Анастасия Алексеева; Александр Цупило; Дарья Пфау
Из Москвы стартует провокационная экспедиция «Восход». Шестеро творческих молодых людей отправляются на советских «Волгах» в Юго-Восточную Азию, чтобы преодолеть маршрут в 24 тысячи километров и финишировать на Бали. По пути ребята планируют давать концерты в клубах разных стран, знакомиться с местными музыкальными командами и снимать документальное кино. Репортер ФАН-ТВ пообщался с участниками проекта и с их мамами, которые остаются ждать на берегу.
Провокационная экспедиция «Восход»: от Москвы до Бали на советских «Волгах» (ФАН-ТВ) - YouTube – 3 окт. 2016 г.
youtu.be/S5woAq8NZ0o
Репортер ФАН-ТВ находится на территории дизайн-завода «Флакон», где располагается креативное пространство «Цех» – отправная точка экспедиции.
«Едем с голой попой»
Один из машин, которой предстоит участие в необычной экспедиции, – это ГАЗ-24 «Волга» в кузове «универсал». Корреспондент ФАН-ТВ общается с Александром Колесниковым, одним из организаторов путешествия на край Земли.
— Я отвечаю за техническую часть экспедиции «Восход».
– На советских «Волгах» в Индонезию – что это, вызов обществу?
— Нет, абсолютно не вызов обществу, просто интересно. Многие об этом мечтают, а мы делаем. Так, получается.
– Вы ремонтировали предварительно автомобиль? Вообще, где вы его взяли?
— Долго мы ее искали. ГАЗ-2402 «универсал» – это машины достаточно редкие, на вторичном рынке их очень мало. Их, в принципе, по всей России если искать, то это проблема. Но мы нашли их здесь, в Москве – они были далеко не в лучшем состоянии. Я бы даже сказал, в ужасном состоянии.
– И сколько вы их ремонтировали?
— Семь месяцев.
– Над чем пришлось потрудиться?
— Над всем! Подвеска, двигатель, коробка – здесь все стоит новое, перебранное.
– Что-то особенное есть у этих машин?
— Подвеска здесь не родная. Она от более поздних моделей ГАЗ-3110, здесь передние дисковые тормоза, потому что мы поедем в горах, это принципиальный момент. Двигатель 402-й, он почти родной, но чуть-чуть поновее. Родной двигатель 24-Д на этих машинах, а мы поставили двигатель от более поздних моделей. Рессоры усиленные сзади стоят, коробка пятиступенчатая, в оригинале у этих машин четырехступенчатая коробка стоит. Из таких переделок – наверное, всё. А так, стоит всё новое, мы всё поменяли. ...Самое интересное из того, что мы берем, находится в этой коробке и замотано такими тряпками, я могу даже достать…
– Боже, что это?
— Это наши карбюраторы. Мы надеемся, что они спасут нас на пяти тысячах метрах над уровнем моря. Дело в том, что машина у нас карбюраторная. Начиная с двух тысяч, будет уже тяжеловато, смесь будет все более обогащенной, и через какое-то время на обычных карбюраторах они встанут. У нас выбор: либо настраивать карбюраторы в дороге, но это всё чревато последствиями, потому что таких экспедиций на карбюраторах через такие высоты не было еще ни одной. Поэтому Иван – наш хороший знакомый и очень хороший специалист в машинах – настроил нам эти карбюраторы. Он всё рассчитывал. Эти карбюраторы рассчитаны на большие высоты. Они будут выдавать нам оптимальную смесь, которая позволит нам забраться туда, наверх.
Александр продолжает показывать репортеру ФАН-ТВ автомобиль изнутри:
— Вид оригинальный, практически все здесь как было, так и осталось. Даже магнитола здесь родная стоит и приборная панель... На самом деле, темп хороший. Едешь на этой машине 90 км/час – тебе комфортно, хорошо, ничто не напрягает, тихо-спокойно. Тише едешь – дальше будешь.
– Вы как-то рассчитывали техническую поддержку. Что будете делать, если будет поломка?
— Ну, во-первых, у нас с собой полбагажника запчастей от этой машины…
– Самостоятельно, значит?
— Что сможем, сделаем самостоятельно. Но, когда делали эти машины, мы рассчитывали на то, что глобальных поломок у нас не будет – коробка, двигатель. Все остальное в дороге можно, в принципе, отремонтировать. В этом ничего ужасного нет! Где-то кто-то поможет, я надеюсь.
Вообще, у нас есть такая штука – это спутниковый трекер. Кстати, все, кто следят за нами, могут заходить на наш сайт, там будет карта, где можно будет за нами следить. Эта штучка отправляет раз в 10 минут наши координаты, и там будет писаться «ленточка» нашего маршрута, и мы там еще будем сообщения всякие отправлять. Здесь, в Москве, у нас есть штаб, который тоже за нами следит постоянно. Они тоже видят, где мы находимся…
– В беде не останетесь!
— Да, в беде не останемся… Мы надеемся! Честно, я еще не осознаю, что мы куда-то едем, сейчас куча проблем текущих, которые надо решить перед стартом, вот только я за это беспокоюсь, а о самом путешествии пока еще даже не думаю.
Думаю, что никто из нас не знает, кем он вернется из этой поездки. Мы поедем через Тибет, через горы. Пять с половиной тысяч через перевал… Что нас ждет, что будет дальше – мы не знаем.
