antizoomby.livejournal.com 04.04.2017 18:52
Члены Новой партии Чёрные Пантеры участвуют в контр-протесте против неонацистского митинга в Трентоне (Нью-Джерси), 16 апреля 2011 года. Хотя деятельность негритянских борцов за расовую справедливость не всегда называется «антифашистской», на самом деле, чёрные активисты давно сражаются против фашизма.
«Фашисты уже находятся у власти», – говорил в 1971 году тюремный аболиционист и член Партии Чёрные Пантеры Джордж Джексон. – «Вопрос состоит лишь в том, что мы должны найти способ разоблачать это и бороться с этим». Недавние кадры (в основном белых) радикалов из «чёрного блока» (протестующих в чёрных куртках, брюках и масках) неожиданно оказались в центре внимания центральных СМИ США, возбудив интерес общественности к антифашизму и «антифа». Боевая левая оппозиция фашистским группировками и идеям, в том числе физические столкновения с фашистами, снова возродилась в американском политическом воображении. Но хотя, когда речь заходит об антифа, многие думают о белых анархистах, разбивающих окна и дерущихся с нацистами, в действительности, чёрные народы в западном полушарии ведут антифашистскую борьбу несколько веков. Это просто не замечалось белыми СМИ.
«Негритянская жизнь в Америке – это ежедневная антифашистская борьба», – говорит Тревор – чёрный активист из антифашистской группы Анархистское действие Нью-Йорка[1]. – «Любой день вы могли закончить на плантации, которая была тюрьмой. Т.е., каждый день велась война, в некотором смысле». С приходом к власти Дональда Трампа и усилением неонацистской и белой националистической коалиции, которая называет себя «альтернативно-правой», история борьбы за освобождение негров, наряду с активизмом современных чёрных антифашистов, могут способствовать росту антифашистского движения в США. Я поговорил с некоторыми чёрными антифашистами и поинтересовался их мыслями о прошлом, настоящем и будущем чёрного сопротивления фашизму и белому расизму. Мои собеседники считают, что борьба за освобождение чёрных включает в себя борьбу против фашизма.
«Исторически, основная борьба черного народа была антифашистской», – сказал Майк Бенто из организации против полицейского насилия « Закроем это[2] ». – «От кампаний против линчеваний в начале прошлого века до Движения за гражданские права и Чёрных Пантер – всё это антифашистские движения». Бенто присоединился к антифашистской борьбе, когда переехал в Лондон в 2010 году. Там Бенто и его товарищи выступали против таких фашистских организаций как Британская национальная партия и Английская лига обороны – физически блокировали их уличные демонстрации. Этот опыт помог ему понять, что фашизм – не просто Адольф Гитлер, Бенито Муссолини или европейские скинхеды с татуировками свастики.
Он вспомнил инцидент в ночь выборов 2008 года. Бенто протестовал в Калифорнии против Предложения 8 (которое объявляло незаконным однополый брак), когда один человек пробудил его. «Я держал плакат с надписью «Нет Предложению 8»», – рассказывает Бенто, – «и белый чувак на большом грузовике подъехал ко мне и сказал: «Вали в свой район, ты черномазый педик»». Символизм той ночи, с учётом вступления Барака Обамы в Белый дом, отразился на Бенто. В тот момент он понял, как связаны друг с другом различные виды дискриминации и угнетения, и как американские фашисты продолжают угрожать этой стране, которая выбрала своим президентом чёрного мужчину.
Американский фашизм возник не в 2016 году. Бенто подчёркивает, что США, с их фундаментальной культурой белого расизма, в сочетании с созданием козлов отпущения и государственными репрессиями против чёрного населения, всегда были фашистским государством для афроамериканцев. Ещё до Чёрных Пантер и апогея Движения за гражданские права такие чёрные активисты как Мейбл и Роберт Уильямс боролись с самыми жестокими формами американского фашизма, вооружая чёрных людей и обучая их защищаться от Ку-Клукс-Клана. Поэтому антифашистская борьба «всегда была важна», – сказала Джем Айзек из женской чёрной организации против полицейской жестокости « Зачем ответственность[3] ». Её группа организовала в День инаугурации демонстрацию в Нью-Йорке против белого национализма, в тот день протестующие прошли от Гарлема до Башни Трампа, блокировав уличное движение и выкрикивая антитрамповские и антиполицейские лозунги. Айзек отметила, что чернокожее население давно находится на переднем крае многих социальных и политических сфер политики, включая антифашизм.
