| Re: Re: Можно ли оскорблять чувства неверующих?
от Султан Салькенов 10.10.2017 20:25 <Верить правительству? Верить государству? Верить обществу?> А с чего вы взяли, что им надо верить? Они ведь не Бог. Впору задаться более насущным вопросом, а способна ли религия [вернее сказать - формальная религиозность] изменить государство и общество до такой степени, чтобы им можно было верить? По-видимому, неспособна, что и следует из содержания данной статьи: <...вот она Россия, которая избавилась от богоборческой советской власти. Вернулась она к христианству? Нет, просто надела крестики, но при этом стала еще аморальнее, чем когда-либо. Никогда при советской власти не было в России столько пороков и непотребства, столько низости и пошлости, столько безнравственности, сколько стало сейчас. Никогда при советской власти воровство не было нормой жизни, правилом поведения во власти и бизнесе, необходимостью для достижения успеха и высокого социального статуса. Вот она, православная Россия без советской власти – одной рукой крестится, а другой ворует, крестится и лжет, крестится и пропагандирует насилие, стяжательство, пошлость, похоть – все существующие пороки, во всех доступных формах.> Так какой вывод напрашивается? Общество и государство разлагаются не от отсутствия религии, а от отсутствия нравственности. А при отсутствии таковой "мода" на религию в подобном обществе будет призвана лишь прикрывать это отсутствие, но не более того. К тому же, если задуматься, религия не представляет собой монополию на нравственность. Наличие нравственности определяется не степенью религиозности, а КАЧЕСТВОМ человеческого МИРОВОЗЗРЕНИЯ. Ведь зачастую избыточная религиозность имеет свойство трансформироваться в стойкое неприятие всего иного и даже в религиозный фанатизм, что можно уже рассматривать как психическое отклонение. |
| Re: Re: Re: Можно ли оскорблять чувства неверующих?
от Куликов Эдуард Анатольевич 11.10.2017 19:26 Мировоззрение, нравственность происходит откуда? Придается с рождением? Прививается воспитанием? Или от бога? По-моему, от воспитания, от общества, которое зиждется на определенных законах. Одни из таких законов записаны в религиях. Если в религиозных законах каннибалов было сказано съесть человека они их и ели. Если в христианстве сказано не убей, но все равно убивали, это уже зависит от человека, от его воспитания, значит больно общество, которое не может воспитать человека, не может привить нравственность и справедливость. Вход из этого только один настойчивая кропотливая работа с людьми, которым кап.государства не занимаются так как сами являются орудием обмана. |
| Re: Re: Re: Re: Можно ли оскорблять чувства неверующих?
от Султан Салькенов 11.10.2017 22:23 Природа нравственности двойственна. С одной стороны, нравственность как совокупность позитивных духовных и душевных качеств свойственна некоторым людям и сообществам на генетическом уровне, в виде унаследованных от предшествующих поколений свойств психики или ВРОЖДЕННОГО уровня развития сознания. С другой стороны, жизненное влияние условий среды проживания [к чему, кстати, относится и воспитание] в виде действующих в обществе правил, норм, установок и стереотипов социального поведения, в зависимости от их направленности, могут способствовать как развитию нравственности, так и ее деградации. Есть и другие нюансы заключающиеся в том, что некоторые люди (группы) не в состоянии к усвоению нравственности генетически. Устройство и работа их психики, обусловленные генетической наследственностью, не позволяют этого добиться. Сколько не воспитывай нравственность у каннибалов, при прекращении такого воспитания они возьмутся за старое - пожирание себе подобных. Так что воспитание не является панацеей в данном случае, и это надо учитывать. К тому же в современном обществе сформировались целые наследственные кластеры социальных "каннибалов", готовых "сожрать" любого ради личной выгоды и собственных интересов. Поэтому воздействие воспитания для людей подобного рода все равно, что мертвому припарка. В человеческом плане они безвозвратно потеряны для общества, им свойственно лишь понимание закона силы и личного выживания. На уровне безусловных рефлексов на них могут воздействовать только методы принуждения. |
|
|
|
|