albert-lex.livejournal.com 02.01.2018 09:43
По поводу «Салют 7» сразу несколько тезисов после просмотра остались. Незадолго перед 1 января фильм вышел на носителях, вот как раз удалось вчера посмотреть. Сразу скажу, смотреть стоит. Это точно не то кино, после которого жалко времени, потраченного на просмотр. Но к содержанию чуть позже.
На первое место можно поставить качество технического исполнения. Это, наверное, пятый фильм в 3D, ради которого и правда стоит заморачиваться с просмотром именно в 3D. Потому что он один из немногих, который изначально в 3D снимался, а не как это обычно делает Голливуд или наши: снять «плоское» кино, а потом искусственно нарендерить 3D-эффектов. В этом фильме 3D настоящее; реально советую всем, у кого есть возможность у себя или ещё где смотреть именно в 3D. Оно того стоит, удовольствия от просмотра принципиально больше.
А вообще — растём. Именно в техническом отношении. Снято действительно хорошо. Даже сценарий без таких жутких ляпов, которые обычно так бесят. Хотя не исключено, что тут заслуга самого сюжета: жизнь позаботилось, чтобы сценаристам было, что «портить», и даже после всех трудов не испортить до конца. Шучу! :) На самом деле — правда неплохо. Стоит смотреть. Вопросы будут, но это будут именно вопросы, а не безоговорочное «ненравится». А помимо них будет многое, что очень сильно «понравится».
И тут возникает второй тезис: вот на всём постсоветском пространстве стоит посмотреть кусочек эфира из какой-нибудь их передачи — и словно к бедным родственникам в глушь приехал, да ещё и в прошлое вернулся, года так в 90-ые. Ну совершенно сиротские студии, никакой работы с камерами, с подачей. Это не все замечают, но значительная доля удовольствия от телепередач — это хорошая операторская работа и видеомонтаж с разных ракурсов, пролётов и т. д. Мы-то уже просто привыкли. А вот как что-нибудь украинское покажут, тоскливо снятое с 2-3 точек — сразу разница ощущается. Словно куда-то в «третий мир» приехал.
У ребят ни студий нет с нормальными декорациями, ни аппаратуры, ни уж тем более — специалистов, которые умели бы классно на этой аппаратуре работать. К слову, небольшое лирическое отступление.
Опять же не все понимают, что такое телевещание в стране, как Россия! Вот пример приведу для ясности. Читаю недавно одного оппозиционного блогера в Твиттере:
«Соловьёв всё врёт, что он в прямом эфире! На самом деле они всё начинают писать в 15-00, и ещё до 20-часового выпуска «Вестей» заканчивают»
И ведь ничего даже не щёлкнуло у товарища… Голову и не подумал включить…
Конечно, они начинают в 15! А когда же ещё? Я понимаю, что «есть ли жизнь после МКАД», но неужели в школе совсем нынче не учат?!
Когда по Москве 15, то на Камчатке и Сахалине как раз и есть 23! И именно ТУДА уходит всё в прямом эфире! Именно ТУДА Соловьёв и работает напрямую. А также Ольга Скабеева и Евгений Попов, и все остальные, кто работают в прямом эфире.
Между прочим, я помню, как Познер бахвалился, что он-де так крут, что ведёт своё спокойное интервью в прямом эфире. Прямо король!.. А он не пробовал в прямом эфире модерировать дискуссию 8 участников? Да ещё из нескольких информационных частей?.. Да ещё и дважды в день, как Попов-Скабеева?.. Да ещё и каждый рабочий день, а не раз в неделю?..
У ребят с телеканала «Россия-1» получается. Не вникал, но ток-шоу «Первого» тоже вроде идут в прямом эфире. Никто ничего не режет, всё сразу уходит в телевизоры.
А потом начинает каждый час ретранслироваться по «орбитам», уходить по всем часовым поясам страны, коих у нас, на минутку… целых ОДИННАДЦАТЬ! Да-да. От МСК+9 на Камчатке до МСК-1 в Калининграде.
Но зачем об этом знать оппозиции, верно? У них же борьба генотьба! Им некогда думать, им режим надо «подловить», ага. Попутно при этом опозорившись в незнании очевидного.
Кстати, качественное вещание на такое количество поясов — это самостоятельный технологический высокий класс, не имеющий аналогов в мире. Опять же пример.
Никто же, наверное, не задумывался, почему выпуски новостей — не больше часа. А вот почему: потому что через час ведущему диктору надо будет… всё снова повторить! А потом ещё раз. И ещё, и ещё. Весь рабочий день.
