Оглавление - English - Указатели именной - предметный - географический

1 июня 2024 года, воскресенье, Москва, 6:00 UTC.

Черный юмор и белая ирония Иисуса

«Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете» (Мк 14:7).

У Матфея и Иоанна одинаково нет слов «и, когда захотите, можете им благотворить», при том, что Иоанн радикально переписал весь этот эпизод.  В древнейших рукописях так называемой «западной группы» у Иоанна вообще нет этой фразы, поэтому логично предположить, что фраза была вставлена в текст Иоанна из текста Матфея. Это подтверждается и тем, что Иоанн говорит, что недоволен был только Иуда, а Марк (и Матфей) —  что роптали несколько учеников, и тут поучение обращено к нескольким людям, сказуемые во множественном числе. 

Почему Матфей вычеркнул слова «когда захотите, можете им благотворить»?

А в чем смысл этих слов? Зачем Иисус говорит самоочевидное?

В том-то и цимес, что банальность в таком контексте превращается в иронию. Самый частый вид юмора в Евангелии. Ни разу Марк не рассказывает о милостыне, которую раздавали бы ученики. Ни разу! А тут вдруг встрепенулись… Впрочем, и после, в «Деяниях» тоже про милостыню нищим ничего не говорится, а в самых ранних христианских наставлениях о милостыне сказано довольно сдержанно: не давай милостыню кому попало, подумай-присмотрись, не торопись расставаться с деньгами.

Собственно, все претензии классического — то есть, буржуазного — антиклерикализма были именно о том, что если бы забрать у Церкви деньги и раздать нищим… Ну, забрали. Эффект был близок к нулю. Помимо прочего, кстати, еще и потому, что конфискованные деньги до нищих не доходили, оседали в карманах конфискующих и их приближенных. Но хоть бы и дошли в целости и сохранности: ну, накормишь, а что дальше? Когда Иисус говорит раздать имение нищим, Он точно не полагает, что нищие исчезнут. Море нищеты  поглотит любое богатство, потому что нищета не от нехватки денег, а от нехватки человечности, справедливости, солидарности, творчества. И от избытка эгоизма, конечно.

Иеремиас указал на то, что в Талмуде помочь с похоронами считалось более добрым делом, чем подать милостыню. Логика своеобразная: милостыня — дело справедливости, похороны — дело милосердия, чистой доброты. Видимо, имеется в виду, что нищий может когда-нибудь и отплатить за добро, а покойник точно никак не отблагодарит. Только в случае с Иисусом намечается тогда двойной юмор в этой фразе: ведь воскресение же. Мы Его всегда имеем! Воздает ли Он? Умасливает ли нас? Готовит ли нас к похоронам? Вы знаете, а готовит. Собственно, подготовка к смерти вполне распространенное и в греко-римской культуре упражнение, но там — ты сам себе напоминаешь о конце, а Христос готовит не напоминанием, а Духом, приучает нас дышать не только воздухом, но и Богом, Жизнью Божьей.

Это не ваша история валяется?

Мне вчера черкнули, что, мол, «у вас с Кураевым своя история». Вот, отличная иллюстрация к тому, что такое история. «История это то, что было на самом деле». Но что такое «дело»? (Ранке в 1824 году написал не «дело», а «wie es eigentlich gewesen», но суть та же, насколько я понимаю). Как знаменитый когда-то мем «Что это было, Пух?!»

У меня с Кураевым нет «своей истории». Агент КГБ, треть века отравляющий атмосферу русской христианской жизни — это не моя история, это история христиан России. Его популярность — это еще одна история, и уж точно не моя. История это просто жизнь, какой она была миллисекунду назад. История это жизнь-волна, настоящее это жизнь-квант, одно без другого немыслимо.

Ключевский хлестко сказал, но неверно, что те, кто не учит уроков истории, история оставляет на второй год. Это вариация на очень древнее латинское изречение про «история — учитель жизни». История никогда не повторяется, повторения в истории это ошибка восприятия, результат незнания истории, близорукости, для которой все китайцы на одно лицо.

Жизнь превращается в историю ежесекундно, но тех, кто не знает истории, кто не знает жизни, не оставляют на второй год, напротив, большинство имеет второй шанс, ведь в каждую единицу времени умирает меньшинство живущих.

Правда, справедливости тут нет. Одни не желают знать фактов — а история и есть всего лишь факты — но от этого незнания гибнут другие. Маркс, Ленин, Гитлер не знали истории и не хотели знать, а погибли совсем другие люди. Гитлер, правда, тоже погиб (Ленин умер не только своей смертью, будучи злодеем много более Гитлера, Ленин умер в возрасте своего отца, Маркс прожил дольше отца, 65 против 61).

Так вот, кто не хочет знать историю демагога, агента, антисемита, тот, вполне возможно, не погибнет. Погибнут другие. А почему не хотят знать? Ну как же, любить надо людей и прощать. Ага, если бы апостолы так рассуждали, мы бы не знали, что Христос воскрес, мы бы даже не знали, что Христос погиб. Мы бы только знали, что... А ничего бы мы не знали, и многие и по сей день ничего не знают, и знать не хотят, кроме тарелки. А потом удивляются, почему на тарелке вонючая гнилая картошка... Да вы ж и сгнили, Родион Романович!

Пустозвонство

Пустозвонство есть троллинг наоборот. Тролль пытается ввинтиться в жизнь другого, пустозвон пытается залучить другого в свою жизнь. Общих черт много, как ни странно, например, использование «заумной» лексики. Не обязательный прием для троллей, а для пустозвона, кажется, неизбежный. Он будет говорить о приготовлении яичницы, и слова «онтология», «постмодерн», «демифологизация» будут из него сыпаться при этом как соль из солонки.

Пустозвон отличается от тролля, кажется, эгоцентризмом. Тролль, скорее всего, тоже эгоцентрик, но он имитирует смирение и самоотречение, он даже настаивает на своем долге быть анонимом, ведь он ваш грозный судья от высшего владыки — науки, религии, человечества, здравого смысла. Пустозвон непременно посвящает вас в свою жизнь — не настоящую, а показную, конечно, он отожествляет правду с собой, и поэтому ему принципиально важно заставить и вас изучать себя, интересоваться собой. Важно, что речи о подчинении нет, пустозвон не претендует быть гуру, хотя на деле часто становится именно гуру, но гуру плюшевым, удобным, мягким. Только эта мягкость — как жвачка вместо хлеба.

В Бога не веруют, а в статус веруют

Подводя итог дня: работал, но три часа убил впустую на джентльмена.... Джентльмен русскосноязычный, священник давно, кандидатка — как вразумлять сектантов. Бранит владыку Михаила Мудъюгина за любовь к католикам. Теперь заявляет, что его взгляды изменились.

На критику его текстов новых ответствует: «Я хотел сказать»...Хотел сказать — говори, а если не умеешь говорить то, что хочешь, молчи! Причем эти свои косноязычия, опять же, не убирает!

Мысль у него вышла кривая в любом варианте? «А надо тогда посмотреть другой мой ролик». Матушки, это Маркса так изучают или Златоуста, а ты вроде пока еще не классик... Не умеешь сразу связно сказать — переговори заново, а старый, неудачный вариант, опять же, уничтожь, не замусоривай вселенную.

Вопрос: и зачем мне дальше с ним разговаривать? Зачем разговаривать с человеком, который заранее оставляет за собой право менять взгляды, писать криво, но в любом случае быть авторитетом?

Теперь он мне говорит, что я не должен называть его «отец Имярек», потому что он мне физиологически не сын, и он меня не должен называть «отец», потому что я ему физиологически не сын. Но считает себя не баптистом, а православным, и литургию служит. Эдакая сложная душа. А по-моему, просто чепуха. Либо-либо. Тогда уж пусть и Бога отцом не называет, Бог тоже ему физиологически не отец.

Что я имею в виду под рускосноязычием? «Апостол Иоанн Богослов, облокотившись на Иисуса на Тайной Вечери, спрашивает»... Это не стенограмма, это книга, изданная! Понятно, что человек не знает, как устраивались в триклинии, но и «облокотился» это, конечно, в любом случае шедевр.

Но первое место фразе:

«Человеческое «Я» — субъект блуждающего в мире одиночества сознания».

Тоже, если указать, скажет, что изменил взгляды... Блуждает, блудит, изменяет...

И мне его пропагандируют как великого мыслителя. Я читаю — ну, вздор. Что мне думать о людях, которые им увлекаются? Тот же феномен, что с Кураевым — что ни говори, все равно будут восхищаться. Кстати, Кураев, я так понимаю, теперь твердо заявляет, что гебешным агентом никогда не был. Может, взять интервьюшечку у Александра Иосифовича Нежного? Так бесполезно! Еще, я так понимаю, Кураев кается в чем угодно, но не в том, что в чем был и есть виноват. Кается, что сделал патриархом Гундяева. Как Березовский каялся, что сделал Путина президентом. Цену себе набивал, и этот набивает. А что публично писал антисемитские тексты? А что поносил Меня? Украинцев? Он в этом кается? Сильно сомневаюсь, проверять, однако, сил уже нет...

Злой я человек! А от вашей доброты гибнут под бомбами украинцы и арабы...

«Красота Лейлы в глазах Меджнуна». «Зло Московской Патриархии в глазах члена Московской Патриархии».

Священник, с которым я вчера имел несчастье общаться в эфире — он меня взял «на слабо», мол, либо в эфир, либо вообще обо мне не пишите. Он ведь в МП. Он отрицает православные каноны (и вообще каноны), он не носит креста и подрясника, он отвергает догматы как принцип. Но он крепко держится за МП. Почему? Потому что лишь в качестве представителя МП он будет интересен. Интересен контраст, как медведь, играющий на гармони. Человек-гармонист — эка невидаль, а вот медведь.

Когда Ярослав Головин, председатель Российского гуманистического общества, историк философии, восторгается этим священником, то почему? Есть десятки более интересных авторов — в той же Одессе, к примеру, владыка Виктор Веряскин, я с ним познакомился в марте 2014 года в Киеве, сразу после Майдана. Интеллигентный (не «образованец», а именно интеллигентный), умный, хорошо говорит, спокойный без саморекламы и эпатажа. Но — не в МП. Статуса нужного нет!

Много баптистов, да и квакеры есть, которые всегда объяснят, что организованная церковь ни к чему, что и слова не так уж важны, можно молча посидеть, пожалуйста, Бог вас за это в преисподнюю не пошлет. Но многим людям нужен авторитет казенный, государственный. Ведь в России даже преподаватели философии, даже гуманисты — государственные люди. Тоталитаризм-с! Некоторые, может, оформлены в частных школах, но частность частных школ России, как и частной собственности жителей в России, очень лимитированная. Чуть что — дернут поводок и повлечется собачка за хозяином, скуля и повизгивая.

А тут вдруг цельный протоиерей, и литургию служит, и именно в МП (ну, он стыдливо вместе со своим епископом это скрывает, он как бы «покинул», но сам называет это «двойной игрой»). Да хоть бы и не МП — он называет себя православным. У него, правда, православие — это «песня». Музыка православная, слова агностика. Мол, что мы можем знать, кроме того, что всех надо любить! Православный священник — когда его епископ за странные речи (включая отрицание епископов как нормы) запретил... Что сделал бы православный священник? Правильно, подал бы апелляцию в Киев. А этот? Как он сам написал, «дошел до ОБСЕ». ОБСЕ! Ну, епископ плюнул и снял с него запрет. И тот теперь ходит гоголем. Но ведь он стал от такого выверта не более православным, а менее.

Головин и прочие почитатели такого ритора оказывается верным членом Московской Патриархии. Как многие диссиденты были именно советскими подданными. Если МП признается за единственную легитимную религию, за главный авторитет по религиозным вопросам, тогда интерес к шутам внутри МП понятен и оправдан. Если вся психика зациклена на дачах Брежнева, значит человек верный раб Кремля. Он внутри тоталитарной капсулы. Бе-эдненький...

Любопытно, что я вчера, находясь в Москве, вторжение России клеймил и агрессию России осуждал, а этот персонаж, живя в Одессе, ни единым словом войну не упомянул. Почему я упоминал войну? Потому что живешь в Украине и православный — будь членом ПЦУ Константинопольского патриархата. Точка. Тем более, что она по составу и атмосфере та же МП, только пожиже, народ ведь не с неба свалился. Но — канонична. Но тут он оборачивается квакером и заявляет, что каноны это условность. Каноны условность, но он вот на экране в одежде, хоть и не в церковной, а одежда тоже условность — айда в нудисты, а? Нет, одетый...

И в результате я внимательно осматриваю себя и анализирую: что во мне такого, дающего основание видеть во мне близкого по духу к этому господину? Надо этим разыскать и выкорчевать. На мой взгляд, ничего, но надо приглядеться.

Этот персонаж еще посмел отца Александра Меня себе на помощь призывать. Цитирует: «История христианства только начинается, и то, что было раньше, то, что мы сейчас исторически называем историей христианства, — это наполовину неумелые и неудачные попытки реализовать его». И комментирует: «По мысли Меня, важно осознать, что христианство, известное в истории, кончилось, и нам не на что оглядываться, у нас нет объекта подражания, понимаемого аутентично». Но это же неверно, Мень говорит «наполовину», а этот – «нам не на что оглядываться». И Мень не ищет объекта подражания, а этот – ищет. Вроде бы близко, а – пошлятина, особенно не к месту добавленное на внушительности словцо «аутентично». Что значит «аутентичное понимание»? Понимание либо точное, верное, либо неверное, а вот аутентичным оно быть не может, человек просто плохо понимает смысл иностранного слова.  

 

31 мая 2024 года, пятница, Москва, 6:00 UTC.

Задолжали-с...

Я периодически говорю «Отче наш» по-русски, пробуя на прочность собственный перевод. И обнаружил, что мне хочется говоорить «и прости нам то, что мы задолжали Тебе, как и мы прощаем тем, кто задолжал нам». (Да, я знаю, что текстологически вернее «простили», но не считаю различие очень уж принципиальным). Потому что «долги» в русском языке — ну совсем не из частной жизни. Долги у бизнесменов, а у нас кредиты, ипотеки... А вот «задолжал» это не о деньгах, это метафора — «я задолжал тебе визит» или что-то в этом роде. Можно и внимание задолжать, не потому, что я взял у тебя внимание, а просто...

Фото из серии «Коммуникация». Привлекли меня девицы, но как часто бывает, возник приятный бонус в виде трех джентльменов, которые нарисовались в кадре. Ну и дама на самокате тоже придает этому что-то такое...Случай, когда цвет имеет значение: у двоих дам рубашки одного цвета, у третьей иного, и у молодых джентльменов у двоих футболки одного цвета, у третьего иного. Вчера в бульварчике на Пресне.

 

 

1496 год, Босх. Детали двух картин: святой Христофор, несущий младенца Иисуса, и просто разносчик, несущий корзину. Христофор смотрит на зрителя, не вперед, разносчик тоже смотрит не вперед, а назад. И видит публичный дом и мужчину, который на этот публичный дом справляет нужду. Вполне может считать это графическим романом. Что-то мы всегда нести будем, а вот что, это наш выбор. «Всегда мы в дороге». Полезно помнить, что святой Христофор изначально было кинокефал — то есть, имел собачью голову, а еще проще, кобель он был, как и все мужики, кобелина, которого только запусти в бордель...

Дневниковое

На ютьюбе, к моему удивлению, у меня стабильно растет количество подписчиков, уже больше 8 тысяч. Учитывая, что я не занимаюсь саморекламой и меня не раскручивают в популярных СМИ, очень странно. То есть, конечно, что сравнительно немного, тем более, что обычно смотрит 5-8 процентов от подписчиков, а все же вот есть такая странность. Я не очень-то ценю ютьюб, и, прямо скажу, если не несколько человек, которые лично меня просили там быть, я бы это дело бросил. Я убежден, что писать/читать важнее, чем говорить/слушать. Изобретение письменности — великое открытие, но как же мало им пользуются. Смотреть видео — это не фаза гусеницы, за которой следует фаза чтения/бабочки. Это тупик.

Меня тут упрекнул председатель Российского гуманистического общества Ярослав Головин, что у меня и заголовки ничего не говорящие, и бессистемно, но я уверен, что заголовки у меня привлекают людей, а системность... Надеяться системно изучить философию, математику, биологию, теологию через лекции — не следует! Это глубокая, глубокая ошибка! Лекции — так, почесывание мозгов, не более. И очень большая трата времени. За это время вы могли бы прочесть десять глав монографии или учебника, причем прочесть хорошо подготовленные тексты, выверенные. Может быть, менее эмоциональные (хотя лично я пишу эмоционально, надеюсь).Но вы можете перечитать, подумать и т.п. И даже западный интернет, где много настоящих, а не халтурных лекций, все-таки не заменит книжек. А наш интернетный науч-поп наполовину страшный отстой, а то и на две трети. И то, что это развито, а читают мало — показатель культурной деградации. Конечно, и раньше читали не больше, но все-таки понимали, что не читаешь — бескультурен. А теперь появилась иллюзия, что если не читаешь, а смотришь — культурен.

Ну и коль пошла такая пьянка, еще один упрек дорогого Ярослава — я, мол, фундаментального ничего не написал. Но это не так. На моем сайте лежит уже несколько вполне готовых книг — «Введение в жизнь», «Христианства». Сейчас я готовлю «Молитвы» — то, то хотел бы издать первым. В каждом страниц по 500. Я довольно писучий, и даже после изрядного отсева — остается много. Но! Одну книгу я даже издал (за свой счет) в 2003 году — «Введение в жизнь» — и что? Ни-че-го. Ни звука. Даже мой очерк о Толкине не попал в довольно подробную библиографию толкинистики. «Христианства» — капитальнейшая книга. А ведь есть цикл «Военная Россия», «Рабство России» (психология несвободы), «Свобода России» — собраны, выложены. И что? А люди желают видео. Я делаю видео — и как в пустоту всё равно. Не религия опиум народа, видео опиум народа. А текст — будит, и меня не любят за то, что я буду (см. мой гербец).

Лучше один раз прочесть, чем сто раз посмотреть. И да, видео эмоциональнее. Но у этого есть обратная сторона — легче запудрить мозги. Напустить важности, как Невзоров или Кураев. Или наоборот, подпустить шутовства как Понасенков. И вы не замечаете сути. У вас мышление перестает работать. Вам это надо?

Почесывание-где-чешется

Как я не люблю вранья! Вот с утра Алексей Никитин — вижу только вводку: «Сохраняется стойкое нежелание украинцев видеть тексты на русском». К счастью, это ложь, военпропная ложь. И неправда, что Кремль поставил целью «уничтожение украинской цивилизации». Нет никакого особой украинской цивилизации, как нет французской или нигерийской цивилизации. Никитин плохо владеет русским языком, обычный косноязычный публицист, очередной шакал пера. Да не шакал, а так... Таракан. Кто — понятия не имею.

Россия нападала на Грузию, Молдавию, Сирию не для того, чтобы уничтожить тамошние «цивилизации». В Украине особая ситуация — две трети населения говорили только на русском. Была сделана огромная и типичная ошибка: в 2014 году пошли по пути деспотизма, по пути запрещения. Стали запрещать русский язык. Мотивация одна: мы слабые. По той же мотивации запретили свободу передвижения, силком, на чисто путинский манер, собираются возвращать пушечное мясо сбежавшее, осуждают за отказ воевать... Запреты не делают сильнее, запреты делают бесчеловечнее! Желаете жить бесчеловечно? Потом не скрипите. Некоторая особая гнусность в том, что европейцы согласны, чтобы украинцы у себя урезали свободы и права, чтобы противостоять злу. Но для себя или для своего израильского форпоста такого не допустят. Заставить русских говорить на украинском или иврите нетрудно, а вот по-английски, полагаю, украинцев больше говорить не стало. А это — куда важнее.

Хуже запретов лишь ложь, она калечит на более глубоком уровне. И этой лжи сейчас — на уровне Орвелла. Европейские страны создали фонд, куда вносят деньги на вооружение Украины — нормально. Но назвать это «фонд мира» — орвелловщина.

А как все перекликается — год назад, когда оказалось, что ЦРУ прослушивает европейских лидеров, включая Зеленского, быстренько сделали отвлекающий маневр, запустили видео с якобы отрезанием головы живого человека. Маневр сработал точно так же, как сейчас, когда израильтяне убили семерых не тех, европейцев, начался шум, и тогда израильтяне быстренько убили в Сирии нескольких иранцев на дипломатической земле, нарушив еще что-то там, Иран был вынужден ответить — ответил максимально символически, аккуратно послав ракеты, где они не могли никого убить, и тут же поднялся крик — агрессия страшного Ирана против крохотного слабого Израиля. Тьфу, какая же гадость... Израиль с Газой делает ровно то же, что Россия с Украиной, и пропорции те же. Пикантность в том, что среди израильтян полно русских и украинцев, быстренько перековывающих себя в евреев. Когда сотня изможденных хуситов несколькими дронами пригрозили кораблям в Красном море — уууу, сколько шуму! А как все российские корабли блокировать — так вперед, это правильно? Льете водяру на мельницу Кремля!

Если уж решил почесать, где чешется, доставить себе удовольствие, скажу еще. Россия не угрожает Западу. 140 миллионов человек не могут угрожать 400 миллионам европейцам и 300 миллионам американцев. Как и Иран не угрожает, и Китай. У Запада две угрозы — имущественное расслоение из-за финансового пузыря и жара. Ну, еще вымирание. Но мы ж лучше вымрем, но чужаков не пустим...

Запад в лице Байдена поставил перед украинцами задачу победить Россию. Изгнать, обложить контрибуцией, разорить, создать в ней санитарную зону. Это отзеркаливание притязаний Путина. Путин знает, что его заявочки демагоги, и Байден знает. Путин знает, что всю Украину ему не завоевать, и Байден знает. Путин в принципе завоевал бы весь мир, но сейчас он железно хочет одного: зафиксировать завоевания и переварить. Украинцы изволят наступать — Путин отвечает наступлением. Думаю, ему не нужны ни переговоры, ни снятие санкций. Если не будут обстреливать его — то, что он считает своим — то и он оставит Украину в покое. В любом случае, последнее наступление меня изумило. Как и один украинский комментатор, я был убежден, что уж на границе-то под Харьковым создана какая-то супер-пупер мощная линия обороны, а там... Эх! Ну, советские ж люди, да кучмизм... В общем, по Щербакову:

Во-первых, не хватило электричества.
Потом открыли порох и топор.
Казачество ушло громить язычество,
да так и не вернулось до сих пор.
Политика ударилась в эстетику.
Наука заиграла на трубе.
Прибавь сюда дешёвую косметику.
Пришей косноязычную грамматику.
Учти дальневосточную экзотику.
И мало не покажется тебе.

