ПравдаИнформ: Напечатать статью

Призрачный военный бюджет США.

Дата: 08.05.2024 14:12

Перевод antizoomby.livejournal.com 08.05.2024 08:22

popularresistance.org/the-ghost-budget-how-america-pays-for-endless-war/
The ‘Ghost Budget’: How America Pays For Endless War - PopularResistance.Org
09.01.2024, 00:48

<:CAPTION:>

Финансирование американских войн XXI века сильно изменилось.

Войны с Ираком и Афганистаном стали возможными благодаря новому сочетанию бюджетных процедур и методов финансирования. В отличие от предыдущих американских войн, новые войны финансируются без повышения налогов и бюджетных сокращений, за счёт отдельного бюджета. Этот «призрачный бюджет» позволяет правительству США вести войны без особого участия Конгресса, без прозрачности и публичных обсуждений. Я называю этот бюджет «призрачным», потому что термин «призрак» часто появлялся в правительственных отчётах в отношении лиц, компаний и проектов, которые потом оказывались фантомами. Призрачный бюджет возник благодаря изменению бюджетной схемы, более агрессивной позиции военного истеблишмента и новых условий на мировых рынках капитала. Это оказало большое влияние на военную политику.

Финансирование бесконечных войн.

Призрачный бюджет стал крупнейшей бюджетной аномалией в истории США. Раньше американские войны финансировались за счёт повышения налогов и сокращения бюджета, в рамках «оборонного бюджета». Треть расходов Первой мировой войны и половина расходов Второй мировой войны покрывались за счёт повышения налогов. Во время Второй мировой войны Франклин Рузвельт называл уплату налогов «патриотическим долгом». Он повысил налоги для предприятий, ввёл налог на богатство, повысил налоги на наследство, увеличил число плательщиков подоходного налога примерно до 80% рабочей силы. Войны с Кореей и Вьетнамом финансировались по аналогичной схеме. Гарри Трумэн заставил страну оплачивать войну с Кореей. Война с Вьетнамом постоянно сталкивалась с проблемой финансирования, и закончилась, когда Конгресс перестал выделять на неё деньги.

Нынешнее финансирование войн сильно изменилось. Впервые в истории США военные расходы почти полностью покрываются за счёт долга. Правительство не повышает налоги и не сокращает расходы на финансирование войн. Джордж Буш уменьшил федеральные налоги в конце 2001 года и в 2003 году, когда США напали сначала на Афганистан, а затем на Ирак. Дональд Трамп ещё больше снизил налоги в 2017 году. В целом, федеральные налоги снизились с 18,8% ВВП в 2001 году до 16,2% к началу 2020 года. За тот же период непогашенный федеральный государственный долг вырос с 3,5 до 20 трлн. долларов. Военные расходы увеличили этот долг минимум на 2,2 трлн. долларов. Изменилась не только схема финансирования, но и бюджетный механизм утверждения государственных расходов. Раньше правительство США оплачивало войны за счёт регулярных ассигнований на оборону («базовый бюджет»), а после первый двух лет за счёт «чрезвычайных» выплат. С 2001 по 2011 годы Конгресс оплачивал заграничные войны только за счёт «чрезвычайных выплат», без особого законодательного и исполнительного контроля.

По закону чрезвычайные расходы называются «непредвиденными, внезапными, срочными, незапланированными, временными», и должны выделяться в случае стихийных бедствий, вроде наводнений и ураганов. Такие чрезвычайные расходы освобождаются от обычных процедурных правил Конгресса, так как предназначены для быстрого выделения средств, когда промедление опасно. Конгресс продолжал выделять чрезвычайные финансовые пакеты даже при усилении боевых действий. В 2003 году США отправили в Ирак 130 тыс. солдат . В 2009 году в Ираке и Афганистане воевали 187200 солдат США и ещё столько же частных военных наёмников, в Ираке было построено 500 военных баз, но эта война по-прежнему оплачивалась как «чрезвычайная ситуация». В 2012 году Обама переименовал «глобальную войну с террором» в «заграничные непредвиденные операции», продолжая оплачивать войну за счёт чрезвычайных выплат, которые не были ничем ограничены, как обычные военные и другие правительственные расходы.

Как мы дошли до жизни такой.

