russkiy-malchik.livejournal.com 05.09.2016 12:07
Потоки обвинений в адрес 57-й школы мне не нравятся. Массированная кампания на фейсбук вызывает ощущение заказухи, причем с непонятными пока целями. Патриотическая общественность подхватила ее, забыв, что первой истерию стали раскручивать рукопожатные ребята с теми же светлыми лицами. Здесь что-то не так, а сама кампания слишком огульна в обвинениях. Надо подождать, когда разберутся следователи, и пожелать, чтобы никого не отмазывали и лишних не замазывали. Нельзя, чтобы учеба или работа в 57-й превратилось в какое-то клеймо.
Но с чем полностью согласен и что бросается в глаза — это двойные стандарты в подходах к явлению педофилии в обычной школе и в привилегированной. Это отражение и применение того самого социал-дарвинизма, когда людей делят на социально близких и чужих, и своим позволяют то, за что гнобят чужих. Ювеналка, права человека и ребенка, ответственность руководителя за преступления его подчиненных — все это для быдла, а мы, избранные, тут как-то сами разберемся.
Из той же серии, к примеру, применение насилия в политике: если это делает государственник и с целью защиты интересов большинства, то это непозволительно и тирания, если же боевики на майдане, то благо. А еще "лучше", когда своя власть типа Пиночета или Порошенко уничтожает несогласное население (тех самых чужих) при продвижении западных интересов. Личное насилие над школьниками в привилегированном обществе и политическое насилие над несогласными в мировой политике имеют один корень — циничное разделение люде на избранных и сброд. Вот почему мем "люди со светлыми лицами" вновь ожил и встал в один ряд с неполживцами, рукопожатными — это все название социальных расистов, негласный принцип которых: если ты не выбился наверх и не имеешь миллиарда, будь готов сдохнуть.
Да, эти ребята очень любят устраивать кампанейщину и травлю чужих, однако нам не стоит уподобляться и делать то же самое. Пока нет точных и четких доказательств вины ни одного преподавателя от следствия, хотя есть убедительные свидетельства, не стоит кричать "ату его" каждому учителю школу №57. Равно как ответственным людям нельзя поддаваться на давление привилегированных, которые хотят закрыть тему. Нужны факты, чёткие обвинения по конкретным людям, а не посты в фейсбук с огульными обвинениями всех подозрительных. Клеймо педофила — такая опасная штука, которая может понравится политически нечистоплотным силам и стать предлогом массовых преследований. Этого нельзя допустить. Привилегированных следует лечить не ответной сегрегацией, а встраиванием в наше большинство, с реальным равенством перед законом и традиционными ценностями — это для них самое худшее наказание.
РМ
Оглавление темы
57-ая школа отказывается признать, что в ее стенах работал развратник
«Молчи, а то школу закроют!»
Из школы, где учителя обвиняют в педофилии, уволились директор и учителя
Историк школу пропил
57-ая школа отказывается признать, что в ее стенах работал развратник
Оригинал Александр МИЛКУС, "Комсомольская правда" – kp.ru 04.09.2016, 11:17 (04.09.2016, 16:15)
Школа считается элитарнее некуда. Ее выпускники сейчас – известные журналисты и писатели, дизайнеры, историки, ученые
Последние три дня казалось, что у этой истории не будет дна. Каждый новый пост в соцсетях погружал все глубже и глубже в темную, беспросветную бездну. И страшно было наблюдать в режиме онлайн (все «главные» сообщения появлялись первым делом в Фейсбуке), как все новые и новые пятна ложатся на еще недавно (с очередной публикацией рейтинга московских школ) блестящий мундир 57-ой.
И я сейчас уже не столько об похождениях историка Меерсона. Для меня сейчас не принципиально были ли у него регулярные интимные контакты с ученицами и учениками или это вдруг выпускники прошлых лет как с цепи сорвались в желании «развалить» любимое образовательное учреждение.
Вопрос ведь в другом – КАК школа, гордящаяся своими традициями, системой воспитания и почти семейной атмосферой, отреагировала на известие, что один из учителей использовать свое положение, свое обаяние и свою харизму, чтобы развращать абсолютно доверявших ему учеников.
