В современном индийском эпосе "Рафалиада" произошел крайне неожиданный поворот сюжета. Несмотря на многочисленные неудачные эксперименты с попытками производства "Арджун", "Теджасов" и другой военной техники, доказавшими недокументированное произрастание рук у индийцев, эти гималайские евреи решили самостоятельно сделать себе истребитель. Не совсем, конечно, самостоятельно. Хотелки у индийцев только растут: теперь иностранный самолетостроитель, которому будет оказана высокая честь, должен будет передать практически всю документацию, наладить производство в Индии и обеспечить модернизационную поддержку в будущем.
Не боясь ошибиться, предскажу, что в ближайшие годы нас ждут удивительные и забавные повороты!
Индийские ВВС отказываются от иностранных закупок и готовят новый план обновления истребительного парка: 114 новых многоцелевых истребителей будут построены в Индии с использованием иностранных технологий. В рамках экономической политики "Make in India" на реализацию плана планируется потратить около $17 миллиардов. Официальное бюджетное выделение $17 миллиардов будет предоставлено в следующем году
Чиновник индийских ВВС сказал: „Проект жизнеспособен, но окончательные детали еще не проработаны. Это займет время, поскольку потребует наращивания производственного потенциала в стране“.
Военный аналитик и маршал ВВС Индии в отставке Далджит Сингх согласился, что Индия должна быстро создать возможности для производства высокотехнологичных систем: „Главная цель – извлечь максимум из передачи технологий от производителей оригинальной техники и начать производство индийскими компаниями“.
Министр финансов Нирмала Ситараман объявила в субботу, что правительство создаст отдельный бюджет для внутренних закупок оружия и техники, чтобы помочь сократить импортозависимость.
В соответствии с этой политикой истребители будут производиться отечественными частными оборонными компаниями в кооперации с одним из мировых ведущих самолетостроителей, которого еще предстоит выбрать правительству. Процесс выбора подрядчиков пока не начался, но в министерстве обороны заявили, что предприятия будут отобраны в течение трех лет.
Ни одна частная оборонная компания в Индии ранее не производила истребители, но многие уже выразили заинтересованность в участии в программе, включая Tata Advanced Systems, Adani Defence, Reliance Defence, Mahindra Defence и Bharat Forge Limited.
Reliance Defence создала совместное предприятие с французской компанией Dassault Aviation и в настоящее время производит компоненты для истребителей Rafale. Tata Advanced Systems объединилась с американской компанией Lockheed Martin, производящей F-35. Adani Defence объявила о совместной работе со шведской компанией Saab AB, производящей истребитель Gripen.
Представитель ВВС Индии сообщил, что в июне 2018 года предложение было отправлено иностранным компаниям. Среди откликнувшихся на запрос Boeing, Lockheed Martin, Dassault Aviation, Saab AB, Airbus Defence and Space, Российская авиастроительная корпорация и компания "Сухой".
Чиновник добавил, что запрос включал в себя требование о передаче технологий, в том числе передачу проектной, опытно-конструкторской, производственной и ремонтной документации, а также требование о возможности интеграции оружия, систем, датчиков и дальнейшей модернизации самолета.
Особенно Индия хочет получить стелс-технологии, технологии активных радаров, авионики, систем радиоэлектронной борьбы и двигателей.
"Преимущество производства истребителя в Индии заключается в том, что заказчик сможет выбрать типы датчиков, средств РЭБ, бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения в соответствии с эксплуатационными требованиями. Впоследствии заказчик получает полную логистическую и модернизационную поддержку без каких-либо ограничений. Однако важно встроить большинство этих систем в саму конструкцию самолета, чтобы обеспечить совместимость систем", - добавил чиновник.
ВВС Индии планируют ввести в строй все 114 истребителей в течение 12 лет после заключения контракта.
Запасаемся семечками.
