«Топливный контроль» раскрывает все карты
В начале мая я со своими друзьями, двумя Максимами — журналистом Максимом Ситниковым и видео-оператором Максимом Казарцевым, отправился в трехдневный автопробег по маршруту Владивосток — Хабаровск. Целью проекта стала социально значимая акция «Топливный контроль», в ходе которой, приглашенные мною специалисты из независимой лаборатории «Сейболт», делали сбор топлива с ряда заправок для дальнейшего анализа на наличие присадок и соответствии октанового числа. Данную акцию поддержали и мои работодатели — ИА PrimaMedia. Заручившись их финансовой поддержкой мы смогли взять в аренду автомобиль, ночевать не на дороге, а в гостиницах, а также оплатить услуги независимой лаборатории.
Всего в ходе этой поездки мы беспрепятственно смогли взять пробы на анализ на 15 заправочных станций — 5 во Владивостоке, 4 в Приморском крае, 1 в Вяземском, и 5 в Хабаровске. На одной Хабаровской заправке нам не дали набрать пробы бензина, сославшись на поломку сразу всех пистолетов. Хочется отметить, что в процессе разбирательства с директором этой заправки (Ресурснефть) к колонке подъехала девушка и беспрепятственно заправилась. После этого «цирка» директор поспешил ретироваться в свой автомобиль, где заперся и включил программу «Игнор».
О наших Дальневосточных похождениях вы можете прочитать на нашем сайте. Сейчас же мы все-таки приоткроем завесу тайны и предоставим информацию по заправочным станциям на которых заправляться не стоит.
Хочется также сказать, что с каждой заправочной станции предоставляется по 4 официальных протокола, где расписаны все пробы, где видны все отклонения от нормы, где виден обман. Протоколы составленные с анализов нерадивых заправочных станций будут также переданы в соответствующие органы.
Специалисты же составили таблицу, в которую попали семь заправочных станций с явными нарушениями. На остальных восьми никаких отклонений от норм выявлено не было.
Теперь давайте пройдемся по показателям:
На АЗС №7 «Примойл» во Владивостоке в 92-м бензине обнаружено повышенное содержание серы — 13.3 мг/кг (норма — не выше 10 мг/кг), а также выявлено содержание метанола в количестве 4.53% от общего объема (норма — не выше 0.17%). Кроме того на этой АЗС фактическое октановое число 95-го бензина оказалось ниже заявленного на 0,9—1,3 (проверка двумя методами).
В бензине АИ-92 АЗС ООО «Биксур» специалисты также обнаружили превышение концентрации серы — 21.6 мг/кг. Октановое число бензина (по одному из методов проверки) было на 1,3 меньше заявленного.
Проверка бензина АИ-95 на заправке «Флагман № 1» ООО «АЗС-Сервис» показала также отклонения в октановом числе от 0,7 до 2,9 (проверка двумя методами).
На АЗС № 1 ООО «Неман» отклонения выявлены в 95-м бензине. Концентрация серы оказалась 29.2 мг/кг, а октановое число на 1-1,6 ниже заявленного.
В 92-ом бензине с лесозаводской заправки ООО «ДТК» также выявлено превышение концентрации серы — 20.7 мг/кг. А в АИ-95 кроме серы в количестве 14.5 мг/кг найдено и высокое содержание марганца — 8.0 мг/дм3 при норме не выше 0.25 мг/дм3.
Претензии по концентрации различных примесей есть и к АЗС №1 ООО «Авангард-Сервис» в селе Дмитриевка. В 92-ом превышено допустимое содержание серы на 4.6 мг/кг, бензола на 1.25 об.% и метанола на 3.35 об.%. В АИ-95 также обнаружено много бензола и метанола.
Наконец в бензине АИ-92 ООО «Дальнефтесервис» поселка Горные ключи специалисты обнаружили не только повышенное содержание серы (43.0 мг/кг) и бензола (1.91 об.% при норме не выше 1 об.% ), но и очень высокое содержание свинца — 141.6 мг/дм3, которого в бензине быть вообще не должно. В 95-ом бензине также обнаружен свинец — 26.5 мг/дм3.
Наличие в топливе этого химического элемента прокомментировала начальник отдела качества компании «Петролеум Аналистс» Ольга Хренникова:
— Свинец, кроме того, что это яд, пагубно влияет на детали двигателя. Он полностью запрещен в бензине. Тем более было это странно в контексте того, что топливо было представлено как неэтилированный бензин, и это серьезное нарушение.