Школа, которая считалась элитарнее некуда. Школа, чьи выпускники сейчас – известные журналисты и писатели, дизайнеры, историки, ученые…
Я допускаю, что часть учителей не знала о том, что происходило на протяжении многих лет. (Сейчас выясняется, что «похождения» были не только 10-15 лет назад, а и совсем недавно – в 2013-2014 годах). Допускаю, что мало кто поинтересовался почему это завуч и один из ведущих учителей вдруг тихо уволился и не связал это с приходом выпускников, которые принесли администрации доказательства.
Но вот уже 29 августа выпускница 57-й Екатерина Кронгауз в доступном всем посте рассказывает о том, что происходило.[1]
Тот самый пост Екатерины Кронгауз в Фейсбуке, с которого и начался скандал
Вот уже Ольга Николаенко пишет:
«Началось всё с одной очень храброй девочки. Она уже назвала себя и теперь я тоже могу – это Ривка Гершович. Ривка была волонтером в Центре адаптации и обучения детей беженцев, где я на тот момент была директором. Однажды она пришла ко мне и рассказала о том, что с ней происходило в школе. И сказала, что очень хочет, чтобы этого больше не было ни с кем и никогда. И что есть еще люди, которые готовы мне рассказать о том, что произошло с ними. Я пообещала что-нибудь предпринять…
Мы начали самопальное расследование, привлекли юриста и зафиксировали свидетельства ряда жертв разных годов выпуска. Что меня окончательно убедило в том, что это правда, так это полное совпадение в показаниях у людей, незнакомых друг с другом. Версии болезненной фантазии или какого-то ужасного клеветнического заговора выглядели совершенно несостоятельными.
Мы решили без крайней необходимости не придавать огласке имена жертв, потому что этот опыт был для них крайне травматичен, а огласка могла усилить эту травму. Кроме того, мы опасались давления на жертв со стороны Бориса Марковича.
Я хочу здесь сказать еще одно важное – в значительном числе случаев происходящее нельзя было описать как «романы с ученицами». Это было сознательное и циничное использование положения учителя без всякой «романтической» составляющей.
В конце июля мы пришли к администрации и рассказали им о том, что узнали. Борис Маркович на тот момент находился в Израиле. Мы не планировали этого – мы выбрали единственный день, когда все представители администрации были в Москве. Мы назначили встречу с самим Меерсоном, однако Борис Маркович остался в Израиле и подписал заявление об увольнении.
На следующей встрече директор попросил меня предоставить ему хоть какие-то свидетельства, без них, по его словам, он не мог до конца нам поверить. Я обещала спросить пострадавших, что я могу предоставить. Однако через день Сергей Львович (Менделевич, директор школы – «КП») позвонил мне и сказал, что дополнительные свидетельства ему не нужны, он уже знает достаточно, чтобы выбрать сторону.
29 числа состоялся педсовет, на котором выступила Надежда Ароновна (Шапиро, учитель русского языка – «КП») и рассказала преподавателям школы о причинах увольнения Бориса Марковича. В тот же день появилась публикация Кати Кронгауз, которая вынесла этот разговор в публичное пространство. Друг с другом эти два события никак не связаны – Катя узнала не от нас и, насколько мне известно, не от учителей».
Для НОРМАЛЬНОГО педагога, для совестливого учителя теперь уже выбора нет. Дети, которые сидят в соцсетях и которые придут в 57-ю учиться с нового учебного года, их родители – в курсе. Они в шоке. На их глазах рушится миф о справедливой и ценящей свободу каждого ученика школе.
Что делать? Идти к детям, к родителям, беседовать с ними, пообещать – «больше никогда ничего подобного в 57-ой случиться не может». Нужно извиниться (по крайней мере за нечуткость). Нужно думать о том, как помочь пострадавшим – тем, кто много лет держал свою беду в себе и решился наконец о ней рассказать и тем, кто до конца своих дней будет бояться доверить кому бы то ни было что с ним произошло.
Но нет. Школа встает в позу обиженного. Четверо учителей – Сергей Волков, Анна Волкова, Надежда Шапиро и Наталья Супрунова, которые на педагогическом совете призывают к этим нормальным человеческим поступкам, вынуждены хлопнуть дверью.
— Коллеги улюлюкают. Ущипните меня. Выпускники-учителя молчат, – пишет Сергей Волков. – Ни один не сказал слова в поддержку. А вот замолчите! Валите отсюда! Чистенькие руки об вас марать!
Пускается слух, что все сделано, чтобы отобрать у школы здание неподалеку от Кремля. На стихийный ночной митинг поднимаются родители… Директор Сергей Менеделевич, который еще недавно говорил Ольге Николаенко, что он «все знает и выбрал сторону» сначала пишет о создании некоего общественного совета, потом сообщает о своем увольнении. Потом сообщение об увольнении с сайта снимает…
Я понимаю, почему 57-я до последнего пыталась разыгрывать из себя осажденную Брестскую крепость. Как любое закрытое образование живет по собственным внутренним и не всегда высоконравственным законам и только в крайнем случае впускает в себя посторонних. Но плотину-то прорвало…
Мало того, теперь-то понятно, что 57-я уже давно жила в ожидании этого прорыва. Я очень хорошо помню, как еще десять лет назад в Интернете появились намеки на то, что в этой школе есть учителя, которые подозрительно сильно любят мальчиков. По крайней мере до меня эти слухи дошли. Я тогда позвонил директору школы, но он меня отбрил – с «Комсомолкой» разговаривать не буду!
Да, доказательств кроме сплетен действительно не было – расследование заглохло.
Но если уж слухи выползли за пределы школы, наверное стоило насторожиться, проверить и сделать выводы? Нет, мы создавали «школу с прекрасной атмосферой»!
Сейчас выясняется, что администрации и некоторым учителям время от времени и родители, и ученики рассказывали о подозрительном, странном (выбрал мягкое слово) поведении некоторых педагогов. То есть, говоря кондовым языком протоколов, сигналы поступали. И что? Им говорили о «болезненных фантазиях детей»?
А по сути выходит, что администрация покрывала «любителей клубнички». Хотя опытный педагог не хуже, чем следователь, может провести расследование и выяснить истину.
И вот тогда становится понятна нынешняя реакция большинства учителей. Защищают не только честь мундира школы, но и себя. Потому что промолчали, скрыли и тем самым дали возможность продолжать «крутить романы».
Главный фигурант скандала историк Борис Меерсон даже стал завучем (почему-то именно в то время, когда по школе пошла первая волна слухов о его глубоком интересе к старшеклассникам). Он курировал одно из зданий школы (их у 57-й три). Он был президентом благотворительного фонда помощи московской государственной пятьдесят седьмой школе «Друзья 57-ой школы». Говорят, что даже рассматривался на место часто в последнее время болевшего директора.
В результате всей школе теперь сложно будет отмыться. Да, наверное, и невозможно. И с таким трудом созданная атмосфера, уникальные педагогические методики, собрание сильных учителей-предметников все будет похоронено под «делом педофила-историка».
И только потому, что болезненную страсть учителя (теперь выясняется – не одного его) эти милые интеллигентные люди старались не замечать. Или не хотели?
И потому что школа и сейчас продолжает делать вид, что это «внутренние враги» гадят.
— У школы стояли родители и собирали подписи за возвращение Менделевича, -пишет[2] Соня Кабанова уже про события этих выходных. - Раз в полчаса к ним выходил Андрей Игоревич (преподаватель права Петроковский – «КП») и начинал рассказывать, «кто виноват на самом деле» и «что здесь случилось». По его словам, все, что происходит сейчас в школе – вина Шапиро и Волкова, которые «давно уже планировали этот переворот, а теперь сбежали». Когда такое слышишь, то о каком «диалоге» мы вообще тут можем говорить? Меня не пустили в школу. Встретили на входе два охранника со словами «Товарищ, разойдитесь». Я разошлась и собрала у турникетов довольно большое количество учеников, которые все как один мне рассказывали, что никаких петиций за Менделевича они не подписывали, что они все понимают. Охранники говорили только две фразы: «приказ такой» и «сейчас придет Марина Георгиевна (Прозорова, завуч – «КП»), она должна лично одобрить входящего ученика». Я начала сомневаться, что хочу, чтоб меня одобряла Марина Георгиевна. Меня не хотят пускать в эту школу, ну а чего, гордиться надо!
… А еще с первого дня, как начала разворачиваться эта история, я думаю о жене учителя Бориса Меерсона, которая все эти годы работала в той же 57-й. Ей-то как жилось? Она-то что чувствовала?
youtu.be/4_mKQvp3wyc
Школа №57 – братство умников и умниц. Здесь учились дети Сталина, Куйбышева, Семашко, Фрунзе, Литвинова, Лазо и других партийных советских деятелей. Чем живет эта школа сегодня
«Молчи, а то школу закроют!»