«Мы говорим о Движении за гражданские права, но мы можем говорить и о более ранних событиях», – сказала мне Айзек. – «Когда вы говорите о Нате Тёрнере и Соджорнер Трут, которые взяли в руки оружие, чтобы бороться со своими угнетателями, это антифашизм. Когда вы говорите о маронах и Гаитянской революции, это антифашизм». 2 февраля Айзек, вместе с другими активистками, организовала в Нью-Йоркском университете митинг против фашистского хипстера Гэвина Макиннеса. Эта практика блокировки и срыва фашистских собраний и выступлений является сегодня ключевой антифашистской деятельностью, так как противодействует распространению их идеологии.
«Гэвин Макиннес собирался представить свою платформу в Нью-Йоркском университете и набрать новых членов», – сказала Айзек. – «Разрешая это, под маской свободы слова, вы помогаете распространению насилия, которое поддерживается местной полицией». Айзек также публикует в интернете частную информацию об альтернативно-правых фашистах (их имена, телефонные номера, адреса), в ответ на расистский троллинг в интернете. Чёрные женщины[4] особенно страдают от подобных интернет-атак. Это иллюстрируется историей комедийной актрисы из фильма «Охотники за привидениями» Лесли Джонс. Расистские интернет-тролли, разозлённые мыслью, что чёрная женщина может играть главную роль в фильме, организовали в июле 2016 года преследование Джонс в твиттере, завалив её расистскими и сексистскими сообщениями. Только через месяц после начала этого троллинга, Twitter заблокировал аккаунт редактора Breitbart и организатора интернет нападений Майло Яннопулоса. Тогда был взломан личный веб-сайт Джонс и на нём были размещены фотографии из её водительских прав и паспорта. Хакеры также разместили там фотографии, якобы, с обнажённой Джонс.
«Произошедшее в прошлом году показало, что действия ККК перешли на цифровую платформу», – сказала Айзес. – «Итак, вместо сжигания креста в вашем доме, хотя они продолжают это делать в некоторых штатах, они угрожают опубликовать вашу личную информацию и сфабриковать компрометирующие фотографии на белых националистических веб-сайтах. Тактика изменилась, но нужный им результат – насилие, вред или смерть всех, кто выступает против белого национализма – остаётся тем же». Колин Эшли из антирасистской группы « Ассамблеи народной власти[5] » столкнулся с таким насилием не только из-за чёрного цвета кожи, но и из-за своего странного стиля жизни. Вечером 17 декабря 2016 года Эшли и его друзья участвовали в активистском собрании на Манхэттене, где выкрикивали лозунги: «Чёрные жизни имеют значение!» и «Мы здесь! Мы гомосексуалисты! Мы странные! Не трахайтесь с нами!» Вскоре к ним подошла группа мужчин, скандирующих «Трамп!», которые начали высказывать им расистские и гомофобные замечания. Один из сторонников Трампа указал пальцем на Эшли и завопил: «Он траханный педик!»
«Тогда мы начали ругаться в ответ, и они пошли за нами, а один из них замахнулся на моего товарища», – сказал Эшли. – «Я прыгнул на его защиту, и они начали нас избивать». Снятые потом фотографии зафиксировали[6] распухшее лицо, подбитый глаз и кровь на одежде Эшли. Нападение на Эшли – всего лишь пример фашистского насилия в отношении таких маргинализированных групп населения как иммигранты, LGBTQ и мусульмане. Это фашистское насилие, будь оно в форме уличного преследования, депортаций или тюремного заключения, особенно направлено против меньшинств. Чёрные иммигранты, чёрные гомосексуалисты, чёрные транссексуалы и чёрные мусульмане должны особенно остерегаться политизированного фанатизма.
«Из истории этой страны мы хорошо знаем, что во времена усиления фашистского национализма, самые маргинализированные становятся целями систематического угнетения», – сказал он. – «Некоторые люди думают, что это касается только иммигрантов и мусульман, но эти группировки не остановятся на них». Случай с СеСе Макдональд – чёрной транссексуалки, на которую в июне 2011 года напали нацисты – символ постоянной угрозы маргинализированным людям со стороны фашистов. Многие, подобно Эшли и Макдональд, часто сталкиваются с расистскими и трансфобными нападениями. Одна женщина из расистской группировки разбила стакан о голову Макдональд и ударила её. Во время вспыхнувшей драки между двумя кампаниями на Макдональд напала её бывшая партнёрша, и выбросила её на улицу. Там на окровавленную Макдональд напал мужчина. Она вытащила ножницы из своей сумочки и ударила его в грудь, когда он наносил ей удар. Этот мужчина умер. Позже на его груди обнаружили татуировку фашистской свастики. Теперь многие считают Макдональд героиней[7] и иконой антифашизма. Но она уже просидела 19 месяцев из своего 41-месячного тюремного срока, несмотря на самозащиту от расистского и трансфобного нациста, который угрожал её жизни.