Выпуск новостей, который выкладывают на Ютубе, часто отличается от того, что транслируют по ТВ в урочный час. Потому что зачастую успевает что-нибудь случится, а это же новости! И приходится прямо во время выпуска уже переписывать последовательность сюжетов для следующей итерации!
Строго говоря, такого уровня специалисты, как у нас, есть только в США с их тотальным иновещанием и в Европе. Точнее — не совсем в Европе, потому что — в Великобритании. Других конкурентов у нас и нет. Если европейцам надо сделать что-то серьёзное, они сами едут на острова.
Сколько передач у нас на ТВ? И у каждой своя студия! Да и ещё какая! И почти все пашут в ежедневном режиме! И всё это потом раздаётся по часовым поясам.
Делается это всё на «Мосфильме». У них всё оборудование, все технические возможности, всё что необходимо для современного ТВ мирового уровня. И для кино мирового уровня тоже, потому что наши лучшие фильмы тоже снимают там. Вот так элегантно мы вернулись обратно к кино, с которого начинали.
Тут можно отметить плодотворный симбиоз ВГТРК и «Мосфильма», потому что «Мосфильм» даёт техническую базу, а ВГТРК (вместе с другими каналами) всё это закупает и использует. И всем хорошо! У телеканалов — качественный контент, у студии — деньги на оборудование и оплату специалистов. И наш «Мосфильм» обеспечивает свой уровень качества всем телеканалам страны!
Там же и неплохо снимают. Да, много вопросов к содержанию. А в особо тяжких случаях (типа «Крым») — ещё и к форме. Потому что непонятно, почему денег у «Крыма» было как у «Притяжения» или «Легенды о Коловрате», а вот следа этих денег в финальной картинке — и близко не видно! И да, «Притяжение» или «Легенда о Коловрате» — та ещё чушь по содержанию, но хотя бы сняты неплохо в техническом исполнении. А вот «Крым»… Позорище, конечно.
А вот «Салют 7» приятно удивил. По содержанию есть вопросы, но это именно спорные моменты. В целом мне понравилось. Я даже пересмотреть планирую. А уж по качеству съёмки — твёрдая «пятёрка». В кадр смотреть приятно, делали люди понимающие.
Из замечаний, которые заслуживают упоминания — это, конечно, «злые кагэбэшники».
Вот не может наша «творческая интеллигенция» без этого! Прямо как в анекдоте: «Мимо тёщиного дома я без шуток не хожу»! Обязательно им надо «злое кей-джи-би» показать!
Каждый 15-20 минут в кадре маячат ребята из «безопасности» и ноют: ну давайте мы их всё-таки собьём! Как в том анекдоте: «Ну давайте я хоть конюху по роже дам, благо у нас их двое!»
Прямо вот жить не могут в «кей-джи-би», чтобы не желать угробить доблестных героев! А заодно и злые генералы вооружённых сил, тоже приспешники Мордора, ходят и поддакивают: да-да, ракетой их, ракетой! Плохая у нас армия, просто ужас! И плевать создателям, что в космосе болтаются те же самые офицеры ВВС, генералы которых (злые) мечтают их же сбить. А что у генералов ВВС и у космонавтов одинаковые синие прожилки на погонах — так это создателям плевать! Военные и «кей-джи-би» — плохие, а космонавты — хорошие. И так каждые 20 минут. Аж утомлять начинает. И злой начальник «кей-джи-би» лично прибегает в ЦУП, чтобы лично пообещать посадить начальника полёта, дважды героя Союза. Когда киношникам надо «понагнетать», у них и глава государства начнёт бегать туда-сюда, лишь бы «движуху» в кадре создавать, ага.
А в остальном — смотреть стоит. У каждого своё мнение останется, но тут явно тот случай, когда надо самому это мнение составить.
А снято хорошо. Кстати, наши дорогие «небратья» со всего Союза часто ездят в Москву снимать, потому что если не к нам, то в Европу, а уж там точно будет дороже. Вот вам и иностранные инвестиции! Вот вам и вложения в индустрию, которые прекрасно отбиваются!
Шахназаров, конечно, великое дело сделал, когда на такой уровень поднял «Мосфильм». Вот что значит — человек профессиональный! Мы даже не замечаем, привыкли уже, постоянно видя плоды его усилий. В фильмах и на телеэкранах наших российских телеканалов. А такой уровень, на который он поднял «Мосфильм», всего-то и есть ещё в паре-тройке стран на планете!
|