Оригинал Ксения КОНЮХОВА, "Комсомольская правда" – kp.ru 04.09.2016, 11:24 (05.09.2016, 11:36)
О том, почему в до сих пор существуют в нашей стране "поборы в школах" - как бы с ними ни боролись
Столичная 57 школа – особенная. И дело не только про место в рейтинге. Про нее снимали фильмы, ею грезили и мечтали там учиться. Дети не могли дождаться окончания каникул, чтобы прибежать на уроки. Занимались весело, остроумно. С аттестатом 57-ой поступали в лучшие вузы – еще и выбирали, куда документы подавать. А в это время…
МОЛЧИ, А ТО ШКОЛУ ЗАКРОЮТ
До сих пор непонятно, что именно происходило в 57-ой. Был ли в ней один «крутивший романы»[1] или там просто собрался целый заповедник. Выпускники называют разные фамилии – только по сообщениям в соцсетях я насчитала четверых педагогов, чья любовь к детям переходила все границы. Все они уже покинули школу – кто-то еще в 2000-х, кто-то лишь накануне этого учебного года.
Тот самый пост Екатерины Кронгауз в Фейсбуке, с которого и начался скандал
На вопрос «Так было что или нет?» должно бы ответить следствие. Заявлений в полицию пока нет – одни не видят смысла поднимать давние дела, другие просто не хотят выставлять напоказ грязное белье. Но не все.
— Последние 2 года, с начала 11 класса я желаю всей душой, чтобы со мной ничего этого никогда не происходило, чтобы это всё оказалось страшным сном, – это крик души одной из выпускниц, Ревекки Гершович. – Я не могу даже передать, насколько это было болезненно. Я всей душой желала бы быть просто хорошей девочкой, чтобы мне никогда не снились кошмары, чтобы никогда не было панических атак, чтобы я никогда не узнала насколько черства часть моих друзей. Знаете, почему я молчала 2 года? Потому что Борис Маркович говорил, что если ты скажешь, то школу закроют. Фактически это был своеобразный шантаж.
До сих пор непонятно, что именно происходило в 57-ой. Фото: Википедия
— Я, когда училась в 11 классе, занималась сексом с Б. М. Меерсоном, – пишет Инна Машанова. – Мне очень страшно писать об этом в открытом посте. Я считаю, что учителя не должны спать с ученицами.
Похожие истории рассказывают и другие бывшие ученики. И не только девушки:
— Моя история совсем не такая, как у Ревекки, и я не вижу смысла ее расписывать детально. Когда я смог прервать встречи с Борисом Меерсоном, у меня не было ни панических атак, ни приступов, ничего. Но прерывание встреч не означало, что норма встала на место, и, увы, этого не происходило еще много лет, – это признание Егора Осипова.
И не только про одного-единственного учителя:
— Уход мрази Д. считаю трусливым бегством – слишком много про него было сказано в последнее время. Я ещё учился в 57ой школе, когда этот старый *** пытался меня ***, – называет еще одну фамилию Даниил Пиунов.
Бывшие ученики делают признанияФото: Личная страничка героя публикации в соцсети[3]
ПРО УЧИТЕЛЕЙ – ЛИБО ХОРОШО, ЛИБО НИКАК
Вопрошать, куда же смотрели родители – бесполезно. Смотрели на блестящую репутацию школы, в дневник, да куда угодно. Это только в родительских мечтах подростки выкладывают им все самое сокровенное.
— 11 лет назад моего сына пытался изнасиловать завуч 57 школы Давидович, – честно пишет отец Даниила, Марк Пиунов. – Сыну было 13 и, конечно, он ничего не рассказал. Но теперь мне многое понятно из тогдашнего времени. И почему эта мразь сделал всё - вплоть до прямой клеветы, чтобы выжить Даню из школы.
— Во время моего обучения систематическое давление я ощущала только от одного преподавателя, причём женского пола, – признается Мария Немзер. – Я-то полагала, что "мы не сошлись во мнениях по одному богословскому вопросу", но сейчас уверенно предполагаю неразделённую лесбийскую любовь и принуждение.
Были и те, кто узнал все вовремя. И даже попытался что-то сделать.