Это я как одесский пикейный жилет сказал. А теперь как гуманист, христианин и какой-никакой, а все ж гомо сапиенс сапиенс эректус. Тонкое различение между украинской завоеванной землей и землей собственно российской — по первой украинцы имеют право стрелять, по второй не очень — мне представляется идиотизмом и людоедством. Наоборот! На завоеванной Россией земли живут и украинцы. Не все сбегли. По своим бьют. Свою землю выжигают. Сидит мужик в киевском кафе и подставляет под русские снаряды наших харьковских отцов.

Что до права пулять сверхточным оружием по России с гарантией не погибнуть гражданских — не может быть таких гарантий! Потом будут дико извиняться, как Биби извиняется, поблескивая клыками, как Байден извинялся за погибших кабульских детишек... Не бывает точного оружия, это жареный лед! Но главное — своих пожалейте, тех людей, которых вы превратили в солдат. Матушки, почему европейцы-американцы не посылают в Украину войска? Избиратели ж съедят! Избиратель не хочет гибнуть, сукин сын! Дайте солдату избирательные права — и аля-улю... Тю-тю... И мой дед Яков Кротов в 17-м проголосовал после Февраля ногами, и молодец. И украинцы ногами голосуют. Им реконкиста нужна как... Да никак.

Уффф, спасибо за внимание! Нет, комментировать не дам, я девушка слабонервная... Если очень приспичит, браните меня на yakovkrotov@yandex.ru. Впрочем, в Украине вроде яндекс забанили? Ну, через впн...

Щербаков, для сведения с наслаждением:

 

Спроси меня, зачем казнили гения,
за что пророк по шее получил?
Зачем прогресс дорос до изумления,
но ничему людей не научил?
Зачем они лишились долголетия,
не сберегли ни воли, ни чутья?
Пускай за них нисколько не в ответе я,
спроси меня, тебе отвечу я.

Во-первых, не хватило электричества.
Тротила не хватило, во-вторых.
Потом века монгольского владычества
блондинов превратили в вороных.
А тут ещё разрозненные княжества,
хронический во всём недопочин.
Прибавь сюда моральное убожество.
Подклей феноменальное невежество.
Учти радикулит и скотоложество.
И мало не покажется причин.

Спроси меня, зачем на фоне прочего
нескладен ты, не моден и не нов?
Зачем любовь твоя, сказав "ещё чего",
незнамо с кем бежала в Кишинёв?
Зачем вперёд глядишь ты заторможенно
и ценишь то, что лучше бы забыть?
Зачем судьба к тебе не расположена?
Спроси меня. Отвечу, так и быть.

Во-первых, не хватило электричества.
Потом открыли порох и топор.
Казачество ушло громить язычество,
да так и не вернулось до сих пор.
Политика ударилась в эстетику.
Наука заиграла на трубе.
Прибавь сюда дешёвую косметику.
Пришей косноязычную грамматику.
Учти дальневосточную экзотику.
И мало не покажется тебе.

Спроси меня, зачем унылой думою
среди забав я часто омрачён?
Зачем я лишь о том всё время думаю,
как сделать, чтоб не думать ни о чём?
Зачем мои благие начинания
пропали зря и жизнь не удалась?
Зачем я червь? Зачем величина не я?
Спроси меня. Отвечу не таясь.

Во-первых, не достало вдохновения.
Свобода опоздала, во-вторых.
Потом раздоры местного значения
коснулись территорий мировых.
Язычество ушло громить казачество.
Испортилось Бульварное кольцо.
Прибавь сюда монгольское владычество.
Учти борьбу количества и качества.
Опять же, никуда без электричества.
В итоге результаты налицо.