Проблема, на мой взгляд, все же в самих АЗС. В недобросовестности людей, работающих на местах. Кто-то пытается сэкономить и поднимает октановое число, кто-то, судя результатам исследований, халатно относится к чистоте резервуаров и вопросам логистики. Ведь поставщики топлива в своем большинстве — одни и те же: «Роснефть» и ННК. Но вот на выходе с АЗС мы имеем уже абсолютно разные результаты.
Топливный контроль. Итог – YouTube – 22 мая 2017 г.
Что мы будем делать дальше? Мы, посоветуемся с юристом, и как можно быстрее направим жалобы в Прокуратуру РФ, ФАС и РосСтандарт. Как только получим какой-либо ответ сразу же его опубликуем.
alexhitrov.livejournal.com/447067.html 30.05.2017, 22:36
Топливный контроль покоряет Хабаровский край
Экипажи «Топливного контроля» продолжили движение по дорогам Приморья и выдвинулись в сторону Хабаровского края.
Хочется отметить, что в Приморском крае дороги намного лучше хабаровских. То ли у нас более качественный асфальт, то ли грузопоток не такой интенсивный.
Как я уже писал ранее, до этого мне никогда еще не приходилось ездить в Хабаровск на автомобиле. Наверное, поэтому всю поездку мое внимание было приковано к окружающим видам: извилистой дороге, пролетающим мимо нас небольшим населенным пунктам, аншлагам с незнакомыми названиями сел и рек. Примечательно, что чем дальше мы продвигались на север, тем жарче становился воздух. Так, на въезде в город Вяземский термометр показывал +29. На улице и вправду было очень жарко и душно.
Собственно, с Вяземского мы и начали наш очередной краш-тест дальневосточного бензина. Первой заправкой на нашем пути стала «ННК» (ул. Шоссейская, 1А).
Завидев какую-то нездоровую активность на бензоколонке, к нам вышел охранник. Правда, так и остался стоять в дверях и смотреть с подозрением. Поздоровавшись с ним, мы прошли внутрь маркета, где без каких-либо проблем купили заветный вяземский бензин. Две девушки, стоявшие за стойкой, смущенно поинтересовались задачами проекта и спросили, где можно будет посмотреть на себя любимых.
НК Альянс Вяземское – YouTube – 4 мая 2017 г.
Очень приятно, когда к клиенту, даже если он выглядит странно, и тем более его снимают со стороны на профессиональную видеокамеру, относятся так, как должны относиться — с уважением. Поэтому, получив порцию доброты и 8 литров бензина, наша команда двинулась дальше в Хабаровск.
Чем ближе мы подбирались к дальневосточной столице, тем больше было автомобилей. Мы опаздывали на встречу с журналистами, которая и так с 14:00 была перенесена на 15:00 часов. Мы старались как могли. Несмотря на это, сфотографироваться на фоне хабаровской стелы было нашим долгом обществу. Как так, проехать столь длинный путь и не сделать исторических кадров?
В самом Хабаровске мы встали в пробки. Волочась между бесконечных светофоров, наконец, добрались до Комсомольской площади. Там «Топливный контроль» уже ждали представители СМИ: AmurMedia, АмурПресс, телеканалы «Губерния» и «Вести-Хабаровск». Дав краткие интервью, мы организованной колонной выдвинулись покорять хабаровские заправки.
Первой в объектив и на пробу попала АЗС «Роснефть» (Павла Морозова, 53А).
На станции нам продали бензин, предоставили все паспорта, управляющая дала комментарий. Мы поговорили и с автовладельцами. Все, у кого бы мы ни спросили про беду с бензином, знают об этой проблеме. Также мы стали получать первые лестные отзывы об акции. С приподнятым расположением духа выдвинулись дальше.
роснефть Хабаровск – YouTube – 4 мая 2017 г.
Следующей хабаровской заправкой в акции «Топливный контроль» стала «Ресурснефть» (Богачёва, 1/1). Здесь нам явно не были рады. Во-первых, отказали в продаже бензина. Девушка-кассир закрыла окошко, узнав о цели визита. Во-вторых, неожиданно заправка закрылась на ремонт — «сломались все топливные шланги». При этом во время ремонта сотрудники поливали заправку водой — мыли ее. Девушка сразу стала кому-то звонить по телефону и сказала, чтобы мы со всеми вопросами обращались к механику.