Призрачный бюджет характеризуется тремя основными факторами: необычные экономические условия, бюджетная дисфункция Конгресса и агрессивность военных. Что касается экономических условий, то, в отличие от предыдущих войн, нынешние войны развязаны в эпоху свободных международных рынков капитала. Это предоставило Казначейству США доступ к обширному глобальному капиталу, и облегчило заимствование крупных сумм без негативного влияния на стоимость. Это также был период очень низких процентных ставок. Реальные процентные ставки (номинальная ставка минус инфляция) по 10-летним казначейским облигациям упали с 3,4% в начале 2001 года до – 0,4% в начале 2021 года – это 40-летний минимум. Казначейство занимает триллионы долларов на оплату войн, одновременно снижая налоги, не оказывая существенного влияния на сумму обслуживаемого долга, погашаемого за счёт федерального бюджета. К 2017 году общий государственный долг увеличился более чем втрое, но доля платежей по обслуживанию долга в рамках бюджета снизилась до 6,6%, по сравнению с 8,5% в 2002 году. С точки зрения денежных расходов это означало, что в 2017 году США выплатили лишь немного больше: 268 млрд. долларов, по сравнению с 232 млрд. долларами в 2002 году. Заимствование казалось почти безболезненным.

Что касается бюджетной дисфункции, то на протяжении нескольких десятилетий процесс формирования федерального бюджета постоянно деградировал. Этот кризис связан с бюджетными реформами 1970-80-х годов, которые способствовали переходу полномочий от президента к Конгрессу. Большинство бюджетных экспертов правящих партий признаёт ослабление бюджетного процесса, который стал менее предсказуемым, менее согласованным и более уязвимым перед финансовыми кризисами. До 1974 года федеральное правительство никогда не прекращало свою деятельность из-за отсутствия финансирования. А после оно прекращало работу 22 раза. За все эти годы Конгресс только 4 раза своевременно принимал бюджет, а финансовые кризисы происходили намного чаще. В отсутствии надёжных бюджетов Конгресс принял сотни краткосрочных временных резолюций для оплаты государственных расходов. В этих условиях всем заинтересованным сторонам удобно финансировать войны как «чрезвычайные расходы». Президент исключил военное финансирование из ежегодного бюджетного запроса в Конгресс, представляя искусственно заниженную сумму дефицита федерального бюджета. Из-за этого ещё бушевское правительство делало вид, что войны будут короткими, одновременно снижая налоги. А Конгресс не считал нужным изыскивать политически болезненные сокращения социальных расходов для оплаты войн, и армия могла воевать, не заботясь об одобрении финансирования в Конгрессе.

Что касается агрессивности военных, то уже в 2001 году армия усилила давление с целью увеличения военного бюджета после десятилетия сокращений. Войны с Афганистаном и Ираком резко увеличили финансирование армии. В отличие от обычного оборонного бюджета, военное время способствовало облегчению получения чрезвычайных выплат, и позволяло избежать длительного процесса обоснования, планирования и выверки военного бюджета. В этих условиях Министерство обороны могло использовать военное финансирование на оплату расходов, которые вообще не были связаны с войнами с Ираком и Афганистаном. Бывший министр обороны Роберт Гейтс назвал это «культурой бесконечных денег». В 2009 году военный бюджет достиг самого высокого уровня с 1945 года, а расходы на войны выросли с 2,9% ВВП в 2001 году до более 4% в 2019 году.

Последствия вечной войны.

Более двух десятилетий военные расходы не были ничем ограничены, общество не оплачивало налогами военные расходы, военные расходы не ограничивались оперативными потребностями армии в Афганистане и Ираке, расширяя военные действия на весь регион. Способность продолжать занимать и тратить деньги при минимальном контроле позволила США бесконечно продлевать войну. Призрачный бюджет отнял у Конгресса возможность контролировать войну. Чрезвычайные выплаты, слабый надзор, рост военных расходов и доступность финансирования ослабило бюджетную дисциплину. Конгресс сократил обсуждения бюджета, а президенты всё меньше объясняют причины новых войн, по сравнению с прошлым веком. Из-за доступности финансирования новых войн правительство сделало армию главным инструментом внешней политики. Призрачный бюджет, финансирующий бесконечную войну, избавил правительство от важного сдерживающего фактора при развязывании войн – нехватки средств. Сегодня 99% финансирования Украинской войны поступает за счёт чрезвычайных фондов, что не учитывается в обычном оборонном бюджете размером 840 млрд. долларов. Недавно байденовское правительство запросило у Конгресса дополнительные 106 млрд. долларов на чрезвычайное финансирование войн на Ближнем Востоке, Украине и в других регионах. Таким образом, вся эта практика способствует увековечиванию войны.

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru