i-korotchenko.livejournal.com 09.12.2017 11:35
Президент России Владимир Путин принял участие в церемонии погрузки первого танкера сжиженным природным газом (СПГ) проекта «Ямал СПГ». Производство сжиженного природного газа началось 5 декабря. Проект «Ямал СПГ» реализуется на полуострове Ямал за Полярным кругом на базе Южно-Тамбейского месторождения. Проект стоимостью $27 млрд. предполагает строительство трех линий по сжижению газа по 5,5 млн. тонн СПГ в год каждая.
«Для России это чрезвычайно важное направление. Это не только важное событие в энергетике страны, это не только важное событие в газодобыче, в сжижении. Это более масштабный проект. Имею в виду, что перед нами стоят огромные, масштабные задачи по освоению Арктики и Северного морского пути» – сказал Владимир Путин. От отметил, что „это означает не только добычу минеральных ресурсов и создание таких предприятий по сжижению газа, это означает дальнейшее развитие атомного судостроения“.
Президент РФ подчеркнул, что „это только первая часть проекта, первый этап большого проекта в 16,5 млн. тонн. Уверен, что и второй этап будет реализован раньше срока, уже в следующем году, и, скорее всего, и третий этап раньше срока, тоже уже в конце следующего, в крайнем случае в начале 2019 года. И, что особенно важно, запланирован уже и четвертый этап, уже исключительно на российских технологиях“.
Акционерами предприятия по производству сжиженного природного газа, помимо российской компании «НОВАТЭК», являются иностранные компании Total, CNPC, а также Фонд Шелкового пути. В настоящее время ведутся переговоры об участии инвесторов из Саудовской Аравии в проекте «Арктик СПГ-2». Благодаря запуску этого проекта, Ямал станет российским центром по производству сжиженного природного газа, а Россия может занять серьезную нишу на мировом рынке СПГ.
На примере реализации проекта «Ямал-СПГ» наглядна видна практическая работа Владимира Путина по развитию экономики России, в рамках которой вводятся в строй новые предприятия, позволяющие нашей стране занять новую нишу на рынке. Это также свидетельствует, что никакой международной изоляции России не существует, ведь реализуются очень крупные проекты с иностранными инвестициями.
Видео 1 Первый канал: Владимир Путин дал старт отгрузке первой партии сжиженного газа на предприятии «Ямал СПГ».
фото: пресс-служба президента РФ
Боевая машина огневой поддержки и сопровождения "Торос" для комплектования арктических бригад - Военно-политический дневник Игоря Коротченко
i-korotchenko.livejournal.com/1104263.html
July 12th, 2015
Боевая машина огневой поддержки и сопровождения «Торос» для комплектования арктических бригад была показана на форуме «Армия-2015» в экспозиции ОАО «Муромтепловоз». Обратите внимание на креативность оформления, включающее знамя времен СССР. Благодаря этому ходу вокруг действительно очень перспективной разработки всегда были посетители, включая и высокие армейские чины.
Полагаю, с учетом анонсированного Минобороны России расширенного военного присутствия в Арктике, «Торос» имеет весьма неплохие перспективы попасть в штат арктических бригад ВС РФ.
17.
Ледоколы будут обеспечивать притязания США на ресурсы Арктики - Военно-политический дневник Игоря Коротченко
i-korotchenko.livejournal.com/1153096.html
September 1st, 2015
Современный и мощный ледокольный флот является необходимым элементом проецирования экономической, политической и военной силы в разворачивающейся гонке за Арктику, и США намерены использовать его как аргумент для будущих притязаний на богатые углеводородами участки арктического шельфа, заявил РИА Новости главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
Ранее Белый дом заявил, что президент Барак Обама, находящийся с визитом на Аляске, во вторник объявит о планах по увеличению ледокольного флота США к 2020 году для ускорения освоения Арктики. Американский лидер намерен предложить ускорить покупку ледоколов. Кроме того, президент США намерен заявить об обновлении карт Берингова, Чукотского морей и моря Бофорта для проведения новых рейсов морских судов.
Борьба за Арктику
„Схватка за Арктику только начинается. Ее раздел так или иначе неизбежен, но все будет зависеть от того, какой потенциал за спиной у участников процесса. Мощный ледокольный флот – один из элементов проецирования силы (в том числе и военной) и подтверждения экономических притязаний на те или иные шельфовые участки Северного Ледовитого океана, статус которых пока не определен. Для США – это способ обеспечения доступа к Арктике в целях добычи углеводородов, для реализации их экономических, политических и военных устремлений“, – сказал Коротченко.
Он отметил, что в условиях, когда интересы ведущих мировых игроков сосредотачиваются вокруг Арктики, США „не желают стоять в стороне“.
„Россия сегодня в Арктике – на передовых рубежах, у нас строятся атомные ледоколы нового поколения. Очевидно, что США не намерены уступать, поэтому наряду с другими странами арктического региона (такими, как Канада) приступили к созданию собственных ледоколов“, – сказал собеседник РИА Новости, напомнив, что периодически в Арктику заходят и китайские ледоколы.
Ледокол как перспективная боевая платформа
Коротченко добавил, что при необходимости ледокол может быть переоборудован в качестве платформы для размещения разных видов «контейнерного» оружия.
„Любой ледокол в военное время при помощи модульных систем вооружения легко может превратиться в боевую платформу, способную нести средства ПВО, а также высокоточное оружие различного вида, прежде всего, крылатые ракеты“, – сказал главред «Национальной обороны».
Ряд членов конгресса и СМИ считают, что США уступают лидерство в Арктике, прежде всего России, которая активно развивает свои арктические регионы и располагает флотом из десятков ледоколов против двух у США. Постепенное изменение климата также может сделать привлекательным для мировой торговли Северный морской путь, который контролирует Россия, считают некоторые ученые. Также политики и СМИ в США отмечают активный интерес к Арктике других потенциальных конкурентов Америки, таких как Китай.
Источник РИА Новости, фото sjofartstidningen.se
|