Планета-КОБ , «планета КОБ» – razumei.ru
12.01.2017 00:40
В Минобороны назвали бредом версию крушения лайнера Ту-154 по вине второго пилота и перегруза самолёта, опубликованную 10 января сотрудниками LifeNews.
Не прошло и пяти часов как Минобороны РФ опровергло[1] публикации в СМИ о предварительных причинах крушения военного самолета Ту-154.
«Все опубликованные LifeNews слухи о якобы установленных причинах авиакатастрофы Ту-154 в Сочи – абсолютный бред и выдумка издания. Комиссия по расследованию авиакатастрофы продолжает работу. Считаем недопустимым и аморальным пытаться, как LifeNews, голословно обвинять кого-то и выдумывать какие-то выводы до завершения расследования», – заявил официальный представитель ведомства Игорь Конашенков.
За несколько часов до опровержения от Игоря Конашенкова интернет-издание Life опубликовало[2] сообщение со ссылкой на источники, согласно которому эксперты Минобороны назвали в качестве причин авиакатастрофы ошибки второго пилота Александра Ровенского и перегруженность самолета. По сведениям издания, Ровенский перепутал рычаги управления шасси и закрылками, в результате чего были убраны закрылки вместо шасси.
Это привело к тому, что воздушное судно начало резко терять высоту. В итоге самолёт перешёл в запредельный уровень атаки – его носовая часть была задрана вверх на недопустимый угол. Ситуация осложнилась тем, что по мнению источников издания борт был перегружен из-за чего хвостовую часть самолёта потянуло вниз. В результате при попытке развернуть Ту-154, чтобы дотянуть до земли, самолёт потерпел крушение, сначала столкнувшись с водой хвостовой частью, которая от удара отвалилась, а затем, ударившись о воду правым крылом, в результате чего воздушное судно полностью разрушилось.
В подтверждение своей версии Life привело фрагмент расшифровки чёрного ящика:
— ... Скорость 300... (Неразборчиво.)
— (Неразборчиво.)
— Забрал стойки, командир.
— (Неразборчиво.)
— Ух, ё-моё!
(Звучит резкий сигнал.)
— Закрылки, сука, чё за х**ня!
— Высотомер!
— Нам... (Неразборчиво.)
(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)
— (Неразборчиво.)
— Командир, мы падаем!
Что касается перегруза самолёта, то эту версию подтверждают якобы тем, что самолёт первым коснулся воды хвостом. Это весьма странное и нелогичное утверждение, ведь при запредельном уровне атаки именно хвостовая часть и оказывается внизу, и, скорее всего, дело не обязательно в перегрузе, а в самом недопустимом манёвре самолёта, что меняет его пространственные параметры соответствующим образом.
Перепутать кнопки управления закрылками с шасси достаточно проблематично. Судите сами. Должна быть какая-то экстраординарная ситуация, чтобы второй пилот мог перепутать кнопки.
Также издание отмечает, что возможно дополнительным фактором авиакатастрофы Ту-154 было отсутствие у командира корабля и второго пилота опыта действий в подобных экстремальных ситуациях.
При этом источники LifeNews не могут сказать, проходили ли пилоты специальную лётную подготовку для управления воздушным судном в экстремальных условиях.
Возникает вопрос, что же за источники такие у издания, что они не владеют элементарными анкетными данными лётчиков?
Скорее всего, версия, озвученная изданием, является вымыслом, о чём и утверждает официальный представитель Минобороны РФ.
Тогда возникает вопрос, – а зачем?
Конечно дешёвые сенсации, как горячие пирожки идут на «ура». Чего не сделаешь ради рейтингов. Смерть – это всегда «вкусный хлеб» для наших демократических СМИ.
Но, на мой взгляд, есть ещё одна причина из области политики. Возможно, это попытка заставить комиссию озвучить истинные причины катастрофы.
Дело в том, что пока не находят объяснения следующие факты:
1. Что это за странная вспышка была в небе в момент крушения лайнера, которая попала в объектив установленной на берегу видеокамеры?
2. Почему спасателями было обнаружено так мало целых тел погибших? Самолёт летел на небольшой высоте, на низкой скорости. В авиакатастрофах подобного рода тела погибших в массе своей должны быть целыми.
3. Если лётчики быстро справились с волнением, как сообщил представитель Минобороны РФ, то почему они не нажали кнопку экстренного вызова?
4. Чем объясняется разброс времени полёта в официальных версиях, – сначала 20 минут, затем – 7, после – 2 минуты, а в конечном итоге – 70 секунд?
5. Почему наблюдался такой большой разброс фрагментов самолёта? Некоторые части Ту-154 были найдены в Абхазии. Это объясняют течением, но схема течений Чёрного моря свидетельствует, что направление течения – от Абхазии в сторону Анапы, а не наоборот. Данную схему течений открыл океанолог Николай Михайлович Книпович, поэтому она носит его имя. Её назвали «Очки Книповича».
6. Зачем борт вообще залетал в Сочи, когда он мог по прямой лететь в Сирию без остановок где бы то ни было?
7. Почему 25 декабря сразу после крушения в вечерней передаче у Владимира Соловьёва представитель МИД РФ Мария Захарова разразилась странными речами про ту боль[3], которую обещали главе МИД западные партнёры? Она знает больше того, что нам рассказывают?