Ресурс Нефть – YouTube – 4 мая 2017 г.
Механик лишь укрывался от камеры и бубнил что-то невнятное о ремонте. Позже к нам подоспел и замдиректора заправки (представился позже). Он пытался выгнать нас с территории, ссылаясь на то, что камеры не взрывозащищенные. Закрывая рукой объективы телевизионщикам, мужчина препятствовал съёмке. Долгие препирательства ничего не дали. Узнать о точной причине закрытия заправочной станции нам не удалось — то они закрыты из-за нерабочих шлангов, то из-за помывки крыши. Во время наших споров на одну из колонок подъехала девушка на «Фите» и беспрепятственно заправилась. Комментировать процесс покупки бензина она не захотела. Так же, как не захотел делать этого закрывшейся в своем авто замдиректора заправки.
Мы остались без бензина. Но сделали вывод, что заправляться здесь явно не стоит. Им есть, что скрывать.
Но мы не стали расстраиваться. Через дорогу оказалась заправка «ННК» (Бийская, 1А).
ННК Хабаровск – YouTube – 4 мая 2017 г.
Оператор заправочной станции так же, как и на владивостокском «Октанте» хотела взять дополнительные пробы и все опломбировать. После какого-то телефонного разговора она отказалась от этой идеи, и нам все-таки позволили заправиться. И это хорошо, потому что в наших планах было еще несколько заправок.
Время близилось к вечеру, пора было уже ехать домой. Но нас не отпускал долг перед обществом. Хотелось объехать еще хотя бы две-три заправки. Неожиданно наша команда наткнулась на безымянную заправочную станцию без названия (как позже выяснилось, это была АЗС «Неман» (ул. Суворова, 75).
Неман Хабаровск – YouTube – 4 мая 2017 г.
Коллегиально посовещавшись, мы свернули под навес этой колонки. На видеокамеру (хабаровские журналисты нас к тому моменту оставили) кассир никак не реагировала и даже рассказала о том, что на этой заправке бывают жалобы на качество бензина от потребителей. Происходит это нечасто, где-то раз в полгода. Выглядело такое заявление самокритично, зато правды не побоялись.
Из разговора стало понятно, что женщина работает на АЗС всего второй месяц. Взяв нужное количество бензина, мы поехали дальше.
А вот на АЗС «Флагман» (ул. Монтажная, 43А/1) нам очень долго рассказывали о запрете съемки внутри помещения. Причем женщина-оператор, старшая по смене, даже звонила своему начальнику, чтобы подтвердить это. Пришлось делать ход конем и вывалить на стол удостоверения Союза Журналистов России, PrimaMedia и две распечатки с законами о работе СМИ и об ответственности за воспрепятствование работе журналиста. После этого женщина немного поутихла и все-таки продала нам восемь литров бензина.
Флагман Хабаровск – YouTube – 4 мая 2017 г.
Взяв пробы с одной колонки, инспекторы переставили автомобиль к другой. И вот здесь начался цирк. Чтобы заправить очередную партию топлива, нужно было заново идти в маркет и оплачивать его. На сей раз дверь перед нами закрыл охранник заправки. Закрыл с внутренней стороны. Мы начали играть в перетягивание двери — каждый в свою сторону. Как оказалось, управляющая запретила ему пускать оператора, ибо «по их внутренним правилам съемка запрещена». Спустя пару минут охранник сдался, и в дверь выглянула все та же управляющая и властным движением пригласила нас внутрь. Там нам все-таки продали бензин! А на вопрос о закрытой двери ответили кратко: «Охранник просто не так вас понял».
И вот, счастливые, мы выехали на нашу последнюю в этой акции заправку «Биксур» (ул. Демьяна Бедного, 16).
Биксур г Хабаровск – YouTube – 4 мая 2017 г.
Забор топлива на «Биксуре» прошел спокойно и без каких-либо казусов. Теперь наш путь лежал обратно, домой. Наши друзья-химики поспешили в Находку — им нужно было как можно быстрее доставить ценный груз в лабораторию. Мы же всю ночь ехали до Владивостока. В город прибыли в 6:30 утра.
Всем спасибо, что следили за нашими передвижениями. О результатах исследования мы напишем уже после праздников, когда будут готовы все анализы.
alexhitrov.livejournal.com/446705.html 14.05.2017, 19:11
|