— В 2005 году у меня был разговор с руководством. Все детали «истории с историками» 2003-2004 гг, известные мне (в эти годы в школе училась моя дочь), я сообщила Б. Давидовичу. После этой встречи мне стало известно, что мое сообщение на узком совете администрация школы приняла решение считать непроверенным слухом и шантажом. Один из учителей – Петраковский – подал заявление об уходе, но его не подписали. Другой фигурант – Меерсон – стал выполнять обязанности заместителя директора по внеклассной работе, – предостерегает Елена Пенская.
Похоже, эти истории – лишь верхушка айсберга. А чтобы не объяснять каждому индивидуально, группа учителей еще в начале 2000-х составила и подписала меморандум, запрещающий ученикам «диффамацию» педагогов. То есть, любое плохое слово – по умолчанию клевета, а даже если и нет, все равно молчи.
— Это все сплетни, – единственное, что в эфире «Вестей» пока сказал журналистам Борис Меерсон.
Пост одного из учителей школы. Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети[3]
С ШИРОКО ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ
Сейчас школу лихорадит. Директор 57-ой Сергей Менделевич сообщает об отставке. Но выясняется, что заявления об уходе от него в Департаменте образования в глаза не видели.
На педсовете говорят – нужен общественный совет, который бы во всем разобрался. А на другой день утверждают, что фактов нет.
А, действительно, заявлений об изнасиловании же не было. Все было по любви и по согласию. Некоторые защитники 57-ой даже рассуждают так – девушки были уже в возрасте половой зрелости, ну захотели они вступить в связь с взрослым мужчиной, а что такого? Гормон играл.
Неужели непонятно? За пределами школы девушки или парни сами решают кого выбрать в партнеры. Кто раньше ведет половую жизнь, кто позже – не нам свечку держать. Но учитель не имеет права спать с учениками! Здесь проходит четкая этическая грань. Потому что в такой ситуации он пользуется своим правом старшего, пользуется тем, что ученик от него зависит. И это уже не любовь, а разврат. Даже если ситуация идеальная – молодой, только что пришедший в школу 22-летний учитель влюбился в 17-летнюю старшеклассницу, и она в него. Уволился из школы – и крути роман!
В классическом фильме «Доживем до понедельника» молоденькая учительница приходит в школу потому что, еще старшеклассницей, она полюбила учителя-историка. Теперь они работают вместе и могут, кажется, отдаться чувствам. Тем более, что историк одинок, живет с мамой. Но мудрый учитель не отвечает на чувства юного коллеги. Потому что все равно есть разница в возрасте, в мировоззрении.
А в этой истории в 57-й грязных деталей хватает. И дело даже не в том, как пытаются сейчас выпутаться причастные к ней лица. Гораздо хуже то, насколько двуличной и лицемерной оказалась сама система. Детям учителя рассказывали про то, какая школа тесная семья и при этому заставляют соблюдать меморандум, запрещающий выносить сор из избы. Школа тебя любит, во всех смыслах, а ты любишь школу. Все, что не вписывается в эту картину мира – навет, сплетни, шантаж.
Из школы, где учителя обвиняют в педофилии, уволились директор и учителя
Оригинал Анна Васильева, Евгений Стригунов, "Комсомольская правда" – kp.ru 03.09.2016, 01:17 (04.09.2016, 12:18)
Для тех, кто следит за "историей с историком[1]" сегодняшний день напоминал фронтовые сводки.
Напомним: незадолго до 1 сентября журналист Екатерина Кронгауз в соцсети рассказала о достижении выпускников одной из школ (номер на назывался). Им удалось заставить уволиться учителя, который много лет назад "крутил романы с девочками". Причем, как ясно из поста, когда одна ученица заканчивала школу, он переключался на тех, кто помоложе. Не была названа ни школа, ни фамилия учителя. Но уже через несколько часов в Интернете стали называть и номер школы, и фамилию учителя.
Элитная 57-я, входящая в рейтинг лучших школ Москвы 2016 года под номером 4, в шоке. Как поступить? Учитель-то тихо уволился в конце прошедшего учебного года. Прямых доказательств "криминальных романов" нет. Есть разговоры, есть слухи, но нет ни одной фамилии девушек, пострадавших от любвеобильного историка. Но, с другой стороны, были же аргументы у выпускниц, которые, "наконец собрав доказательства" добились ухода учителя.
