строительство моста[2] через Керченский пролив. По его мнению, возведение переправы стало причиной уменьшения грузооборота и снижения числа заходов судов в морские порты Мариуполя и Бердянска. Это произошло, как отметил министр, из-за установления габаритных ограничений для судов после монтажа арочных пролётов.
„Незаконное строительство Керченского моста нужно срочно остановить, и это возможно только под давлением международных партнёров Украины и дополнительных санкций против России как государства, против компаний и физических лиц, которые причастны к незаконному строительству“, — сказал политик, выступая на Международной конференции по морской безопасности в Киеве.
Кроме того, в конце сентября президент Украины Пётр Порошенко поручил подать в суд на Россию[3] в связи со строительством моста между Кубанью и Крымом.
По словам пресс-секретаря украинского президента Святослава Цеголко, иск планируется подать из-за ущерба, якобы причинённого экологии строительством переправы. При этом он не уточнил, в какой именно суд собрался обращаться Порошенко.
Напомним, Крым стал российским регионом после проведённого в марте 2014 года референдума, на котором большинство жителей полуострова высказались за воссоединение с Россией. Украина мнение крымчан не учитывает и по-прежнему считает полуостров своей территорией.
Ссылки
|