alex-anpilogov.livejournal.com 26.09.2016 07:58
Алексей, Георгий, Алексей. МК-17 — на заднем плане.
Чуть больше полугода тому назад я написал пост[1], который мало кто понял.
В конце-концов — таковы были правила игры. Хороший человек Алексей Казарцев, который решился на странное, находился тогда в ещё очень «подвешенном» состоянии, не получив ещё даже ни одного патента на своё устройство — всепогодный тяжёлый мотоцикл.
Сегодня же МК-17 уже приехал в Москву, собранный в металле, прошедший все патентные экспертизы и практически готовый к серийному производству.
Интересно то, что даже прототип МК-17 собран на 85% из отечественных комплектующих, которые делают российские автозаводы.
Пока что прототип доступен для публики в выставочном зале Музея техники[2] Вадима Задорожного в усадьбе Архангельское, а для тех, кто не может по каким-либо причинам туда доехать, массу информации можно теперь найти на сайте проекта[3].
Ну а послезавтра надеюсь вас порадовать и интервью с изобретателем и создателем МК-17, Алексеем Казарцевым, который будет гостем студии в программе «Новый день».
Всё-таки чертовски приятно вносить пусть и скромный, но вклад в реальные дела.
Ну и — ещё один вопрос к читателям и зрителям. Интересен бы был вам вариант «российского Top Gear[4] »? Не только с автомобилями (в этом виде техники у России отнюдь не всё так радужно, как у ведущих мировых автомобильных держав), но, в целом — об истории российской техники и технологии?
Понимаю, что выглядит смело, но, как говорится, «Безумцы всегда хотят странного — и всегда побеждают»...
Видео МК-17: мотоцикл-автомобиль: транспортное средство нового технологического уклада
youtu.be/VtgNXMjBiwE
Опубликовано MK17 на YouTube 16.09.2016
Ссылки
[3] – | МК-17: транспортное средство нового технологического уклада. Следующая эволюционная ступень в транспортной экосистеме.
www.mk17.ru/
МК-17 – транспортное средство для передвижения в условиях сильных дорожных заторов (пробок)
МК-17 – узкое транспортное средство нового технологического уклада. Его ширина всего 92 см., что определяет его преимущество перед автомобилями (может передвигаться в пробках) и мотоциклами (может использоваться зимой). Преимущество достигается тем, что МК-17 работает под управлением активной цифровой системы стабилизации. До недавнего времени такие транспортные средства в нашей стране не проектировались и не выпускались.
Подобные проекты разрабатывают ведущие мировые автопроизводители: Toyota, Nissan, BMW и другие. Близкие аналоги нашего транспортного средства уже активно используются в Токио, Гренобле, на очереди Милан. Испытав опытно-выставочный образец МК-17, мы вышли на их уровень и имеем возможность превзойти его.
МК-17 разработан для решения ключевых транспортных проблем российских городов с учетом следующей их специфики: большое количество городов с населением свыше 100 000 человек, расположенных в высоких широтах с суровым климатом; концентрация в них основного экономического и социального потенциала страны; недостаточное развитие дорожной сети в этих городах и ограниченные возможности для кардинальной ее модернизации в обозримом будущем.
Ключевые достоинства МК-17: - обеспечивает передвижение в пробках,
- может использоваться зимой,
- уникальность по соотношению ценыкачествакомфорта (детали в закрытой презентации)
- высокая привлекательность для целевой коммерческой аудитории (мужчины 25-50 лет).
Краткосрочная цель проекта: Предоставление круглогодичной возможности сотрудникам МВД, МЧС, ГФС, курьерских служб, медицинских служб (без эвакуации больного) прибыть к месту назначения в условиях затрудненного движения.
Среднесрочная цель проекта: За счет вывода средства на рынок частных покупателей значительно снизить уровень заторов в больших городах.
Реализованная часть проекта. За период 2011-2015гг. профессиональной командой, включающей пять инженеров-конструкторов (включая автора), два дизайнера, два испытателя (инженер и техник) в рамках почти полного цикла НИОКР реализовано следующее: - Построено пять компьютерных моделей.
- Подготовлена часть технической документации.
- Решены уникальные инженерные задачи: компоновка транспортного средства, активная передняя подвеска, интеллектуальная программируемая система стабилизации, программное обеспечение.
- Создано и испытано два действующих опытных образца (прототипа) транспортного средства.
- Разработан запоминающийся дизайн.
- На основе прототипов построен и испытан опытно-выставочный образец, который готов к показу на закрытой выставке лицам, которые могут принять решение о запуске серийного производства.
- Поданы патентные заявки, по части получены формальные заключения.
Осуществленные инвестиции – более миллиона долларов в сопоставимых ценах для действующих КБ с учетом подрядчиков.
Вклад автора проекта: финансирование в полном объеме, концептуальное и техническое руководство, непосредственное участие в создании образцов.
С проектом ознакомлены следующие машиностроительные компании, институты, фонды, государственные и общественные организации и деятели:
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Д. В. Мантуров, лично;
- Госкорпорация «Ростех»;
- АО «РТ-авто»;
- Публичное акционерное общество «КАМАЗ»;
- АО «НИКТИД»;
- Научно-технический совет ГК "Ростехнологии";
- Группа «ГАЗ»;
- ПАО «СОЛЛЕРС»;
- ПАО «УАЗ»;
- ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»;
- НП "Объединение автопроизводителей России", Коровкин И. А., лично;
- Холдинг «Веломоторс»;
- Агентство стратегических инициатив;
- Фонд Развития Промышленности, Комиссаров А. Г., лично
- Д. э. н., академик, С. Ю. Глазьев, лично;
- Президент клуба «Ночные волки» А. С. Залдостанов, лично.
|
|