|
Одна страница
|
Главное не заиграться НЭПом. Важно понимание того, что китайско-американская конвергенция состояние временное, порожденное страхом западных элит перед силой и влиянием СССР. Теперь обстановка иная. Вашингтон стремится стереть коммунистическую самобытность Китая, превратить конвергенцию в одностороннее движение в сторону подчинения политической надстройки страны в обслугу местных и американских корпораций.
|
|
|
|
|
|
Вашингтонские плутократы пользуются удобным методом маскировать свой империалистический произвол. Угрозы, шантаж и наглые агрессивные акции на международной арене они выдают за следствие отсутствия согласия в правящих элитах и их внутренней борьбы за доверие электората. Вообще, внутренние разборки являются объективным состоянием капиталистической политической системы, на что указывал великий китайский реформатор Дэн Сяопин.
|
|
|
|
|
|
Ну, не КПСС, так «Единая Россия», какая разница! – воскликнет иной обыватель. Ведь владение «командными высотами» в экономике и политике сильной государственной власти во главе с Путиным это тот же НЭП. Тот, да не тот. Сила и могущество власти, базирующейся на личном авторитете, вряд ли долговечна. Выработанный этой властью механизм преемственности больше похож на пародию западной политической модели, несовместимой с российской ментальностью.
|
|
|
|
|
Для небополитики историческое время – это не только линейная длительность процессов (прогресс), но и порядок следования событий в циклах восходов и закатов, приливов и отливов волн космических энергий (перемены). То, о чем библейские пророки говорили: «Всё возвращается на круги своя» (Екклесиаст 1:6). Небополитика как доктрина времени, оживляющая геополитику пространства предвидением сроков перемен, видит историю как сумму волн разных периодов.
|
|
|
|
|
|
В постсоветской России приобрел большую популярность творец «сингапурского чуда» Ли Куан Ю. Ли Куан Ю связывал достижения Сингапура со своей решительной борьбой с коммунизмом. Он не обмолвился ни словом благодарности коммунистам за весомый вклад в крушение колониализма и создание условий для самостоятельного развития стран Юго-Восточной Азии. Его тешила горделивая мысль о собственном вкладе в антикоммунизм. «В Сингапуре и Малайзии, – пишет он, – коммунисты проиграли свою битву...»
|
|
|
|
|
|
1 сентября 1982 г. на XII Всекитайском съезде КПК Дэн выдвинул концепцию строительства социализма с китайской спецификой. В ее основе лежит понятие социалистической рыночной экономики. «Рыночная экономика не является синонимом капитализма, - заявляет Дэн. - Основу у нас составляет плановая экономика, которая существует в сочетании с рыночной, однако это — социалистическая рыночная экономика… Неправильны утверждения, что рыночная экономика существует только при капитализме.»
|
|
|
|
|
Как все это воспринимается сегодня в Индии? Ведь там явно по-прежнему существует большая настороженность относительно истинных мотивов Китая, не только в связи с проблемой «Южного Тибета» и пограничными конфликтами, но также из-за китайской поддержки Пакистана. Да и в целом не исключается, что Китай может использовать военную силу, как он это уже сделал в 1962 и 1967 годах. Каковы, по вашему мнению, планы Китая в отношении Индии? Имеются ли у Индии основания для недоверия и подозрительности?
|
|
|
|
|
|
Как надежды людей на перемены превращают в орудие для захвата власти А вы знаете, в том, что президент Украины Виктор Янукович в момент, когда его власть висит на волоске, засобирался в Китай, есть один глубинный смысл. Он сам говорит, что едет в Китай якобы за инвестициями, которые страшно нужны украинской экономике, ибо без них она «ляжет». Это совершенно верный прогноз – почти наверняка ляжет. Но вот ведь еще почему это может случиться...
|
|
|
|
| |
Одна страница
|
| |
|
|