И вот тут для школы наступил День знаний. Не веселый, праздничный, а самый чтот ни на есть грустный. Потому что нужно было посмотреть правде в глаза и решить принципиальный вопрос:
— признать, что нехорошие дела творились в гордой школе (а, значит, кто-то из учителей об этом знал, в школе не бывает, чтобы хоть кто-то что-то не знал), кто-то из учителей и школьной администрации любителя юных учениц покрывал и признаться, как аккуратно выразилась одна из учительниц, что "в школе смещены нравственные нормы",
— сделать вид, что школу оболгали и до конца стоять за честь мундира.
1 сентября вечером директор школы опубликовал на сайте 57-й такое обращение:[4]
"Дорогие мои коллеги, выпускники, ученики и родители!
Вы постоянно задаете мне вопросы о том, что произошло в нашей школе. Вы просите меня не молчать, выступить, наказать виновных, расставить точки над i.
Я желал бы дать вам все ответы немедленно, как только на нас начало обрушиваться огромное количество страшной и противоречивой информации. Разобраться в происходящем – и c тем, что происходило раньше, и с тем, что происходит сейчас, – оказывается совсем не просто. Вопросов пока гораздо больше, чем ответов.
Я вижу свою задачу в том, чтобы собрать факты и получить все ответы. Необходимо сделать так, чтобы никаких белых пятен, замолчанных историй и прочего не осталось в нашей жизни. И не завелось впредь – правдивая и честная информация должна быть доступна всем.
Этого нельзя достичь в один день. Это не под силу одному человеку. Именно поэтому я призываю всех принять участие в этой неприятной, но необходимой для нашей Школы работе. Эта работа уже начата с разных сторон неравнодушными и совестливыми людьми. Уверен, они хотели только гласности и честного разговора.
Пока писалось это письмо, я узнал, что дело не ограничивается только нашим внутренним расследованием. К делу подключились следственные и контролирующие органы. Я этому рад – в адрес самых разных людей прозвучало множество самых страшных обвинений. Им должна быть дана правовая оценка.
Ею, впрочем, мы не ограничимся – события нужно изучить и с этической точки зрения. Для прозрачного и открытого обсуждения я хотел бы сформировать специальный общественный совет, который поможет нам во всем разобраться. Надеюсь, в него войдут выпускники, учителя, родители.
Всех неравнодушных, участвующих в обсуждении наших проблем, я призываю к ответственности и осмотрительности – все мы прекрасно понимаем, что никакая правовая оценка не в состоянии смыть впопыхах наклеенные ярлыки.
Мне кажется, что наша Школа заслуживает правды без ярлыков.
Если у вас есть потребность со мной связаться лично, вот моя почта
sergey()mendelevich.ru
Будьте здоровы и с праздником вас!
Ваш С.Л. Менделевич,
Директор 57 школы"
А на следующий день утром состоялся педсовет. И тогда выяснилось, что школа и не очень хочет разбираться. А тех коллег, которые все-таки настаивают на расследовании и "нравственном очищении", выживают с работы. После учительского собрания школу покинули сразу шестеро ведущих педагогов – в том числе, член Общественного совета при Минобрнауки и преподаватель литературы Сергей Волков, а также учитель литературы Надежда Шапиро.
— Нам с Надеждой Ароновной и еще рядом учителей предложили определиться, – сообщил на своей странице в соцсети Сергей Волков. – Я определился. Я ухожу. Анна Волкова уходит. Наталья Сопрунова уходит. Аронна уходит. Коллеги – улюлюкают вслед. Ущипните меня. Коллеги – улюлюкают. Выпускники-учителя молчат. Ни один не сказал ни слова в поддержку.
Вскоре после этого стало известно и о том, что директор 57-ой школы Сергей Менделевич, занимавший этот пост не один десяток лет, решил уйти в отставку:
— Мне кажется, что наша Школа заслуживает правды без ярлыков, – обратился Сергей Львович к ученикам на сайте школы. – Я принял решение оставить дело всей моей жизни. Очень надеюсь, что мой уход поможет 57 школе выйти из тяжелого кризиса, способы выхода из него я уже изложил в своем предыдущем послании. Этим решением я хочу показать, что безусловно ставлю интересы детей и учителей выше собственных. Школе, которая была и остается частью моей судьбы, предстоит новая жизнь – пусть она будет прекрасной.