Вполне возможно, что это был теракт. Во всяком случае, должны быть ответы на данные вопросы.
Кроме того, крушение самолёта произошло по случайному стечению обстоятельств в праздник рождения солнца, а христиане в этот день отмечают Рождество Христово. Некоторые тут же связали катастрофу с ритуальным убийством и указали на то, что на этом самолёте в Сирию не захотел лететь Кобзон, а главе совета по правам человека Федотову кто-то запретил лететь на нём. Вероятно, что этим рейсом должен был лететь и кто-то ещё, чьё имя/имена могли бы пролить свет на причину случившегося.
То, что Минобороны затягивает с оглашением версии, может объясняться не только желанием не омрачать россиянам празднование Нового года и Рождества. Тут может быть и другая причина. Не стоит исключать и того, что этот вброс LifeNews предназначен, прежде всего, руководству России. Это может быть намёк о том, что кто-то слил настоящую информацию о причинах катастрофы изданию, а теперь последнее вынуждает Минобороны РФ озвучить настоящую версию. Не удивлюсь, если мы в ближайшем будущем услышим, что это был теракт.
Стоит напомнить, что через несколько дней после крушения Ту-154, – 29 декабря президент РФ Владимир Путин на встрече с министром обороны Сергеем Шойгу и министром иностранных дел Сергеем Лавровым заявил, что Россия сократит своё военное присутствие в Сирии.
Данный шаг выглядит весьма логично в свете двух «чёрных меток» с убийством нашего посла в Сирии и катастрофой Ту-154 на Чёрном море, а также признаний Захаровой, сделанных ею в программе Соловьёва.
По всей видимости, кто-то очень хочет, чтобы версия с крушением воздушного судна в следствие теракта стала достоянием общественности до 20 января, когда Дональд Трамп вступит в должность официально. Это нужно для того, чтобы показать всему миру, что руководство России поддалось на шантаж и угрозы, а значит, проявило слабость. Также это настроит россиян негативно по отношению к США, а значит, заказчики терактов смогут рассчитывать на то, что потепление в отношениях РФ и США может быть сорвано.
Ссылки
[2] – | Загадка крушения Ту-154 раскрыта - L!FE.ru
10.01.2017, 07:00
life.ru/t/расследования/957061/zaghadka_krushieniia_tu-154_raskryta
Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за возможной ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.
После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте, возможно, перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.
Тяжёлый и неуправляемый
Источник Лайфа, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.
— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.
По мнению специалистов, это могло произойти после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того чтобы убрать шасси, убрал закрылки.
— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник Лайфа.
Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.
По словам источника Лайфа, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.
" >
Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.
РАСШИФРОВКА:
— ... Скорость 300... (Неразборчиво.)
— (Неразборчиво.)
— Забрал стойки, командир.
— (Неразборчиво.)
— Ух, ё-моё!
(Звучит резкий сигнал.)
— Закрылки, сука, чё за х**ня!
— Высотомер!
— Нам... (Неразборчиво.)
(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)
— (Неразборчиво.)
— Командир, мы падаем!
Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.
Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался Лайф, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.
— У "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.
Фото: Скриншот с канала на Youtube/Kesha Zolotov
Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.
— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал Лайфу Толбоев.
По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.
Трагический опыт
Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.
На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ
— Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.
По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.
— В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.
Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.
— О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник Лайфа в Минтрансе РФ.
По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.
— Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.
Фото: © REUTERS/Maxim Shemetov
Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров.
Разбившийся лайнер базировался на подмосковном аэродроме Чкаловский и входил в состав ФГБУ "Государственная авиакомпания 223-й лётный отряд" Минобороны, осуществляющего перевозку военнослужащих.
Модификация Ту-154 Б-2 рассчитана на перевозку 180 пассажиров экономического класса и выпускалась с 1978 по 1986 год. Всего было построено 382 самолёта. С 2012 года гражданские авиакомпании России не эксплуатируют Ту-154 Б-2.
|
[3] – | Через дипломатов просили передать самый жёсткий сигнал: "России будет больно" | Планета КОБ
www.planet-kob.ru/video/5315
Мария Захарова Эти слова были нам переданы – YouTube – 27 дек. 2016 г.
youtu.be/y5S3LdNIbsg
…Через нас вам просили передать самый жёсткий сигнал: России будет больно. Сделают так, что Россия по-настоящему прочувствует, что такое боль. Имейте в виду, мы вас... Это говорили дипломаты в ходе дипломатических переговоров! Имейте в виду: всё, что вы будете делать в реальности, будет дезавуировано информационной кампанией, которая перекроет результаты вашей работы. Вы будете бороться с террористами. Но вы будете выглядеть именно как агрессоры. Октябрь-ноябрь 2015 года.
…Я не могу цитировать впрямую закрытые для прессы переговоры. Я могу сказать так, что эти слова нам были переданы и передавались неоднократно в ходе октября, всего октября 2015 года, в ходе переговоров главы внешнеполитического ведомства России с его зарубежными коллегами. Речь идёт о зарубежных коллегах Сергея Лаврова, которые причисляют себя к самым передовым и цивилизованным странам. Речь идёт не о тех, кто только что ворвался в какую-то внешнеполитическую среду, речь идёт о людях, являющихся мировой элитой. Эти слова были нам переданы.
|
|