– Каков бюджет вашей поездки?
— Очень большой! (Смеется) Все деньги, все карты, всё, что было – квартиры, деньги, – всё заложено уже. Едем с голой попой, можно так сказать!
Выезжать – так с музыкой!
Маршрут пройдет через Россию, Казахстан, Киргизию, Китай, западный и восточный Тибет, Лаос, Камбоджу, Таиланд, Малайзию, Сингапур и Индонезию. Сами участники экспедиции – музыканты. Свою необычную во всех отношениях поездку они начинают большим концертом. По дороге авантюристы планируют устроить сотню подобных выступлений. Своей задумкой они поделились с корреспондентом ФАН-ТВ.
– Ребята, как родилась идея отправиться на советских «волгах» в такое дальнее путешествие – в Индонезию?
— Как и любая хорошая идея, она пришла из ниоткуда. Мы находились в творческом поиске и, как любой художник, который находится в творческом поиске, рано или поздно находит. Вот и мы нашли.
– Как это случилось? Как идея такая в голову пришла?
— Я сидел на Бали и понял, что перелеты – это довольно утомительно, а в дороге можно много полезного делать: например, играть концерты, музыку писать, снимать кино. И я решил соединить дорогу и такие творческие составляющие вместе. Так пришла идея.
– Какова цель вашей экспедиции?
— Цель, на самом деле, необычная. Мы хотим снять документально кино про независимую азиатскую сцену, сыграть как можно больше концертов в разных андеграундных местах, в клубах. В Юго-Восточной Азии мы хотим исследовать, что там происходит с музыкальной сценой, какие там есть группы, клубы. Обменяться, может быть, культурным опытом, показать, что мы делаем, ту музыку, которую мы создаем, и послушать то, что делают местные музыканты, пообщаться, снять все это… Думаю, это основная цель. Ну и, конечно же, приобрести опыт незабываемый, который на всю жизнь запомнится.
– То есть, вы везете с собой музыкальную аппаратуру, к тому же?
— Да, у нас есть акустическая система портативная, ударная установка маленькая, на которой я как раз буду играть, гитара, акустический вариант… Всё это мы умудрились как-то уместить в багажник нашего универсала советского!
– Расскажите о краудсорсинговой основе вашего проекта.
— Всё выглядит немножко необычно, не так, как на других краудсорсонговых проектах. У нас есть так называемые «километры» и колоночка на сайте. Когда человек приходит к нам на сайт, он видит колоночку, на которой может залить эти километры себе в канистру и таким образом помочь нам проехать вперед. В обмен он получает одежду, которую делает наш художник: футболки, майки, штанишки и прочее. Доезжая до каждой новой точки маршрута, мы выкладываем новый дизайн у нас на сайте. Человек наблюдает за этим процессом, покупает их, меняет на «километры», «километры» идут к нам в бак, и мы таким образом добираемся до дальнейших отрезков пути. В общем, мы собираем на дорогу, фактически продавая свои творческие идеи. В хорошем смысле продавая, конечно.
«Мне реально страшно»
Организатор экспедиции по имени Антон рассказал корреспонденту ФАН-ТВ о своем участии в проекте экспедиции «Восход»:
— Они все отличные ребята. Я, собственно, и придумал с Ильей этот проект. Точнее, на самом начальном этапе вступил в проект.
– Как так получилось?
— Дружеские, партнерские отношения и вера в то, что все получится... Мне реально страшно, потому что это опасное путешествие.
– В чем опасность, по-вашему?
— Потому, что на высоте шесть тысяч метров очень сложно выжить. А когда они будут ехать, они будут именно на этой высоте находиться. До этого момента и после ничего страшного с ними не может произойти. Но этот этап будет самым интересным и самым опасным.
«Матери во все века отпускали своих сыновей»
В отправной точке экспедиции «Восход» также собрались мамы участников – Ольга, Марина и Любовь Александровна. Репортер ФАН-ТВ побеседовала и с ними.
– Как вы отпускаете своих детей в такое большое путешествие, очень экстремальное?
— До последнего надеялись, что всё рассосется, – отвечает Марина. – Теперь мы должны только поддерживать, верить и ждать встречи.
— Вы знаете, они нас убедили в том, что это интересно, – добавляет Любовь Александровна. – И мы согласились с тем, что человек себя ищет. Пусть путешествует, ну, а когда еще? Мы его поддерживаем в этом решении.
– Вы помогали как-то собираться в дорогу? Ребята говорят, что все два года готовились к этой экспедиции. Ваше участие в этом было?
— На мне медицина была, – поднимает руку Марина. – Лекарства…
— Я думаю, что моральная поддержка – это главное участие, – отвечает Любовь Александровна.
— Да, моральная поддержка, вера! Всегда матери во все века отпускали, – Ольга прикладывает руку к груди, не скрывая своих переживаний. – Тяжело безумно! Но если не мы в них поверим, то кто?
— Когда родители детей поддерживают – это дорогого стоит, – добавляет Любовь Александровна. – Когда есть такая семейная дружба – мне кажется, это самое главное.
riafan.ru/560519-provokacionnaya-ekspediciya-voshod-ot-moskvy-do-bali-na-sovetskih-volgah-fan-tv 03.10.2016, 17:23
|