|
Одна страница
Тэги: | Главная тема номера: МЯГКАЯ СИЛА |
|
Дмитрий Куликов на odnako.org
О принципиальной содержательности «мягкой силы» В словосочетании «мягкая сила», конечно же, слово «сила» — ключевое. Сила может приобретать различные формы, в том числе и сколь угодно «мягкие», от этого сущность и природа этой субстанции нисколько не меняются. «Сила» — это такой инструмент политики, который позволяет установить отношения власти (управления) между тем, кто применяет «силу», и тем, кто подвергается ее воздействию. Ведь недаром в английском языке и сила, и власть не просто синонимы, они даже обозначаются одним словом power.
|
|
|
|
|
|
К созданию российского лобби в Америке Разговоры о необходимости создания пророссийского лобби в США ведутся уже много лет. Объяснения, почему Россией не создан в Америке этот политический инструмент, сводятся к двум основным аргументам. Согласно первому, российская диаспора в США немногочисленна, политически инертна, а главное, идеологически разобщена, так что сплотить ее вокруг какой-либо общей идеи — дело безнадежное. Если принять второй аргумент, американские политики — патологические русофобы, так что лоббируй не лоббируй, толку не будет. …
|
|
|
|
|
|
Новая американская администрация планирует сместить акценты во внешней политике, сделав ставку на «мягкую силу». О том, может ли совершить такой поворот Россия и имеются ли у нее необходимые для этого ресурсы, корреспондент «Однако» Александр Терентьев-мл. побеседовал с председателем Комитета по международным делам Госдумы РФ Алексеем ПУШКОВЫМ. Новая команда Обамы понимает, что США не по карману сейчас содержать империю…
|
|
|
|
|
Новые технологии социальной инженерии в действии 9 июля 2012 года на Совещании послов и постоянных представителей России президент России Владимир Путин, пожалуй, впервые обратил внимание отечественной дипломатии на необходимость использовать в работе «мягкую силу». Это подразумевает «продвижение своих интересов и подходов путем убеждения и привлечения симпатий к своей стране, основываясь на ее достижениях не только в материальной, но и в духовной культуре и интеллектуальной сфере». …
|
|
|
|
|
|
Каждое уважающее себя государство обязано формировать международное общественное мнение Необходимость внешней пропаганды — аксиома, не требующая доказательств. Но последние двадцать лет вместо упорядоченной работы в этом направлении делаются судорожные движения. «Сверху» тем временем поступают противоречивые сигналы. То надо улучшать внешний облик страны, но по-другому; то не надо, потому что бесполезно… Начинаешь спрашивать: а почему, собственно, бесполезно? И выясняется, что все это время мы говорили о разных аудиториях. …
|
|
|
|
|
|
Прошел уже год с тех пор, как в свет вышла программная статья Владимира Путина «Россия в меняющемся мире», в которой автор признал, что «на информационном поле Россию часто переигрывают». О том, почему это происходит, Алексей Панкин беседовал с американским медиааналитиком Уильямом ДАНКЕРЛИ. Что вы думаете об образе России на Западе? Как формируется имидж страны, ее руководства? — В целом американцы вашей страной интересуются мало. В новостях российских телеканалов гораздо больше информации об Америке, чем соответственно у нас о России. …
|
|
|
|
|
Кто отстаивает имидж России? В декабре 2011 года, когда в Москве начались марши протеста тех, кто ставил под сомнение результаты выборов в Государственную думу, в западном и, прежде всего, в американском истеблишменте стало твориться нечто несусветное. Многогранную и неоднозначную ситуацию в России европейская и заокеанская пресса упростила до незамысловатого тезиса: под руководством Бориса Немцова, Гарри Каспарова и Алексея Навального народ восстал против тирании Путина. Представители международного креативного класса, …
|
|
|
|
|
|
Какие бы усилия ни прикладывали пиарщики, отношение Запада к России вряд ли изменится В прошлом году российские власти заключили контракт с инвестиционным банком Goldman Sachs, который пообещал оказать им помощь в создании положительного образа России в глазах потенциальных инвесторов и международных рейтинговых агентств. Как отмечает журнал Forbes, сотрудникам банка по условиям контракта выплатят 500 тыс. долларов. Однако скептики убеждены, что раскрутка российского имиджа на Западе — задача абсолютно невыполнимая, …
|
|
|
|
| |
Одна страница
|
| |
|
|