«The robots are killing Tesla». С таким или подобным заголовками вышло множество статей в средствах массовой дезинформации в конце марта. Они основывались на анализе специалистов фирмы Бернштейн о том, что излишняя автоматизация сборочного производства не позволяет и никогда не позволит компании Тесла добиться выхода на заявленные объемы сборки модель 3.
«Тесла пытался гиперавтоматизировать окончательную сборку. Мы считаем, что Тесла слишком амбициозна в автоматизации на линии модели 3. Немногие это видели (завод сейчас недоступен), но мы это знаем: Тесла потратила вдвое больше на оборудование на единицу мощности чем тратят традиционные автоконцерны.
Он заказал огромное количество роботов Kuka. Он делает не только автоматическую штамповку, краску и сварку (как это делают большинство других OEM-производителей) - он также попытался автоматизировать окончательную сборку. Говорится о двухуровневых конечных линиях с роботами. Здесь Тесла, похоже, сталкивается с проблемами (а также в производстве и сборке аккумуляторных батарей)».
Ведущие автоконцерны мира пытались в 70-80 годы внедрить максимальный уровень автоматизации и роботизации сборочного производства. GM потратило на эту амбициозную цель несколько десятков миллиардов долларов (тех еще), но так же как и другие компании, в какой-то момент они были вынуждены отказаться от этого и признать, что излишняя автоматизация ведет к удорожанию производства и обратно коррелирует с качеством продукции.
«Предположим, что в окончательной сборке 10 часов работы (часть производственной линии, где детали, интерьеры и мотор устанавливаются в покрашенный кузов машины). На традиционных заводах окончательная сборка обычно имеет автоматизацию менее 5% объема работы. Если Тесла попытается автоматизировать 50% этих объемов, он может сократить 5 часов работы. Это может сэкономить 150 долл. США за автомобиль (при условии, что ставки заработной платы составляют 30 долл. США на одного работника в час).
Но в то время как все это экзотическое оборудование может позволить Тесле уволить 5 рабочих, компании потребуется нанять квалифицированного инженера для управления, программирования и поддержки роботов за 100 долларов в час (наша оценка почасовой ставки инженера-робототехника).
Однако включение автоматизации в завод, по-видимому, предполагает очевидные капитальные затраты, которые на 4 000 долл. выше на единицу мощности, чем для обычного завода. Трудно увидеть экономическое обоснование, даже если можно как-то заставить линию Fremont Model 3. работать именно так. Почему именно Тесла пошла по этому пути? Непонятно.»
В прессе и в комментариях сразу начался хайп и визг теслофилов:
- - Аналитики бернштейн не разбираются в производстве автомобилей;
- - За сорок прошедших лет роботы стали гораздо более модные и способны лучше собирать машины;
- - Вымирающие динозавры автопромышленности ничего не понимают в эффективной работе;
- - Гений способный отправить машину на Марс, лучше знает, как делать машины;
- - Ну и вообще все вокруг нетрадиционной ориентации и только Маск – Дартаньян.
Весь этот визг продолжался две недели до тех пор, пока Маск с очередного бодуна не спалил всю контору. Он выдал в твиттере страшную тайну о том, что аналитики Берштейн абсолютно правы, идея с роботами не работает
«Yes, excessive automation at Tesla was a mistake. To be precise, my mistake. Humans are underrated.»
« Да, излишняя автоматизация Теслы была ошибкой. Точно говоря, моей ошибкой. Люде недооценены.»
Ну то есть, злобные роботы пытались убить молодую несчастную компанию, (Русские хакеры?) но Маск разгадал их план, героически их победил, выкинул с завода и теперь меняет на модных, красивых мексиканцев. Это стало известно из публикации в Elektrek. Вчера эта контора опубликовала [как всегда] случайную утечку «внутреннего письма Маска к рабочим» со следующей информацией:
- - Тесла ставит перед собой новую цель, выйти на производство 6000 штук модель 3 в неделю к концу июня;
- - Для этого Тесла перейдет на трехсменную работу семь дней в неделю (24/7);
- - Тесла останавливает производство на пять дней, чтобы сделать новый апгрейд, который позволит увеличить темпы работы.
