Ольга Сухаревская , «Одна Родина» – odnarodyna.org 05.06.2019
3 июня в Международном суде ООН снова началась инспирированная Украиной судебная возня вокруг якобы нарушения Россией положений Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма 1999 г. и Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 г.
Напомним, что тяжба тянется уже более двух лет, а 19 апреля 2017 г. суд вынес решение о введении временных мер, касающихся отмены запрета деятельности меджлиса крымско-татарского народа и обеспечения права на образование национальным меньшинствам, проживающим в Крыму. Решение столь же странное, сколь и бессмысленное. Даже во времена Украины меджлис не был зарегистрирован и не ставил себе такой задачи, поскольку его целью было создание на территории Крыма независимого крымско-татарского государства. Как можно запретить то, чего официально не существует? Собственно, никто не мешает крымско-татарской общине, проживающей в Крыму, создавать и регистрировать свои организации – и они есть[1]. Во-вторых, крымско-татарский и украинский языки в Крыму являются государственными наряду с русским, что автоматически предоставляет право на получение образования на родном языке. Чего нельзя сказать об Украине, где недавно принято драконовское языковое законодательство. Самое время России подавать на Украину в суд ООН по поводу расовой дискриминации крымских татар и русских. В качестве алаверды. О финансировании же Россией терроризма суд говорить вообще отказался.
Но деятельному украинству нет покоя. Несмотря на полученный от международных судей «отлуп», замминистра иностранных дел Е. Зеркаль отмечает[2], что мы «говорим про нормальное, а не искусственно суженное понимание конвенций. Говорим об уместности их применения для нашего спора. И призываем рассмотреть этот вопрос по сути». Иначе говоря, если в какой-либо конвенции не хватает статей для киевских юридических фантазий, суд обязан рассматривать дело «от фонаря», так как Россия виновата всегда. И не беда, что дискриминации в России, в отличие от Украины, не существует, а конвенция о борьбе с терроризмом не касается государств в принципе. Кроме того, даже ручные украинские суды не признали повстанцев ДНР и ЛНР террористами, Малайзия не верит[3] в вину России в крушении «Боинга», а ОБСЕ за все годы гражданской войны так и не нашла[4] в Донбассе «российских агрессоров». И что уж точно является искусственно суженным пониманием конвенций, это обвинения РФ в обстрелах украинских граждан. Во-первых, стреляют обе стороны конфликта – и Украина, и ДНР с ЛНР, причём количество жертв на территориях непризнанных республик несоизмеримо с их количеством на прифронтовой территории, подконтрольной Киеву. Не говоря уже о том, что за зоной проведения (украинской стороной!) АТО-ООС этих жертв нет и вовсе.
Ещё одним судебным «приколом» стало решение Трибунала по морскому праву с призывом к России вернуть украинских моряков и корабли, задержанные российскими пограничниками во время военной провокации П. Порошенко в Керченском проливе. Как сказано в заявлении[5] МИД РФ, «в связи с инициированным Украиной на основании Конвенции 1982 года процессом по временным мерам российская сторона исходит из того, что Международный трибунал по морскому праву не обладает юрисдикцией для рассмотрения «керченского инцидента», в частности, в силу сделанных и Российской Федерацией, и Украиной оговорок о неприменимости предусмотренных Конвенцией 1982 года процедур в отношении отдельных категорий споров». Как видно из оговорок[6] российской стороны, Москва не признает юрисдикцию морского трибунала в вопросах, «касающихся военной деятельности, включая военную деятельность государственных судов и летательных аппаратов, или споров, касающихся деятельности по обеспечению соблюдения законов».
Тем не менее Киев продолжает развлекать международные судебные инстанции. По заявлению[7] заведующего кафедрой права КИМО А. Задорожного, нужно не сдаваться, а возвращать Крым через Гаагский суд. Правда, только при помощи «международного сообщества». Очевидно, того самого, к которому В. Зеленский поехал договариваться о путях возврата Крыма.
Возникает вопрос, почему сами международные суды позволяют ставить себя в дурацкое положение и выносить нелепые вердикты? Всё дело в традициях ООН, инстанции по рассмотрению споров которой всегда выносят двоякие решения в стиле «и вашим, и нашим». По сути, на данном этапе речь идет лишь о признании юрисдикции МС ООН по иску Украины. По аналогичному иску Грузии суд принял решение дело по сути не рассматривать. Но чтобы Киев молчал, ему дали в руки «временные меры». Трибуналу по морскому праву также ничего не грозит, т. к. он прекрасно осведомлен и об оговорках России, и о компетенции СБ ООН в вопросах военных конфликтов. Единственный сухой остаток от киевской судебной суеты – это подрыв авторитета международных судов.
Ольга Сухаревская
Источник odnarodyna.org/content/ne-zasuzhu-tak-sogreyus-kak-ukraina-podryvaet-mezhdunarodnoe-pravosudie 05.06.2019
Ссылки
[6] – | Федеральный закон от 26.02.1997 N 30-ФЗ "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву и Соглашения об осуществлении части XI Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву" | ГАРАНТ
base.garant.ru/2540664/
|
|