Скандал в соцсетях помог высказаться и одной из пострадавших от учителя – выпускнице 57-й школы Ревекке Г.:
— Последние 2 года, с начала 11 класса я желаю всей душой, чтобы со мной ничего этого никогда не происходило, чтобы это всё оказалось страшным сном. Я не могу даже передать, насколько это было болезненно. Я всей душой желала бы быть просто хорошей девочкой, чтобы мне никогда не снились кошмары, чтобы никогда не было панических атак, чтобы я никогда не узнала насколько черства часть моих друзей. Я хотела бы просто просто любить, жить и учиться. Я не хочу больше просыпаться и не дышать. Я не хочу больше судорожно раздирать своё тело. Я не хочу больше видеть, как страдают другие. Я хочу, чтобы этого ада никогда-никогда не было в моей жизни. Однако уже ничего не воротишь. Единственное, что я могу сказать сейчас – я излечусь, а другие не пройдут через всё это! И я счастлива это сказать! Весь этот скандал показывает, насколько наше общество прогнило. Знаете почему я молчала 2 года? Потому что Б.М. говорил, что если ты скажешь, то школу закроют. Фактически это был своеобразный шантаж.
Выходит, что история с любвеобильным учителем не из прошлого школы, а еще пару лет назад от "крутил романы"?
Несмотря на откровения в соцсети, заявлений в прокуратуру от пострадавших пока не поступало. Решение о возбуждении дела будет принято по итогам проверки.
Историк школу пропил
Оригинал Егор ХОЛМОГОРОВ, "Комсомольская правда" – kp.ru 04.09.2016, 14:50 (05.09.2016, 12:23)
Когда в былые годы меня спрашивали с этаким придыханием: правда ли я учился «в той самой 57 школе», меня это страшно раздражало. К сорока годам у человека, чаще всего, достаточно жизненных достижений, чтобы школа, где он провел два предвыпускных года, не имела принципиального значения – чай не Итон. Но в этом моем отношении был один плюс – сегодня, когда спрашивают про «ту самую 57 школу» уже с обратным знаком, я не тушуюсь и не начинаю извиваться.
Да, я там учился. Да, потом преподавал три года историю на полставки. Да, с «тем самым учителем» знаком, хотя и не близко – он раза три принимал у меня экзамены. Нет, ко мне никто не приставал. Нет, я тоже ни к кому не приставал.
Что думаю по ситуации? Человек, превращающий вверенный ему класс в личный султанский гарем, заслуживает уголовного преследования, если его действия подпадают под УК, и увольнения в любом случае. Педагогический коллектив, который, как утверждают, смотрел на превращение класса в бисексуальный бордель и все спускал с рук и покрывал, потому что «он очень хороший преподаватель» – профнепригоден и заслуживает роспуска или, по крайней мере, самороспуска.
Преподаватель из господина Б.М. был на 4+. По-настоящему талантливые историки по разным причинам покинули школу еще в 1990-е. Но дело даже не в этом. В педагогике «хороший преподаватель» – это не профессия. В педагогике профессией является хороший человек. Не «человек с хорошим лицом», а просто хороший человек в самых банальных смыслах общечеловеческой этики.
Общество передоверяет учителям основную часть воспитания своих граждан, родители передоверяют детей, именно потому, что априори предполагают, что учителя достаточно хорошие люди, чтобы передать не только знание, но и какой-то образец поведения. Если мы завтра допустим, чтобы педофил в школе, наркоман в школе, алкоголик в школе, русофоб в школе стали если не нормой, то извинительным «потому что он хороший преподаватель» обстоятельством, то многие, включая меня, предпочтут домашнее обучение своих отпрысков.
Если ты не освоил хотя бы на пять с минусом профессию «хороший человек», то в школе тебе делать нечего – 17 лет назад я понял это и в школах преподавать перестал, сочтя себя недостойным. А вот в 57 школе все пошло иначе. Я помню этих людей четверть века назад – они были хорошими, по крайней мере, имели достаточно выучки, чтобы такими казаться. Представить себе историю романа учителя с ученицей, тем более – с учеником, было абсолютно невозможно
«Та самая 57 школа». Фото: Википедия
Всё начало повреждаться одновременно со страной, где-то после расстрела Ельциным парламента – коррупция стала нормой жизни везде и для всех, от министра до вахтера. Школа стала «блатной». Кто-то стал богаче, а кто-то решил брать свое натурой. Общим было отношение к детям, образовательному процессу и репутации школы как к материальному ресурсу для личного использования. И вот до чего мы дошли сегодня…
Самое нелепое оправдание – «ну все же было добровольно, он просто нравился девочкам…». Ничего добровольного в отношениях учителя и ученика нет и быть не может. Школа – это режимное учреждение полузакрытого типа. Носителем власти в ней является учитель, а ученик – лицо подчиненное и подневольное. Обаяние учителя, в том числе и эротическое, это на 90% обаяние власти, обаяние его статуса. Поэтому самые «добровольные» отношения в стиле «географ глобус пропил» (напомню, кстати, что в романе Иванова все заканчивается увольнением) – все равно опасно близко стоят к черте насилия. А уж попытки шантажом и угрозами добиться неразглашения – это и вовсе уголовщина.
