Дмитрий Алимкин
В российских СМИ в последние дни широко распространяется новость о том, что Федеральное авиационное управление США (FAA) предостерегло американских пилотов, летающих в Восточном Средиземноморье об опасности, исходящей от российских комплексов Радиоэлектронной борьбы (РЭБ). FAA опубликовало уведомление для пилотов (NOTAM), что в бейрутском регионе полётной информации из-за работы российских средств РЭБ возможна потеря сигнала GNSS (глобальной навигационной спутниковой системы), и разъяснило как действовать в такой ситуации.
Российская военная группировка в Сирии, естественно, использует средства РЭБ. После гибели самолёта радиоэлектронной разведки Ил-20 средства РЭБ российских войск в Сирии были значительно усилены, о чём объявил министр обороны РФ Сергей Шойгу.
Российские патриотические СМИ восприняли данную информацию несколько эмоционально. Возникла некоторая эйфория по поводу того, что американские пилоты боятся летать над Восточным Средиземноморьем. По-видимому, все сообщения об этом взяты из одного источника, нигде не упоминается, что FAA – это управление гражданской авиации, и оно публикует уведомления не только для американских, но вообще для всех пилотов гражданской авиации. Например, о том, что в каком-то аэропорту работают не все полосы для посадки.
Патриотически настроенные россияне, прочитав такую новость, в большинстве своём поймут, что российские РЭБ мешают летать американским военным пилотам, и возрадуются. Хотя, там прямо об этом не написано, но первоисточник новости был сделан грамотно. Это – провокация.
Теперь, если в регионе Восточного Средиземноморья в ближайшие дни потерпит катастрофу пассажирский самолёт, и погибнут сотни людей, Запад начнёт истерическую кампанию по обвинению в этом российских войск. Причиной катастрофы будет названа та самая потеря сигнала GNSS в результате действия российских средств РЭБ.
А где доказательства? А вот они – эйфория в российских патриотических СМИ по поводу того, что «Российские РЭБ разогнали авиацию США»! Как показывает история последних лет (малайзийский Боинг, дело Скрипалей), для западной общественности больше доказательств не надо.
Хочу напомнить о том, как обстояли дела с малайзийским Боингом в 2014 году. Непосредственно перед этим инцидентом повстанцы в Донбассе сбили несколько вертолётов Вооружённых сил Украины. Потом был украинский Ил-76, который, возможно, тоже был сбит ими. Тогда в патриотической прессе и в интернете тоже возникла эйфория о «чистом небе» над Донбассом. А кое-кто из известных патриотов, до сих пор блистающих на телевизионных ток-шоу, даже радостно сообщал о том, что повстанцы Донбасса отбили у ВСУ зенитную установку типа «Бук».
Что произошло через несколько дней – известно. Эпопея с малайзийским Боингом длится до сих пор. Хотя эта провокация и не достигла всех своих целей, но в пиарном плане Запад выжимает из неё всё, что можно. И прошу не забывать, что невиновность России в гибели малайзийского лайнера очевидна только в России. За границей эту версию поддерживают немногие.
Давайте не наступать на одни и те же грабли дважды! Хотя, не рекомендую наступать на грабли вообще.
Примечание ИА REX.
Несмотря на то, что Федеральное авиационное управление США (FAA) было основано 23 августа[1]1958 года[2] федеральным законом США об авиации от 1958 года исключительно как гражданская структура, уже в декабре 1958 года к агентству на регулярной основе была прикомандирована группа офицеров различных видов Вооружённых сил США[3], исходно их количество составляло 36 (18 от ВВС[4], 12 от ВМС[5] и 6 от армии[6]), для межведомственной координации и согласования вопросов воздушного движения, совместного использования воздушного пространства и перевозок военного имущества и военнослужащих.
Соответственно, насколько ФАУ является исключительно гражданской структурой, находится под большим сомнением. Как известно, приданные гражданским структурам офицеры, и не только в США, находясь на ключевых для принятия рещений должностях, во многом и определяют стратегические направления работы министерства или ведомства. Поэтому ее гражданская деятельность можно рассматривать исключительно как операцию прикрытия по достижению и реализации других, гораздо более важных целей ВС США, что и подтверждают инциденты в небе Украины.
Дмитрий Алимкин
iarex.ru/articles/60809.html 16 октября 2018 13:00
Ссылки
|