Спроси меня, зачем еда не сладкая,
зачем вода из крана не всегда?
Зачем зима, зачем погода гадкая
и темнота зовёт "иди сюда"?
Зачем в ушах какая-то перкуссия,
повсюду хлам, окурки, чешуя?
Что довело планету до безвкусия?
Спроси меня, тебе отвечу я.

Сначала не хватало электричества.
Потом избыток оного вредил.
Мешали рецидивы крепостничества.
Но выводов никто не выводил.
Амбиции бренчали непомерные.
По рации кричали чёрт-те что.
Хоромы громоздились непросторные.
Просторы колосились лучезарные.
Законы соблюдались иллюзорные.
Журналы издавались нецензурные.
Осадки выпадали атмосферные.
Регалии сияли сувенирные.
Идеи возникали плодотворные.
Анализы велись лабораторные.
Этюды исполнялись доминорные.
Выигрывали белые и чёрные etc.

 

Предыдущие тексты

 

Я выпустил книгу "Евангелия": 500 страниц, мои переводы Евангелия от Марка и евангелия Фомы, а также четыре синодальных перевода евангелий, но с уникальным оформлением: без нумерации фраз и глав, как обычный художественный текст, читается намного легче, ближе. Не скажу, что заменяет благодать, но ослабляет барьер "уважительности" - "Многоуважаемый Шкаф". 800 рублей, с пересылкой по России около 1050. Продажа по себестоимости (печать и работа верстальщика), которая высока из-за небольшого (100) тиража. Пишите yakovkrotov@yandex.ru

На вопрос, переводил ли я евангелия с греческого — да, конечно. Тонкость, правда, в том, что евангелие Фомы сохранилось отчасти на греческом, отчасти на коптском, и там вообще все сложно с текстом, но я прямо скажу: я популяризатор и основывался на трудах специалистов, не сам изобретал. И не скрываю своей вторичности, когда некоторые скрывают, и даже ее подчеркиваю — моя «вторичность» страхует меня от ошибок. Как переводчик я силен не знанием греческого, а знанием русского. Это лишь кажется, что все русские знают русский... Издание «Евангелие» — второй тираж, первые сто экземпляров были в черной обложке. Там исправлений не очень много, а главное — совершенно другая верстка, я сам освоил и сделал, на мой взгляд, отлично. И печать намного лучше — в Чехове.

 

 

 

Меня можно поддержать: сбер 903-6775359.

 

Я на ютьюбе стараюсь выходить в эфир ежедневно кроме вечера накануне субботы, в 20 часов: https://www.youtube.com/iakovkrotov. Комментарии отключены, но на вежливые письма (yakovkrotov@yandex.ru) всегда отвечаю письмом и/или на ютьюбе.

Я священник Православной Церкви Украины. Литургия у меня дома каждое воскресенье в 10 часов: Москва, Пресненский вал, д. 8, кор. 3, кв. 283, домофон по квартире, 8-903-677-53-59. Ближайшая литургия 3 марта в 10 часов.

Пишу я с 1976 года, сайт создан в 1997 году, тут более 6 тысяч страниц моих текстов, пополняю почти каждый день. В моей книге несколько тысяч глав (эссе, исторические этюды, публицистика), более 2 миллионов слов, из которой можно извлечь несколько десятков «обычных» книг. Их темы: история, человек, свобода, вера.

 

Мне можно перевести за рубежом деньги на пейпел: yakov.krotov.donations@gmail.com. Бывают оказии, могут передать, к тому же деньги нужны и на оплату хостинга сайта, который по ту сторону бугра.

Моя почта: yakovkrotov@yandex.ru

*  *  *

 

Фотографии тут, если иного не указано, сделаны мной. Стараюсь каждый день фотографировать (телефоном).

Для поиска по сайту можно также в google в поисковой строке набрать http://krotov.info, а затем нужное слово.