*/апргейд, очевидно, будет заключаться в выкидывании с завода злобных роботов-убийц.
Ну что можно сказать?
- - Англоязычные комментаторы поржали с понятия «случайной утечки». Как они говорят Elektrek – это тесловская «Pravda», то есть специально прикормленное издание, чья журнашлюшность зашкаливает за разумные пределы, даже по американским понятиям;
- - Понятно, что никакого «письма к рабочим» не существовало (то же мне Ленин нашелся). Письмо было специально написано для публикации в Elektrek, и адресовано к инвесторам, чтобы в очередной раз путем обмана поддержать уровень цен.
Что становится понятным из этого письма:
- - Специалисты Бернштейн были абсолютно правы, автоматизация не работает, смысла в ней никакого не было;
- - На свалку будет выброшено огромное количество дорогостоящего оборудования;
- - Модель 3, изначально проектировалась под дебильную мысль – "автоматического производства" и следовательно не оптимизирована для ручной сборки;
- - Маск являясь абсолютно безграмотным инженером, несколько лет жил в вымышленном мире с феями и единорогами и только на днях очнулся. Так сказать суровая действительность его приложила фейсом об тейбл;
- - Подтверждается, что рентабельного производства базовой модели 3 с ценой в 35 000 долларов, не будет от слова совсем. Художественный свист о высокой марже Модели 3, основывался как раз на сказках Маска о «машинах, делающих машины», «роботах, работающих с такой скоростью, что начинает мешать сопротивление воздуха», «батареях, производимых быстрее выстрелов пулемета». Собственно, грамотные люди только ржали над этим бредом, но теперь этот свист можно считать окончательно прекращенным;
- - В Америке работа в ночное время и выходные дни оплачивается по более высокому тарифу, что добро увеличит себестоимость работы, особенно учитывая, что фабрика находится в далеко не самом дешевом для проживания районе страны. Вероятно, что с таким производством даже пятидесятитысяче долларовая машина будет собираться без прибыли;
- - Такая работа завода не имеет экономического смысла, как, впрочем, и вся работа этой конторы, и заявление о таких целях, делаются исключительно с целью обмануть инвесторов и в очередной раз поддержать миф о «растущей компании».
Что непонятно из этого письма:
- - Неимоверным напряжением мексиканских сил, работая в две смены и семь дней в неделю, приостановив производство старых моделей, Маск смог произвести две тысячи машин в неделю. С какого перепугу добавление еще одной смены увеличит производство в три раза? Очевидно, что максимум, чего он добьётся к концу квартала это три тысячи штук в неделю;
- - Где он возьмет еще несколько тысяч полуобученных мексиканцев, если сейчас у него с грехом пополам набран народ на две смены пять дней в неделю;
- - Зачем ему производство шесть тысяч штук в неделю, если продажа семи-восьми тысяч штук за первый квартал позволило «пройти» одну треть имеющихся заявок-депозитов. То есть в мире существует спрос всего на 30-60 тыс. штук в год машин модель 3 с ценой в пятьдесят и более тысяч долларов.
Ждем отчета конторы за первый квартал... Сколько же там будет убытка больше или меньше миллиарда ?
Ну и уже понятно, что второй квартал нас не удивит и даст дальнейший рост убытков.
Кстати, данная новость весьма интересна еще и тем, что она прекращает действие сразу нескольких тесломифов:
- - О святой непогрешимости Маска и его высокой инженерной квалификации;
- - О превосходстве видения Маска относительно старых компания-динозавров;
- - О высокой (когда-нибудь) доходности компании Тесла.
В общем, заголовки, конечно, неправы, роботы не виноваты… свободу роботам!!! Виноват исключительно Маск, который своей дуростью и некомпетентностью убивает деньги инвесторов. (…, собственно, и пусть, зато весело и инновационно).
2018, Станислав Безгин (also known as Тояма Токанава)
Мой твиттер: StanislavBezgin
Канал в Telegram: StanislavBezgin (жалко птичку ;( )
aftershock.news/?q=node/638199 18.04.2018, 09:31
|