Но, несмотря на эти случаи уличного насилия и преследования в интернете, все активисты, с которыми я говорил, настаивают (как Чёрные Пантеры когда-то), что главный виновник фашистского и расистского насилия в отношении чёрных – полиция. В своей автобиографии легендарная участница Армии освобождения чёрных Ассата Шакур рассказывала, что патрульные штата Нью-Джерси своими действиями и разговорами напоминали нацистов. «Хотя я давно называла их фашистскими свиньями, копы шокировали меня тем, насколько правдивы были мои слова», – говорила Шакур. Недавняя статья в Intercept[8] по поводу доклада ФБР за 2006 год показала, что группировки превосходства белой расы «долго пропитывали правоохранительные органы и поступали на службу в них». Когда в прошлом году на Национальной демократической конвенции был сфотографирован филадельфийский коп с нацистскими татуировками, отдел по внутренним расследованиям заявил, что за ним не числится никаких проступков[9]. И во время президентской кампании крупнейший полицейский профсоюз «Братский полицейский порядок» с гордостью поддержал кандидатуру Дональда Трампа[10].
Полиция и Ку-Клукс-Клан большую часть истории США работали рука об руку: ККК объединялся с полицией[11] южных штатов в эпоху борьбы за гражданские права, а сейчас члены ККК устраиваются в полицию[12] для легитимизации линчевания. Всё это формирует чёрное сопротивление и уникальный взгляд чёрных антифашистов. Дэрил Дженкинс из « Проекта одного народа[13] » – группы, которая следит за расистскими и ультраправыми группировками, может рассказать всё, что нужно знать о фашистах и расистах США. И хотя он около 30 лет потратил на анализ правых группировок и даже сам пострадал от их действий, он говорит, что полиция – главный источник белого насилия в отношении чернокожих. «Каждый раз, когда вы видите, как полицейский избивает кого-то на улице или придавливает людей к стене, нужно помнить о фашизме», – говорит он. – «Думаю, одна их самых больших проблем, которые есть у нас, состоит в том, что фашисты используют правоохранительные органы для преследования тех, кого они ненавидят. Как правило, они считают полицию своим собственным Гестапо».
Тесные отношения между полицией и фашистами – главная причина, почему Тревор, Бенто, Айзек, Эшли и многие организации сосредотачиваются на государственном насилии в отношении цветных людей. Все они лично испытали и наблюдали полицейское насилие. Тревора останавливали и обыскивали просто за чёрный цвет кожи. Бенто полицейские целились в голову из оружия. Айзек видела, как полицейские избивают чёрных активистов. Полиция убила кузена Эшли. Хотя Дженкинс не может себе представить большое количество чёрных, участвующих в протестах «чёрного блока» против копов и фашистов, он считает, что их тактика вдохновлена работой чёрных антифашистов.
«Когда вы видите то, что случилось в Балтиморе и Фергюсоне, знайте, это наша антифашистская работа», – сказал он молодым людям, собравшимся на демонстрацию против полицейской жестокости. – «Хотя это и не называется так». В будущем Эшли надеется увидеть, что чёрный антифашистский активизм называется правильно, и что люди понимают, что «антифа» – это не только разбитые окна и драки с нацистами (хотя он не против и этих вещей).
«Да, есть что-то прекрасное и мощное в прямых формах сопротивления, которые более агрессивны и непосредственны; но также часть антифашистской работы заключается и в альтернативных методах», – сказал Эшли. – «Во многих отношениях, цветные люди, особенно чёрные, всегда делали это в этой стране по необходимости. Но я думаю, что это нужно расширять, и это нужно называть антифашистской и антирасистской работой. Обе эти формы – части нашей освободительной борьбы».
Другие активисты согласны с этим, но никто из них не считает, что организация этих альтернативных методов будет проста. Тревор, который считает Армию освобождения чёрных моделью борьбы против фашизма, не тешит себя иллюзиями по поводу победы над фашизмом, и подчёркивает, что обострение конфликта неизбежно. «Предстоящий конфликт будет более жестоким, потому что реакционеры забрались на вершину власти», – сказал он. – «Сейчас наступили очень суровые времена».
Источник: Fighting Cops and the Klan: The History and Future of Black Antifascism, Ashoka Jegroo, truth-out.org, February 21, 2017.
Ссылки
|