Полное вранье – утверждения израильской прессы, что «в России началось новое дело врачей» и сейчас евреев чуть ли не повезут грузовыми вагонами в Сибирь. Достаточно посмотреть на тех, кто поставил вопрос о нетерпимости разврата – это бывшие ученики, осевшие сейчас в США и Голландии, выходцы из всё той же либеральной среды. У меня лично с ними ничуть не больше общего, чем с порнопедагогами. Но в данном конкретном случае они правы: учителя не должны спать с учениками. Точка. Это не толерантность, а основа любого здорового образовательного процесса.
Больше всего поражают, конечно, родители, которые, как показывает долгий и горький жизненный опыт, являются главными предателями во всех подобных историях. Я не раз и не два видел, как вместо того, чтобы защищать своих детей, они становились на сторону «взрослых» педофилов – деланно «не верили», требовали молчать, обрушивались на детей с формулировками типа: «значит сама дала повод». Теперь вот собираются на «митинг в защиту школы». Защиту от кого? Государство само стоит в растерянности и явно не знает, что делать – на глазах рушится славная репутация. От покалеченных выпускников? От выгнанных за критику преподавателей? Я вам подскажу – достопочтенные родители, защитите, пожалуйста, школу от самих себя – от своего равнодушия, лицемерия, невмешательства, готовности выслуживаться перед директором и «классным», лишь бы детка «получила хорошее образование». Если бы хотя бы 1-2 родителя поставили вопрос ребром 15 лет назад, сегодня дело бы не дошло до публичного позора.
Я знаю другой пример школы, где именно равнодушием и покрывательством родителей дело дошло до гораздо худших вещей – изнасилований, развращения малолеток, групповых оргий – и всё это под лозунгом «мы даем вашим детям удивительные знания». И именно папочки с мамочками, носившиеся с порнопедагогами как с писаной торбой, оказались главными предателями. Лишь когда пострадавшие выпускники выросли и сами обзавелись детьми – они соорганизовались и в несколько месяцев сравняли этот притон до уровня асфальта.
Правда в том, что нравы хипповской подворотни, возведенные в школьные правила, до добра не доводят. Молодой хиппи превращается в старого Козлодоева. И тут ты понимаешь великую силу традиций и правил. Понимаешь, зачем нужны школьная форма, вставание, обращения «господин учитель» и по имени отчеству, почему строгое пространство школы не должно превращаться в место круглосуточного тусования и «неформального общения», почему главной формой жизни в школе должен быть урок, а не «внеклассные мероприятия». Почему школе все-таки нужны уроки ОПК, где дети узнают, что в мире еще существуют традиции с незыблемыми нравственными нормами. И почему священник, возможно, был бы полезнее «школьного психолога», уговаривающего детей, что в назойливом сексуальном внимании в их адрес нет ничего плохого.
Мне не стыдно, что я учился в 57 школе. Тогда там преподавало немало людей, благодаря которым я узнал много нового и интересного – о Льве Гумилеве и Фернане Броделе, о речах Цицерона в латинском оригинале и соотношении этики Аристотеля и этики Канта. Остатки строгих позднесоветских правил расшатались тогда лишь настолько, чтобы «эксперимент» питал умы, но не калечил души. Но в любом эксперименте главное – вовремя остановиться. До того, как проснувшийся дракон потребует человеческих жертв и крови девственниц.
Ссылки
[4] – | Директор московской школы, в которой вспыхнул скандал, пообещал не замалчивать факты
01.09.2016, 20:45 (02.09.2016, 17:10)
kp.ru/daily/26573.4/3591812/
|
|