Bledso: Авторство: Авторская работа / переводика
Использованные источники:
defensenews.com/global/asia-pacific/2020/05/21/indian-air-force-restructures-17-billion-fighter-jet-program/
Indian Air Force restructures $17 billion fighter jet program
21.05.2020, 11:13
aftershock.news/?q=node/870678 24.05.2020, 17:42
Комментарии
Bledso
Современное оружие – это сложнейшие системы, которые нельзя просто скопировать. Поэтому китайцам вы льстите. Они долго и упорно пробовали копировать российское, но получался почему-то хлам. Поэтому, хотя это не афишировалось, пришлось идти на поклон к русским и покупать лицензию, чтобы северные варвары прислали специалистов и объяснили, как надо делать.
Но кое-что им просто не продают, и потому ресурс у китайских движков для истребителей отличается от "практически таких же" российских в десятки раз. Это чудовищная разница. Вот так скопировали.
просто пользователь
В статье не раскрыто до какого уровня они хотят получить технологии. Только железа, в смысле крылья и тд. или и производство электронных компонентов и оптику, и производство необходимых пластиков, сплавов? Если хотят у себя производить всё, то даже 17млрд за одно оборудование будет мало, даже для 3 поколения.
Даже у нас "Сухой" не производит, а закупает готовые двигатели и авионику. Ни один из производителей, кому направили приглашение к участию в тендере, не владеет всей цепочкой технологий.
ЧиП
Не надо смеяться над индусами. Надо понимать, что для них главное процесс, а не результат. Это многовековая традиция Индии. Колесо Сансары провернется еще несколько раз и все построенное будет не нужно. Поэтому важно участвовать, планировать, заявлять... делать никто ничего не будет.
Это не гималайские евреи – это ленивые цыгане. Не ленивые цыгане воруют коней, торгуют наркотой и строят дома в Румынии, а ленивые остались в Индии. Теперь под пальмой им привиделся новый истребитель... чтобы в бахроме, золоте, с кальяном... колесница Брамы, не меньше.
Simurg
В Индии много очень грамотных людей. Которые иногда делают из ничего потрясающие (без сарказма!) вещи. А по одиночке – ну, индийских математиков и физиков все знают, а кто не знает Рамана и Чандрасекара – просто малограмотен.
Именно поэтому там всё не скатилось в полное говно (нет, то, что сейчас – вовсе даже не полное, Индия – это далеко не Африка, при том что (пост-) колониальное наследие там примерно то же и было, и есть).
Причина, по которой Индия – не сверхдержава, власть которой робко оспаривают Китай и Штаты, то, что системно организация у них – полное говно. И чем больше людей в системе, тем большим говном она становится (это так для всех систем из людей, но в Индии этот коэффициент какой-то очень повышенный). А самолёт – это очень сложная структура из кучи вещей, которая требует для разработки совместного труда огромного количества людей, объединённых в одну большую, нет! – огромную! систему.
Поэтому на вопрос "может ли индийский математик завтра придумать концепт варп-двигателя?" ответ – если кто и может, то индусы в первом десятке. А на вопрос "может ли нынешняя Индия собрать истребитель?" ответом – только смех. Индии проще сделать какое-то переворачивающее мир открытие, чем самостоятельно сделать самолёт. Потому что открытие будет делать один умный индус, а самолёт – тысячи индусов, которые будут втирать очки и сложным образом интриговать в процессе за право больше получать и ничего не делать.
мужиккакойто
Я не знаю, что конкретно индусы делают не так, но с производством отечественных вооружений у них вечная засада.
Во-первых всё долго. Лет по 20 пилят каждую вундервафлю. Во-вторых дорого. Самолёто-комплект СУ-30МКИ превращается в истребитель на заводе HAL за 60 млн. долларов в то время, как РФ готова поставлять Сушки по 45 млн. Но – "делай в Индии". В третьих после долгих лет мучений и выброшенных денег получается какая-то ерунда. Индийский танк Арджун пихали в корму всем МО Индии и один хрен пришли к необходимости купить 494 российских Т-90МС. Аналогичная история с индийской автоматической винтовкой Инсас. Помаялись и опять купили Калашниковы АК-203 вместе с заводом по их производству.
Попытались хапнуть на халяву технологии радаров АФАР, авиадвигателей, авионики из совместного с РФ проекта истребителя 5-го поколения – не получилось. Теперь вот новая мечта. Кто-то должен принести им всё на блюдечке и научить это всё производить. Уж лучше бы они танцевали...
|