«Военное обозрение» – topwar.ru 08.04.2021, 17:22
Американский тяжеловооруженный истребитель F-15EX Advanced Eagle получил официальное название. Как сообщает портал defensenews.com, церемония присвоения имени прошла на авиабазе Эглин.
Новый американский истребитель получил название F-15EX Eagle II, об этом объявил начальник управления закупок ВВС США генерал-лейтенант Дюк Ричардсон во время церемонии развертывания и присвоения имени, прошедшей 7 апреля 2021 года на территории военно-воздушной базы Эглин штат Флорида.
Генерал подтвердил, что новый истребитель F-15EX Eagle II заменит в ВВС США устаревшие истребители F-15C/D предыдущих версий, средний возраст которых составляет 37-40 лет. Всего американские ВВС получат 144 новейших истребителя, способных нести гиперзвуковое оружие.
Как ранее сообщалось, в первую партию F-15EX войдут восемь истребителей, два из которых ВВС получает весной этого года (первый уже поставлен), а остальные шесть только в 2023 году. Все восемь самолетов будут размещены на авиабазе "Эглин" в штате Флорида, где примут участие в испытаниях. Серийные поставки также планируются с 2023 года.
От предыдущих версий F-15EX отличается современным бортовым оборудованием, основанным на концепции "цифровой магистрали" и архитектуре Open Mission Systems (OMS), включая РЛС серии Raytheon AN/APG-82 с активной фазированной решеткой. Заявляется, что F-15EX способен нести до 22 управляемых ракет класса "воздух-воздух" или "гиперзвуковое оружие длиной до 22 футов и весом до 7000 фунтов". Истребитель будет поставляться только в двухместной версии.
Комментарии
Дмитрий Макаров
Устаревший самолёт, который стоит дороже "стелс-истребителя" 5-го поколения Ф-35
Попахивает подрывом обороноспособности, диверсией и саботажем, при Сталине за такое расстреливали.
donavi49
Напротив самолет под вызовы. Кстати – пример того, куда хорошо бы пошел Су-35, который как раз намного более подходит под "Устаревший самолёт при Сталине за такое расстреливали". Цена – при РЛС актуальной в 90-х, при отсутствии роста в количестве и минимальном в качестве боекомплекта, примитивные условия работы по земле.
Что сделали американцы, чего не сделали в Сухом:
— Подсадили электронику 5 поколения. От всяких шин и систем работы с БПЛА, до передовой РЛС АФАР. Пока в сухом тут сэкономили – мечтая о всяких РОФАР к 40-м годам.
— Значительно расширили номенклатуру подвесных средств, включая и передовые малогабаритные высокоточные бомбы. Такого пока нет ни на одном самолете ВКС РФ или прототипе.
— Развили тактику самолета арсенала – сухой киллера = 22 ракеты AIM-120C7 на одном самолете, против 8 сейчас и 8-10 у Су-35. На практике, он может работать в паре с тихим Ф-22/35 и закидывать ракетами все появляющееся в небе. А там уж кто отсверхманеврирует, а кто нет. В любом случае, срыв боевой задачи у противника.
— Развили тактику массового уничтожителя в конфликтах низкой и средней интенсивности. Когда есть много целей типа пикап, БМП, группа людей и их надо выявлять в населенной местности и уничтожать. Он несет 28 GBU-39 и GBU-53 – 90-130 кг управляемых бомб. Последняя кстати имеет трехкомпонентную ГСН и может самостоятельно поражать ранее отмеченную цель типа пикап на дальность 70 км от пуска. Су-35 и мечтать о таких вундервафлях не может – чугун по компьютерной системе расчета точки сброса и дорогущие бомбы по Глонасс или уже неолитические бомбы с лазерной коррекцией (нужен подсвет с носителя, наземной группы или БПЛА) это все что есть.
donavi49
Ну КАБ-500С – действительно стоит очень дорого. К ожидаемым 3 млн за изделие приблизиться на вышло, плавали в районе 4-4,5. И об этом регулярно статьи выходили на бмпд например. При этом, это довольно примитивная и негибкая в применении бомба.
У американцев план выйти на 100-110 тысяч за GBU-53. Дорого, но опять же функционал там реально сильный.
|