fedot-2.livejournal.com 21.10.2016 20:31
Переговоры в Берлине показали главное – Минские соглашения действуют и являются единственным инструментом разрешения конфликта. Т. е. то, о чем мечтали русофобы на Украине – о констатации провала Минска не случилось, и более того – Киев заставляют его исполнять.
Добавился нюанс, связанный с «дорожной картой». И это вызывает у многих некоторое недоумение. Тот срок, который назывался для разработки документа – конец ноября, не кажется мне реальным. Документы такого типа, а они подразумевают детальную, почти пошаговую, проработку действий каждой из сторон и инструментов их контроля, разработать за месяц практически невозможно, если такая проработка не произведена заранее и остался только процесс политического согласования, что само по себе, в сложившейся ситуации, не выглядит тривиальным.
И даже, если Россия такой документ разрабатывала, а черновики должны быть из-за того, что Украина давно, с подачи американцев, кричала о дорожной карте, что особенно активно начало происходить после визита Нуланд в Москву, его согласованное представление публике в ближайшее время невозможно.
Т. е. то, что процесс затянется на будущий год – к гадалке не ходи. При этом сроки, в которые возможно выйти на черновик документа для согласования на министерском уровне – март-апрель 2017.
Я думаю, что этот вариант развития событий был приговорен именно тогда, на встрече между Нуланд и Сурковым. Оба не могли не понимать, что прохождение политических законопроектов о ЛНР-ДНР через Верховную Раду задача, которая в сложившейся конфигурации политиков, представленных в Раде, практически невыполнимая. И то, что американцы, формируя списки перед прошлыми выборами, рассчитывали на то, что радикальные идиоты, прошедшие АТО, которых включили в списки почти все парламентские партии, будут за деньги молча голосовать так, как им прикажут старшие товарищи, ошиблись – я думаю, понятно уже всем.
Дело в том, что работая с украинскими парламентариями раньше, американцы привыкли, что деньги и давление решают все. И давление на парламентария сводилось к тому, что он или получал необходимую сумму, или вдруг всплывали фотографии веселого отдыха, или дач-замков на берегу Женевского озера или вожделенного юга Франции, или всплывал хорошо документированный компромат на коррупционную тему – и вопросы с голосованием решались нужным заказчику образом. Новая генерация «украинских политиков» – этот, успешно работающий инструмент влияния, разрушила.
Для того, чтобы ценить деньги – нужно хотя бы на элементарном уровне понимать на что и как их можно использовать. Эти люди дальше баб, кабаков, машин и квартир не заглядывают. Денег они еще не заработали достаточно много, чтобы научиться их ценить, культуры тратить не приобрели, компромата они не боятся, потому что практически все имеют криминальное прошлое или ближайшее будущее, особняков и счетов за границей у них нет, чтобы они боялись их ареста. Поэтому давления они не боятся и голосуют как черт на душу положит.
И единственное, чего они боятся – это потери статуса депутата. А так как читать они худо-бедно умеют, то понимают, что, если произойдут новые внеочередные выборы – шансов попасть в избирательный список на проходное место у них ноль. Поэтому они будут делать все, чтобы протянуть свое существование в Раде, угрожая не голосовать по принципиальным законопроектам и этим оттягивая их внесение или рассмотрение.
И если раньше такой состав парламента и такая позиция «Народного Фронта», который во многом поддерживает эти настроения, время от времени угрожая Порошенко развалом «коалиции», которая давно существует только в воображении президента, всех кое-как устраивала, то сейчас, после Берлина, как мне кажется, ситуация изменилась.
До Берлина вероятность того, что Порошенко не переживет третий майдан была очень высока. Сейчас острота ситуации другая. Радикалы внутри и вне парламента в недоумении. Так о чем там договорились? И это дает возможность Порошенко для контр-игры.
Если раньше он мог маневрировать между внешней в внутренней политикой только в пользу внешней (ведь нельзя же назвать внутренней политикой то, как развалили страну за 2 года), то сейчас, когда внешние силы четко и однозначно сформулировали ему задачу минимум, вариантов у него не остается – он должен будет, для выполнения Минска и дорожной карты к нему, распустить парламент…
И заранее реагируя на это новое развитие событий, «Народный Фронт», который раньше на каждом углу кричал, что если не примут закон «О спецконфискации» (инструмент, позволяющий конфисковывать собственность неугодных без суда) они выйдут из коалиции, то уже вчера Яценюк заявил: «Я хочу четко заявить – мы прошли тяжелый период политической турбулентности, и наша фракция не даст никому возможности разрушить то, что делалось в стране на протяжении 2 лет. Это фундамент новой Украины. Политическая дестабилизация в парламенте и в стране приведет к краху. Краха не будет. Мы естественно останемся в коалиции».[1]
Т. е. независимо от того, проголосует ли парламент за этот закон, фракция повода для роспуска парламента не даст…
Поэтому идея с дорожной картой и возникла, как инструмент парирования правого переворота с одной стороны и возможность консолидации электората «Блок Петра Порошенко» с другой. Объявление о перевыборах в ближайшее время не позволит правым, недавно создавшим свою партию, до весны, когда могут состояться внеочередные выборы, собрать достаточное количество голосов, чтобы быть достаточно влиятельной или решающей силой в новом парламенте.
Дорожная карта и включенные в нее пункты могут быть существенным акцентом и долгоиграющим информационным поводом в новой предвыборной программе «Блок Петра Порошенко», которой нечем похвастаться перед избирателем, кроме «внешнеполитических успехов», особенно после смены Яценюка на Гройсмана, когда «Блок Петра Порошенко» и Порошенко де-факто взяли на себя руководство экономикой и ответственность за ее состояние.
И совпадение реальных возможных сроков ее принятия и возможных сроков внеочередных выборов, мне кажется, неспроста.
Я уже писал о том, что Порошенко, в последнее время особенно, всеми силами восстанавливает властную вертикаль и последние перестановки в СБУ это элементы реального возвращения под свое управление всей структуры, а не только ее руководства.
И появление в печати реальной информации о состоянии дел с преступностью на Украине, а Аваков, желая сместить руководство Киевской милиции, опубликовал сегодня реальную картину раскрываемости преступлений в Киеве – 12%(!), это шаг в направлении противоположном линии Порошенко. Для нейтрализации, в случае очередного переворота, Киевской милиции, Авакову нужен там свой руководитель, который, в случае чего, будет выполнять команды министра, а не президента…И разглашение закрытой ранее информации – это способ указать на профнепригодность…
Теперь, возвращаясь к конфликту.
Конфликт будет практически заморожен. Потому, что если принять, как данность, сроки перевыборов в парламент – март-апрель 17-го, голосование по законам о децентрализации – май-июнь, то выборы в ЛНР-ДНР по новому закону могут состояться не раньше осени – конец сентября – октябрь 17-го… Т.е., к сожалению, еще год в подвешенном состоянии.
Ну и напоследок. Мне кажется то, что Путин в своем коротком выступлении после переговоров в Берлине назвал Донецкую и Луганскую Народные Республики их полными именами – это сигнал тем, кто попробует в очередной раз соскочить с договоренностей…
|